Река

Александр Теньков
1.
Творчество, это побочный продукт движения к духовному. Когда человек уже не может не творить, появляется творчество.
Если человек застревает на нём, а скорее на результатах этого творчества, носится с ними, как с писанной торбой - то это застревание, это остановка и это шаг назад, сначала.
И чем дольше остановка, тем дальше назад уходит странник.
Дошедшие не писали, не рисовали, когда дошли. Но и в изоляции от мира себя не оставляли, не прятались от людей.
И каждый дошедший понимал и принимал главное, что он дошёл для людей, для мира... И не мог отказаться от служения. Служение людям становилось его сутью, его надобностью, его бытиём...
Они начинали Творить, и продолжают Творить даже уйдя за горизонт, Творить мир вокруг себя иными способами,  чем художник или писатель... Они творили мир Словом.
И конечно, ни у кого из дошедших, не приходило в голову за своё Творчество требовать, просить, клянчить денег или ещё каких благ, ибо Творчество им не принадлежало.
2.
Жил да был Ванька, но не встань-ка. А так, прилечь, развлечься, тело своё дебелое в неге и комфорте поудерживать.
Деньги кончились, а кушать хочется.
Посмотрел вокруг, кто ни попади "капусту рубит", листочками икорку заворачивает и чавкает.
То же захотелось.
А как заработать, ведь ничего, кроме  пустых разговоров и мелкого жульничества, ничего не умеет.
А чем не работа? Благо желающих послушать много, зеваки так и толпятся кругом.
Пошёл на скотный двор в близ лежавший колхоз им. красного генерала Баграмяна, и там, где козы паслись набрал козьего помёта, волшебного вирусного гороха. В красивые обёртки от конфеты "Маска", которые съел пару лет назад, обернул и в людные места.
И давай за людьми бегать, всем панацею универсальную предлагать. И блажить не по детски:
- От всего спасают эти волшебные вирусные пилюли: и от страха, и от импотенции, от старости и от глупости!
Бегает и нахваливает:
- Вот, берите, пока даю. Дешево, всего по 80 рубликов штучка. Тут люди брали, им знаете как помогло! Хвалили, ещё просили. И вы берите, потом хвалить будете. Правда, правда. Чесслово..
Народ в основном шарахался, кто и ругался, кто у виска крутил пальцем. Но были и такие, кто и оценил, и похвалил. Правда, сами они не ели сиё зелье, а вот обёртки им понравились.
 
И это ещё не вся сказка, в том или ином виде она уже существует не одно столетие и разных народов...
Но продолжение этой сказки печатать в открытом пространстве не совсем этично по отношению к не устоявшейся психике некоторых возможных читателей, ибо конец этой истории печальный и трагический.
……………………….
О необходимости.
Каждое сознание в своих действиях исходит из необходимости.
Необходимость складывается из тех объектов (живых и не живых), которые идентифицирует сознание, как входящие в данный определённый контекст, из совокупности взаимодействий этих объектов с сознанием и порождается Необходимость.
Например: для эгоиста вся необходимость проистекает из интересов его представлений о себе и пользе для себя, и чаще всего,  это происходит в интересах чрева и плоти.

11.
Занятия религиозными практиками, носящими сугубо духовное назначение, ради лести себе, ради похвалы себе, ради само возвышения в т.н. "духовной" иерархии, ради получения удовольствия от всего вышеперечисленного - духовное сладострастие - прелестная прелесть самой высокой пробы, самого тонкого отсева...
Через сию пагубность в душу практика вползает гордыня, сребролюбие, властнолюбие...
А как же, человек же столько достиг на "духовном" поприще, он завоевал власть "духовную", а значит и достоин быть и богатым, и гордым, и иметь власть светскую, обыденную и в этом мире...
…………………………………..
Допустим: есть некоторое событие, явление, носящее явно негативный характер.
Один человек смог его разглядеть, понять и описать.
А другой человек отрицает, глядя на него, его существование.
Так кто из них толерантный, а кто нетерпимый?
………………………………………..
Алёнушка и брат Иванушка.
(Печальная версия дней текущих).
Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сыночек Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни одинёшеньки.
Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю. Солнце в зените, жарко. Захотелось Иванушке пить.
- Сестрица Аленушка, я пить хочу!;
- Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли-шли - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
- Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!;
- Не пей, братец, теленочком станешь!
Братец послушался, пошли дальше.
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
Сестрица Аленушка, напьюсь я из копытца!;—
Не пей, братец, жеребеночком станешь!;—
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше.
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
Иванушка говорит:
Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!;—
Не пей, братец, козленочком станешь!;—
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
Напился и стал козленочком...
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.
Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет.
Пришла она в городок на работу и строго настрого наказал козлику во дворе бегать. Сначала козлик послушал сестрицу и остался во дворе. Но игривый был, забывчатый, внезапный. Убежал со двора. А там на улице погнали его соседские собаки и выгнали в поле. Вольготно скачется козлёнку в поле, так и не заметил, как да леса доскакал, а там уж волки тут как тут. Съели козлика. Остались от него одни рожки на ножки.

12.
Вот, есть всё у человека для жизни, не густо, но есть, не голодает, не бомжует. И вдруг, чего-то на чистое, светлое потянуло… какая-то неизбывная тоска, воспоминание еле уловимое о Небесах обетованных, о Шамбале, о кисельных берегах и молочных реках…
Или по чему-то из того же рода, но непонятное. Но, тоска, но тяга, но какая-то не завершённость, «пустотность», дефицит. И пускается человек в путь дорожку: пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что.
И модно стало к восточному аромату прислушиваться, к восточным песням принюхиваться. Там просветление и пробуждение по простому, проще пареной репы, принципу:
-А как понять, просветлилась я или не просветлилась?
-Обнаружьте личность. Как только обнаружите, значит, не просветлились. Как не обнаружили, значит, просветлились.
Как будто не то, что наши доморощенные духовники - зануды… не так знакомы, не так надоели.
И на рынке этих услуг сейчас выбор шикарный, разнообразный, на любой вкус и цвет. И главное дело, почти никаких усилий от человека не требуется. И человек уже с действительным сертификатом просветленности блаженствует…
Итак, чтобы понять, куда показывает вектор, достаточно довести его до цели. Конечной. И окончательной, бесповоротной.
И вот, свершилось, вам наконец-то удалось уговорить себя, загипнотизировать, уломать, уболтать и для вашего восприятия вы перестали существовать, как человек, как личность с определёнными ценностями, с некоторой моралью, с конкретными проявлениями и деяниями, с характером и памятью… вы исчезли. Слились в экстазе единства с окружающей вселенной. Вы и вселенная – ни много – ни мало, нечто невообразимое, бесконечное, свободное, самодостаточное, счастливое. Вы пробудились и просветлились. И эта абстрактная идея растворения и потери личности полностью поглотила ваше восприятие. И вы не видите себя, не видите своих свойств и качества, вас нет.
Какая радость!
Но коли вас нет, то для вас нет и ничего вокруг вас, вне вас. Нет плохого, вредного, опасного. Нет хорошего, полезного, безопасного. Ничего нет.
И критериальная сфера вашего мышления, инструменты идентификации составных частей реальности начинают так же исчезать. При отсутствии необходимости функция утрачивается, инструменты деградируют, пылятся и ржавеют. Вас же нет, значит, нет и необходимости.
Но, не взирая ни на какие абстрактные идеи про своё отсутствие, слияние с чем-то, духовную продвинутость, просветление – вы всё равно есть, только без мозгов. Есть тело, все животные инстинктивные потребности в полной сохранности, даже разрастаются. Выключите один вид деятельности, одну доминанту, сразу пышным цветом расцветёт другая, подкорковая деятельность или человек начнёт умирать, тело его начнёт умирать. Ведь телу, как воздух нужны разные эмоции, а человеческому телу, нужны не только те эмоции, что от нужд тела идут, ещё и те, что от высших психических функций (ВПФ).
А разум спит, а разум не различает, не анализирует, нет озарений, прозрений, находок, неудач, нет интереса, нет отвержения – ничего нет, личности то нет….
ВПФ сворачиваются, кора больших полушарий перестраивается, деградирует.
А кушать хочется вкусно, спать сладко, да ещё и не одному… надо же компенсировать недостаток человеческого. Правда, срочным образом надо искать того, кто согласиться оплачивать все ваши потребности, растущие день ото дня… Необходимо найти того, к кому присосаться, на ком паразитировать сладко и безопасно.
А что тут такого? Паразитизм – одна из древнейших форм существования простейших живых организмов.
С простейшими всё ясно. А вот в данном случае, не очень. Чистый паразитизм уже не в моде, нужен симбиоз. И вы, как человек просвещённый и современный, предлагаете жертве псевдо симбиоз, вы навязываетесь к ней с ролью просветлённой души. Вы желаете стать душой несчастного, чтобы рулить им заблудшим, а он вас будет за это кормить. А что? Вы же просветлённый, да вас и нет к тому же, а чего, разве им сложно.
А отражений реального мира с его заворотами, загадками, разными объектами в вашей психике уже и нет. Есть только чёрные кляксы и отбросы, которые не понимают вас таких просветлённых, не любят и не ублажают. Но, зато, есть кайф, наслаждение от своей высокой духовности, есть радость от своего величия, есть гордость от своей вседозволенности. Вы же теперь сознание единое, высшее существо, вам можно всё.
Можно: врать, воровать, жульничать, спать с кем попало, ковыряться на людях в носу, ходить нагишом, облегчаться под себя, плевать на всех, громко отпускать ветры, пускать щедро слюни и сопли… какая неслыханная свобода, какие захватывающие перспективы.
И за свои действия вы не несёте никакой ответственности, вас же нет… правда, это верно, только в вашем фантазийном мире. Но это мелочь, какой просветлённый будет на это обращать внимание.
Вас нет. Вы слились или слились, шут его знает, и это то же не имеет значения для вас.
18.
Умный талантливый Петя написал слово: малако.
Ему поставили 2.
Он пришёл домой в слезах и с причитаниями:
- Училка дура мне умному и талантливому мальчику поставила 2 по русскому.
Мама:
- Да, золотце моё, ты конечно прав.
На следующий раз, умный талантливый Петя опять написал слово: малако.
Ему опять поставили 2.
Он пришёл домой в слезах и с причитаниями:
 - Училка дура мне умному и талантливому мальчику опять и снова поставила 2 по русскому.
Мама:
- Да, свет очей моих, ты конечно прав.
На следующий раз, умный талантливый Петя опять и снова написал слово: малако.
Догадайтесь, что поставила дура училка умному талантливому мальчику Пете?

19.
Цепляние за форму закрывает суть, лишает понимания.
Нет понимания, нет возможности использовать.
Тогда и зачем это нужно...
Игнорирование формы, делает неприглядным, может быть, и отталкивающим.
……………………..
Жалость к себе из несчастного детства, с гипер или гипо опекой. Чувство это не дает уму развиваться. Позиция "все виноваты вокруг в моих страданиях" в процессе взросления делает из человека или тряпку, или монстра. В первом случае - депрессивное плавание по течению, куда прибьет. Во втором случае - социопатия.

21.
Когда человек ищет авторитета, чтобы преклониться перед ним и.. начать копировать его поведение, повторять его высказывания и к месту и не к месту, и верить в истинность и правильность своих действий, в надежде заполучить себе часть сияния авторитета и погреться в этих лучах, теша своё самомнение, свою гордыню – печальное зрелище.
И приклоняется пред званиями, степенями, формой, погонами, корочками, сертификатами.. и подбирает себе авторитета в угоду своим слабостям и ошибка.
И не ищет авторитета, чтобы критически осмыслить слово его, его действия, пропустить через себя, не научиться новому, не знакомому – грустно.
И не видит ума, широты души, умений, свободы мастерства - …
Чтобы открыть дверь, надо увидеть ключ и замок, и не кабы какой ключ, а подходящий строению устройства замка.
………………………
Чем больше "энергии" способен пропускать через себя человек, тем сильнее влияние этой "энергии" на окружающий этого человека мир, без видимого его участия.
И от качества "энергии" будет зависеть качества жизни вокруг.

22.
Очередь в продуктовый отдел - молоко, колбаса, консервы, хлеб. Передо мной старик - инвалид, покупает продукты. Помогаю ему укладывать их в его рюкзак. Сам то же с рюкзаком. Сзади как будто никого нет. Вдвоём стояли. Я совершаю движения, укладывая его продукты. Вдруг, сзади визг:
- Вот стал здесь! Рюкзаком машет! Людям по глазам бьёт! Пошёл от сюда!
Я зависаю. Оглядываюсь. Щуплая старушка, божий одуванчик, в старом поношенном плаще. Глаза бегают, лицо кривится в ярости.
Пытаюсь понять, что случилось. Глупо улыбаюсь. Вспоминаю, зачем я пришёл в магазин. Старик ждёт, когда я доложу его продукты. Разворачиваюсь, докладываю. Становится любопытно - зачем старушка своим лицом мне в рюкзак залезла. Спросить - визга ещё на полчаса. Не спросить - остаться в неведении. Второе побеждает. Медленно вспоминаю - чего хотел купить. Покупаю, отхожу в сторону. Разглядываю старушку. Она прячет глаза, отворачивается. Продавец обращается к старушке:
- Что вам?
Старушка то же зависла, смотрит на продавца. Молчит. Машет рукой и расстроенно:
- Забыла.
Отходит от прилавка. Не знает куда деваться. Я спешу к выходу, чтобы не смущать старушку.
Но, очень интересно, что будет делать старушка - так и уйдёт или попытается вспомнить, зачем приходила в магазин.
……………………..
Нельзя избавиться от скверны, стремясь её исторгнуть из себя на окружающих. Чаще всего ответ будет стереотипным: око за око. Чем больше это стремление, тем больше производство этой субстанции, тем мощнее агрегаты, производящие её. Возникает гормональная зависимость от негативных эмоциональных состояний.
…………………..
Отходы жизнедеятельности, мусор, ядовитые вещества подлежат специальному порядку утилизации, безопасному для окружающий.
Ведь никому не приходит публично справлять естественные нужды, а вот выплеснуть на окружающих своё плохое настроение – это часто.
…………………
Широкая улыбка сдвигает уши на затылок…
Цель похода на базар – себя показать, других посмотреть.
Цель спора – победа соперника.
Цель дискуссии – приблизиться к пониманию реальности.
Сюрр. Некоторые злодеи бессовестно залезли к нему в голову и украли его сокровенные мысли, которые он скоро собирался подумать.

28.
На его лице следы боли и страдания. Он причитает.
- Ой, плохо мне, плохо!
Трофимыч, местный сантехник, алкоголик, настоящий мастер «Гранёного стакана»:
- Водочки попей, полегчает! Мне всегда легчает от водочки!
Выпил, действительно – полегчало, на время, но полегчало. Но с утра к «ой, плохо мне, плохо!» добавилось ещё состояние посталкогольной интоксикации.
Идёт, согнулся, пошатывает, голова болит, сухо во рту, подташнивает.
- Ой, плохо мне, плохо! Ой, совсем плохо!
У подъезда блистательный Алек, местный ловелас, красавец, ходок, бабник – настоящий мастер «Созерцания обнажёнки»:
- Тебе бы бабу надо, замутишь с ней, сразу полегчает! У нас целый клуб нудистов свингеров, нам как тяжело, так мы сразу на сейшен. И легко становится. Правда, правда! Записывайся к нам в абсолютный балдёж.
Записался, сходил, на время развлёкся, отвлёкся, действительно пока с бабой обжимался особо плохо не было. Только за порог, ой как плохо, ещё больше плохо, да и осадок в душе какой-то нечистый, липкий.
Идёт, пригорюнился, совсем ему плохо. На скамейку сел, а рядом баба Маня, местный настоящий мастер «Заговоров и бормотаний»:
- Что милок, плохо тебе, я смотрю! Ничего, я знаю, как твоему горю помочь! Возьми лопух, обернись им и молитовочку какую тебе дам – почитай. Читай, пока не полегчает! Понял?
Понял. Пошёл домой с лопухом, читает молитовочку, какую баба Маня дала, а ему всё хуже и хуже,  левая ягодица, где заноза недельная уже горит, распухла, болит, пульсирует…
«Да уж, ведь говорила мне мама – сходи к хирургу…».
……………………..
Отодвинувший себя в себе в сторону весь мир получает.
Влюблённый в себя в себе имеет только себя.
…………………….
Маленький страх - стремление вместо понимания воспринимаемого, его быстрее промаркировать, проштамповать, обозначить и приколоть булавкой в нужное для себя место.
Из этих нитей ткётся страх перед жизнью.

3.
Перец, чеснок, горчица, соль и другое – являются специями. В определённых количествах специи являются приятным дополнением к основному блюду. В больших количествах – они являются ядом.
Разумный вменяемый человек, с ровным эмоциональным фоном, с нормальными вкусовыми рецепторами и осязанием, может сам регулировать количество специй, полезных и вкусных для себя.
Человек в состоянии волнения, тревоге, неразумный человек, со сбитыми вкусовыми рецепторами – чаще всего ошибается с дозировкой специй и причиняет вред своему здоровью.
……………………..
Когда человек случайно, нечаянно сталкивается с «Чёрной Пустотой», хоть на долю секунды, он пугается и торопится выставить перед своими глазами «Зеркало» первое попавшееся или привычное и удобное.