Кто как думает

Александр Афанасьев 3
А Вам не приходил в голову вопрос, почему слушая одного, ничего не понимаешь, а слушая другого, схватываешь на лету? Дело в том, что у того, которого мы понимаем, в голове все знания разложены упорядоченно, как книги на стеллажах в библиотеке. Поэтому у него в голове знания (факты) взаимосвязаны друг с другом и в своих рассуждениях такой человек умеет устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. Благодаря этому он также связно передаёт другим людям свои знания, а те в свою очередь без труда их воспринимают (схватывают).
Представьте теперь, что в библиотеке несколько стеллажей с книгами «случайно» завалились. Примерно такая картина: на полу в книгохранилище библиотеки лежит огромная гора книг, и не пойми, где там литература, где физика, где социология. Т.е. неупорядоченный набор фактов лежит на полу. Примерно такая же каша знаний лежит в головах людей, которых мы порой не можем понять, когда они эту кашу пытаются преподнести нам устно или в виде там различных учебников. Например, все помнят из своей жизни преподавателей, которых было любо послушать и тех, кого просто не понимали. Просто у одних в голове ясная картина (мозаика), а у других, тех, кого не понимали, каша (калейдоскоп). Причем, каждый раз эта каша у них разная, как и картинка в калейдоскопе.