Беззащитная ночная гостья...

Попова Марина
Наши сомнения - это наши предатели.
Они заставляют нас терять то, что мы
 возможно могли бы выиграть, если бы
 не боялись попробовать.
"Мера за меру", Уильям Шекспир
***
 «Умей поймать за хвост самого маленького черта
 и он укажет, где его наибольший»
(старинная китайская пословица)
***


       На улице дождило. Дул промозглый сырой ветер, и чем-то грохотал по крыше. Потом  начинал швырять в окна горсти дождя, стучать ветками деревьев,  скрипеть входной дверью в подъезде.

       На душе у Человека было сумрачно и неспокойно. Недовольство погодой,  да и своей Судьбой поглотило его... Душу терзало сомнение в правильности избранного Пути.

       В дверь робко постучали. Еле слышный стук  слился с шумом ветра, и человек его не услышал. Тогда в дверь начали скрестись. Этот звук на фоне стука и подвываний ветра прозвучал более явственно: точно, кто-то скрёбся в дверь!

       Хозяин, ещё не до конца уверенный, что это к нему, открыл входную дверь. За порогом стояла скромная ночная гостья. Она была так тонка, что казалось, может переломиться от легкого порыва ветра. Хрупкая и нежная, гостья  нерешительно топталась перед  дверью.

       - Кто ты?!- удивленно воскликнул хозяин, думая при этом, как могло это нежное создание оказаться на улице в такую непогоду.

       - Я – твоя Мысль сомнения, – ответила она. - Я только родилась. Пусти меня, пожалуйста, я крошечная  и займу совсем немного места. Буду вести себя так тихо, что не помешаю тебе.

       - Ладно, - решил хозяин, - пусть обогреется, а завтра уйдёт.- Только до утра!

       А назавтра погода разыгралась! Выглянуло солнышко. На фоне голубого неба в лучах солнца светились редкие золотые листья берез. Природа дарила последние радостные теплые осенние денёчки перед наступлением холодов. И хозяин даже  не вспомнил о своей ночной гостье. А та была  скромна и застенчива, да к тому же  так мала, что заметить её было невозможно. В каком уголке притаилась, кто её знает?!

       И  сколько с тех пор пролетело времени….
Однажды, возвратившись домой, хозяин обнаружил у себя дома целую толпу шумных и наглых гостей, которые вели себя развязно, не обращали на него ровно никакого внимания, будто его и не было вовсе! Среди своих новых гостей хозяин рассмотрел и недовольство, и распущенность, и лень, и предательство, и ложь, и похоть...

       - Вот это да!!!- озадаченно воскликнул Человек, но его голос потонул в шуме и гаме, устроенном его новыми гостями.

      С тех пор жизнь оказалась  просто невыносимой, но выгнать гостей, было  невозможно, так прочно и надежно они обосновались в его доме.

      - Нет, так дело дальше не пойдёт!- решил человек. И однажды, во время тяжких раздумий перед ним буквально молнией мелькнула и исчезла его давняя знакомая – нежная и беззащитная ночная гостья...

      Да! Да! Да! Та самая такая несчастная и жалкая, что просилась обогреться в осеннюю ненастную ночь. Человек мгновенно всё понял. Он стремительно бросился вслед за сомнением, ухватив свою Мысль за тонкую, как тростинка, талию, не боясь её переломить.

      - Это ты?! Это ты посмела привести ко мне в дом всю эту шатию-братию?! - грозно вопросил Человек.

      - Я не могла им отказать. Прости. Они – мои ближайшие родственники. Как узнали, что я родилась, так пришли со мной познакомиться. А им понравилось у тебя, вот все и остались... Разве я могла отказать родным? Сейчас же я их отправлю обратно. Нет, прежде позволь им погостить ещё немного. Мне с ними очень  весело и интересно! - ответила его Мысль сомнения.

      - Нет уж! Больше этот номер со мной не пройдёт, - произнес человек, взял своё сомнение за шиворот и выбросил его за дверь.

      И здесь случилось настоящее чудо! Все незваные гости увидев, что произошло с их родственницей, ринулись на выход, чуть не сбив с ног хозяина.

      Вмиг очистилось жилище Человека, и он вздохнул свободно и радостно. А потом  принялся  мыть окна, чтобы пустить в комнату голубое небо и солнечные лучи нежаркого осеннего солнца.









Под редакцией Татьяны Лаин.

Автор фото Там Там (Тамара Антипина).