Автопортрет в профиль теми же красками

Анатолий Ефремов
Рецензия на «***» (Владимир Пастухов)

А la ger com a la ger ! "Знаток" французского попал в точку: "В лагере как в лагере". Привыкать, что ли?

Анатолий Ефремов

P.S.
Маститый автор, в лучах славы, обласканный вниманием свадебного хора почитателей и танцоров на могиле одного из лучших сынов свой Родины,  поспешил уничтожить эту "каплю дёгтя". Уничтожить рецензию-что лучше может характеризовать фальшь?

Рецензия на «Я» (Надя Хоксуэрт)

"Ты-моя мелодия.Я-твой преданный Орфей..." И как переплелись, и Орфей, и мелодия. И не разобрать уже,где мелодия, а где Орфей. Заслушался..., и чувствую вдруг, как что-то белое, незнакомое наползает. Что это? Неужели...ЗАВИСТЬ?

Анатолий Ефремов,
человек без паспорта, но уже с Родиной.

Рецензия на «Ран. дневн. 26 Не предать никого, не обидеть» (Галина Ларская)

Редчайшее, если не единственное, явление в русской литературе-российская богема изнутри. Без вариантов-автор об авторе, и никакого второго героя представить невозможно. Ошеломляющие смелость и отвага выставить, вывернуть всю себя на всеобщее обозрение. Единственный якорь-всеобщим это не станет никогда, и останется памятником богеме и для богемы.
________________________________________
Рецензия на «Рог словесного изобилия-2. Рецензентам» (Владимир Теняев)

Отыскал, отыскал, хитрец, такое, что до него не писалось. Удивительно, но невозможно не повторить уже сказанное кому-то и когда-то: "Нелепо, смешно, безрассудно, безумно...ВОЛШЕБНО!"

Рецензия на «О Сергее Собянине» (Леонид Бабанин)

Москву не перелопатить, и ступеньки не очистить, даже Собянину. Уже поздно.
________________________________________
Рецензия на «СССР-Россия-Святая Русь-1» (Виктор Хажилов)

Всё это люди "берут, как бомбу, берут, как ежа, как бритву обоюдоострую. Берут, как гремящую в двадцать жал, эмею двухметроворостую", потому что Хажилов-далеко не дурак, и ВВМ уже заранее это знал.
________________________________________
Рецензия на «Когда мы повзрослели глава 5» (Заур Гусейнов)

Такому самобытному, выверенному литературному стилю и редкому владению языком научиться нельзя. С этим можно только родиться, жить и любить. И как удивил, как растревожил Заур-памятью о прошлом, горечью утрат и... надеждой.
________________________________________
Рецензия на «Восторг» (Март Котов)

"Да через тридцать лет мне стукнет пятьдесят" А.С.Пушкин
________________________________________
Рецензия на «28-МАЯ» (Март Котов)

"Счастья своего я скрыть не в силах! Радостней не помню в жизни дня"-пел Артур Айдинян, и, оказывается, это не вымысел-так хлёстко, жизнерадостно, и чувствуется не только настоящий мужчина, но ещё и незаурядный поэт.
________________________________________
Рецензия на «Окна - гробы в окружающий мир. Нас похоронят в развалинах зданий» (Трехголовый Живший Недолго)

Зачитался, задумался...хочу ещё.
________________________________________
Рецензия на «Часть 2 Торжество разума» (Валентина Панова)

История, политика, литературоведение-какое море красок, эпох, направлений, великолепного авторского изложения, ярким нестандартным мудрым языком. Не оторваться, только иногда вспоминая-где же я сейчас?
И...вдруг..."слова, слова, слова", и ещё-"так кто на ком стоял?"
Рецензия на «Романовы» (Андрей Рюрик)

Масса впечатлений, и всё теперь надо выстраивать заново-о народе, власти, России, литературе... Где же найти время? А найти-надо!
________________________________________
Рецензия на «Зачем он тебе, девочка?!» (Наталия Прокофьева)

Неужели так немного вас осталось, кто чувствует, вглядывается, страдает, и словом своим доносит-"ужасный век, ужасные сердца".
Рецензия на «Ищущим посвящается» (Виталий Вьюрков)

Hybrid Toyota Prius в среднем 99 миль (1,6х99 км) на галлон (около 4 л)бензина. И это только начало.
________________________________________
Рецензия на «От 2 до 5, Крылов, в Мире мудрых мыслей...» (Соколов Юрий Михайлович)

Спасибо судьбе, почему же она привела на эти страницы? Мир тесен? Иной путь? Не оторваться от мыслей поворотов - то в эту сторону кинуться, или, нет, сначала в эту. Стоп! Не лучше ли туда?А простор! А охват! Ну СЮМ! Не думал, не гадал-сам попал. Теперь уж всё со мной. Что ещё сказать? Ведь и критика кака-то нужна. Вот, нашёл, наконец! "Орлы, блин ведь..." Не орлы они, а Львы (исключая графа Толстого).
________________________________________
Рецензия на «Родом из СССР 2гл» (Александр Карпекин)

Где задорно, где скупо, где легко, с проблесками мягкого юмора-как и положено маленькому, наблюдательному,и уже мужчине, выписаны характеры, поступки, впечатления от окружающего, милая, мудрая, такая не похожая на своих "подруг" и сестёр, мама. Так необычно, что почти не чувствуешь "взрослого дядю", такого нестандартного и меткого мастера слова.
Это будешь читать, а в голове:"ещё, ешё, а что же будет дальше?"
________________________________________
Рецензия на «Жилой и мертвый» (Григорий Стынин)

Искры, искры! Потом огонь, во всю мощь! И, вдруг, всплеск красок, разноцветных, конечно! А ритм, ритм изложения! А слово то! Что за слово! И...образ! Образ России начала века. Какого по счёту? Сами догадайтесь.
________________________________________
Рецензия на «Прощание» (Андрей Якуп)

Зоркий глаз, звонкое, но задушевное, задумчивое слово, и русский...единственный в мире язык, и поэт, которого встретишь, и не оторвёшься, и не забудешь.
________________________________________
Рецензия на «Человеческое сочувствие» (Наталия Прокофьева)

Благодарю за сброшенный с души тяжкий камень, который с детства чувствовал в себе после "покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег". И как же, помню, закрывая глаза перед сном, хотелось встретить этого "хозяина хмурого" и рассчитаться с ним так, как был обучен в своём послевоенном жёстком детстве.Поэзия стиха, поэзия прозы... и близкие , так ярко высвеченные образы.
________________________________________
Рецензия на «дорога к дому» (Александр Редьков)

Образно, тщательно продумано, простым, бесхитростным языком подростка, не оставляющим сомнений в документальной подлинности,- редкне для российского читателя исторические события минувшего времени.
Другие произведения, относящиеся к этому времени, ещё больше убеждают, что перед нами не только отличный образец русской прозы, но и бесценные страницы истории.

P.S.
Уважаемый Александр,
Ваш подход к истории своего рода по линии полячки-жены совершенно неожиданно переплетается с моей, незаконченной ещё работой, которая также основана на родословной моей жены, польской "хохлушки". Только эти события относятся к военному времени Первой мировой, большевистской революции и Гражданской. Основные герои этой незаконченной ещё повести-её дед и бабушка, малолетний в ту пору отец (1910 года рождения) и два дяди-ваш тёзка Александр, полковник и штабной офицер у А.В. Колчака, и Пётр, штабс-капитан в армии В.О. Каппеля. Краткая родословная жены уже изложена в моих мемуарах "Такая жизнь"(глава "Дворянское гнездо").
С большим удовольствием воспользуюсь вашим опытом изложения исторических событий, и, особенно, вашим упорством при отыскании документальной правды. Если позволит время и обстоятельства, попробую пойти вашим путём, хотя надежды мало-я далеко от России, за оеканом, да к тому же, пока, человек без паспорта.
Больших Вам творческих успехов.

Анатолий Ефремов,
человек без паспорта и Родины.
________________________________________
Рецензия на «Не езжайте девки в отпуск» (Лора Рай)

Куда я попал, неосторожный? С детства приучали-"не суй свой нос , куда не просят!" С любопытством моим врождённым боролись, как могли. Не смогли.Теперь не оторвусь от этого богатства, этих полуреальных, полуфантастических сюжетов, этого языка, обдающего внутренним жаром, и, в то же время,мягкостью и задушевностью, так располагающими к доверительной беседе. И чётко, хоть и не сразу разберёшь (язык-то один), обозначено-это из воздуха, окружающего поэта слова; это, без вариантов, в документальную летопись перелома веков; это-наболевшее, это...Допишу потом. Тороплюсь погрузиться.

Рецензия на «Вечный Президент» (Риолетта Карпекина)

Где-то уже фантазировал, называя Февральскую революцию 1917 в России Великой, единственной, упустившей исторический шанс покончить навсегда с самодержавием. Жалкое копирование западных рамок, наводнившее нынешнюю Россию везде и повсюду, не оставило без внимания и её Конституцию с президентским правлением, которое, без вариантов, становилось самодержавием. Только московская, петербургская, а за ними и другие, толпы с лозунгами "Долой президентское самодержавие" и "Да здравствует парламентская Россия" вышвырнут воровское племя с вершины власти, потому, что под эти лозунги встанет не только полиция и ОМОН, но и армия, и даже ФСБ. И это уже было в феврале 1917, и это произойдёт ещё раз, и будет также, как и тогда-абсолютно бескровно.
________________________________________
Рецензия на «С 3-им шестилетием у Власти» (Риолетта Карпекина)

Восхищаюсь! Преклоняюсь! Неужели "народ безмолвствует"? Или нет ему доступа к этим строкам?
Берегите себя и Ваш драгоценный дар.
Рецензия на «Наши в гамашах» (Риолетта Карпекина)
Такое существует? А если существует, то как не поразиться жёстко-беспощадной, горячей гражданской позиции автора, за которую сегодня "по головке не погладят". Неисчерпаема Россия, не исчезнет, не потеряется в круговерти наступившего века. О таких людей, с такими стихами, разобьются лживые правители вместе со своими "опричниками".
________________________________________
Рецензия на «По звёздной глади... Сборник стихов» (Андрей Кд Лаврик)

О, О, О, О..... Господи! Спасибо тебе, что я на этой земле, с глазами, которые могут читать и перебрасывать прочитанное куда-то в неизвестное меня. Это ли не счастье? А без этих стихов-оно такое неполное.
________________________________________
Рецензия на «На каток» (Саша Кметт)

Редчайшее, ярчайшее явление в русской прозе. Ветер от Велимира? Хармса? Зощенко? И да, и нет. Это ещё и редчайшее. И могло появиться только на русском-ни один "сущий" в мире язык не потянет изложить это так, как делает Саша Кметт. А это опять же язык! Как не вспомнить Карлушу, императора римского в интерпретации Ломоносова? Как всё верно-и блеск, и крепость, и нежность, и краткость, и...Всё найдёте здесь, и едва ли ещё у кого.
________________________________________
Рецензия на «Хэллоуин» (Саша Кметт)

"Я задыхаюсь. Хочу вырваться из удушливых рядов", коварных слов-пощёчин, образов буйного...SOS!!! Но, поздно...Уже поздно, или ещё?Напоследок...SOS!!! Никто не слышит. Значит, так и надо.
"В наш век истерзанный, не так ли ты, поэт, своё утратил назначенье?"
________________________________________
Рецензия на «Сезон каштановых дождей» (Саша Кметт)

Что-то невероятно, "озорно", захватывающ, утаскивающ. Неужели ещё кто-то так сможет? Фено-мен!
________________________________________
Рецензия на «Прежней жизни» (Анатолий Бешенцев)

Что за стих, что за слог! Плывёшь по волнам времени, и нет им конца, даже после последней строки.
________________________________________
Рецензия на «Там, где начинается Волга...» (Анатолий Бешенцев)

Прочитал, не отрываясь. Захватило!. И что-то странное чувствую-вроде что-то многое уже встречал. И вдруг-озарило! "Жемчужина Селигер", с размерами в километрах-( "жемчужина Иссык Куль", и тоже с размерами). А потом -такой же знакомый фонтан: "райский уголок земли","полное умиротворение", "уединились парочки", "два якоря...с кормы и носа", стенка из десяти человек против одного с последующими ссадинами и кровоподтёками, деревенское вино, такое дешёвое, "солнце клонилось к закату", и..., и... Стоп! Это же всё было со мной!
Разное время, другое пространство, но как всё сходится, потому и узнаваемо, и так неожиданно. И русский я, русский, но почти незнаком с Россией, но язык то один, от него не спрячешься.
Благодарности нет предела-увидел, наконец-то, мою Россию.

Рецензия на «Двенадцать часов сентября» (Евгений Черкасский)

Задорно, здорово, запомятливо...Звонко!!!
________________________________________
Рецензия на «Падают листья осенние» (Евгений Черкасский)

Осень..мокрые улицы, опять осень, а от слов –тепло.
________________________________________
Рецензия на «Перевал» (Владимир Бахмутов)

Удивился недавно, встретив на "Прозе" алтайского земляка, а тут, вдруг, ещё один! Да какой! С головой, хитрец, затянул своим неспешным, обволакивающим словом в этот "волшебный край",алтайскую тайгу, деревню, обитателей этого края. Думал, что только Шукшин мне дал такую возможность, ан нет! Есть ещё поэты слова, дети алтайской земли.
Трое нас теперь, и самое время бежать за "Московской особой". (см. "Такая жизнь", ЧБП и Р).
________________________________________
Рецензия на «Звезда» (Наблюдателъ)

Сексуальная революция! Золотой Век! "А ну-ка, девушки! А, ну, красавицы! Пускай поёт о нас страна!" Что это? Неужели было когда-то? Как бы хотелось, чтобы такие чуткие тексты помогли оглянуться, задуматься, насторожиться. "Вначале было слово"-слово, самое грозное, ответственное, разящее наповал. И Ваше слово-оно там же.
________________________________________
Рецензия на «немного из детского» (Ирина Тишкина)

"Слышу голос из прекрасного далёка..." Голос, не голосок. И, да, да-"от чистого истока", пожалуйста, Голос, продолжай свой путь.
________________________________________
Рецензия на «Хоральная прелюдия» (Олег Юрасов)

Обвал... и я под обвалом. Не шевельнуться, "и некому руку подать".
________________________________________
Рецензия на «люди добрые» (Инга Лукина)

Люди добрые! Оглушён? Ошеломлён? Оторопел? Неужели ещё существует такое, так долго любимое?
"Варкалось"-вот!!! И "было супно"-вот, вот!!! И давно, но, как будто, только что "порвалась дней связующая нить". И теперь что-то странное приоткрылось, и уже пространство для него заготовлено, где-то внутри - и не исчезнет никогда. "Варкалось…»
________________________________________
Рецензия на «Первая любовь» (Пётр Полынин)

Это не могло появиться просто так, из воздуха. Иначе слова будут другими, и пролетят мимо. Да и слов, вроде бы , немного, а всё сказано так, как будто это было вчера. Кто Вы, художник слова? Так тонко и точно бьющий в цель? В душу.
________________________________________
Рецензия на «Странные встречи» (Ирина Санникова)

"Нелепо, смешно, безрассудно, безумно...
Волшебно"!
Заворожён, очарован-околдован, колдовским. А это всего лишь слова, проза
жизни, но какая проза! И что делать? Только любить и дышать ею.