Картошка под гречишным соусом

Алексей Котов 2
    Еще не было восьми и японский ресторанчик «Конбава» — а он находится как раз посередине печально знаменитой Лонг-Уайт-стрит — не мог похвастаться обилием клиентов. Кстати, Лонг-Уайт-стрит именно та улочка на окраине Парадиз-Сити, на которой и были убиты знаменитые террористы из «Януса» Оливер Гроу и его дружок Махмуд по кличке «Рыжий Бес». Год спустя, рядом с рестораном «Конбава», получил пулю в голову двоюродный брат Оливера Гроу Макс Форт, что же касается его телохранителя, то бедный малый умер в больнице, не приходя в сознание. А всего месяц назад, в одном из номеров гостиницы «Блэйк Джек», — она почти напротив «Конбавы» — был найден мертвым глава контрразведки террористического «Януса» Ахмат Чикли. Короче говоря, улочку, о которой идет речь, можно было бы сравнить с горной рекой: вроде незаметная Лонг-Уафт-Стрит иногда превращается в полноводный ревущий поток, состоящий из множества полицейских, с примесью санитарных и теле-радио-корреспондентских, машин.
    А теперь вернемся в ресторанчик «Конбава». Единственный его посетитель — мужчина с мужественным и печальным лицом — ел картошку, политую коричневым и не очень аппетитным с виду соусом. Иногда мужчина чисто механически поглядывал в окно. Рядом с его локтем стояла пустая на треть бутылка обыкновенной водки.
    В ресторан вошла молодая, красивая женщина. Внимательные глаза незнакомки быстро осмотрели все вокруг. И только потом красавица пересекла крохотный зал.
    Прежде чем сесть за стол грустного посетителя, она тихо сказала по-французски:
— Здравствуй, Мишель.
Прошло едва ли не полминуты прежде чем мужчина наконец оторвался от картошки. Он поднял глаза, чему-то усмехнулся и спросил по-русски:
— Людочка, а ты не боишься, что я тебя пристрелю?
Красавица мягко улыбнулась в ответ:
— Может быть, ты сначала выслушаешь меня, Мишенька?
Мужчина молча принялся за картошку. Его левая рука нашарила бутылку водки и, ни пролив ни капли, наполнила стакан ровно наполовину.
— Пожалуйста, не пей так много, — виновато попросила женщина.
Мужчина выпил водку и спросил:
— Людочек, ты меня как нашла-то?
Красавица кивнула на тарелку:
— Картошка с гречишным соусом. От Варшавы до Калифорнии гречку продают либо в аптеках, либо магазинчиках для эмигрантов. Кстати, я ни разу не видела здесь прожаренную. На Западе не умеют готовить гречку…
— Как будто ты могла! — вырвалось у Мишки.
— …Ты очень любишь гречку, — спокойно продолжила Люда. — Но ее не подают в ресторанах. А гречишный соус умеют готовить только тут, в «Конбаве».
— Так ты меня и отыскала?
— Нет. Это ты и именно здесь ликвидировал Ахмата Чикли и его головорезов.
Мишенька хмыкнул в тарелку.
— С чего ты взяла?
— Ты был им нужен. Они искали тебя.
— Зачем?
— Неправильный вопрос, — Люда мягко улыбнулась. — Точнее было бы спросить не «зачем», а «почему». Террористам «Януса» был нужен потенциальный предатель. Три года назад ты сдал всех наших ребят американской контрразведке. Кстати, сколько тебе предложили Оливер Гроу, а потом  Макс Форт, Мишенька?
Рука Михаила чуть дрогнула и приблизилась к распахнутому пиджаку.
— Не надо! — строго сказала Люда. — И учти, я пришла сюда не одна.
Михаил глухо спросил:
— У тебя есть еще новости для меня?
Люда кивнула. Она положила на стол маленькую коробочку и открыла ее. В коробочке, сверкнула звезда Героя России.
— Это тебе, — сказала Люда. — За твою работу, Миша. Президент подписал указ о награждении три дня назад.
Михаил усмехнулся и почесал переносицу.
— Вообще-то, я — предатель, — напомнил он. — И уже три года работаю на американцев.
— Это тебе только кажется.
Михаил налил еще полстакана водки.
Вместо тоста он сказал:
— Пока я буду пить, ты должна уйти, Люда. И забери с собой это… — он кивнул на коробочку. — Иначе я тебя и в самом деле тебя застрелю.
Люда порылась в сумочке и положила на стол, рядом с коробочкой, фото. На нем улыбались два очаровательных карапузика — мальчик и девочка.
— Это твои дети, Миша, — сказала Люда. — Я родила их два с половиной года назад.
Михаил подавился водкой.
— Ты что, была тогда беременна, что ли?!.. — с трудом переводя дух, спросил он.
Люда кивнула.
— А еще именно тогда я соврала в отчете, что ты струсил и провалил операцию в Берне.
— Зачем?!
— Чтобы ты ушел на Запад. Ты думал, что дома тебя ждет тюрьма. Но нам с генералом Кошкиным просто было нужно добраться до Ахмада Чикли. Ты прошел у американцев все проверки, в том числе на последних моделях «детектора лжи». Этого не смог бы сделать никто. Мишенька, ты все-таки смог выйти на «Янус» через американцев.
Мишенька опустил глаза. Целую минуту он сидел молча и только потом из его груди донесся слабый стон:
— В темную меня использовали, да?!.. Ах, ты же и сволочь!
Слова были произнесены хоть и тихо, но настолько искренне, что Люда невольно поежилась.
— Я же живой человек, а ты в кого меня превратила свои враньем?!.. — Мишка в упор посмотрел на женщину. — В обыкновенного иуду, да?..
— Когда ты перебежал к американцам, наши ребята все-таки успели смотаться, — Люда не выдержала взгляда бывшего мужа и отвела глаза. — А Алекса Норта ты сам предупредил по телефону...
Женщина принялась рассматривать свои колени.
Михаил допил водку и со стуком поставил стакан на стол.
Пауза в разговоре получилась длинной и тяжелой.
— Мишенька… — тихо, не поднимая глаз, позвала Люда.
— Что?..
— Та операция в Берне… Я знаю, ты все-таки довел ее до конца, — слова давались женщине не без труда. — Только сейф был не в банке Оливера Гольштейна, а, как оказалось, в «Нейшенал Писифик»…
Люда замолчала.
— И что?.. — спросил Мишка.
— У тебя сейчас флешка в кармане лежит. Я же знаю, ты — упрямый и все до конца доводишь. Кстати, как ты ее нам переправить собирался?.. Обыкновенной почтой, да?..
Мишка достал из внутреннего кармана пиджака флешку и швырнул на стол.
— Подавись ты ей!..
— Спасибо, Мишенька. Кстати, тебя в звании повысили. Ты теперь подполковник.
— Главное, не подкаблучник. А в отделе кадров, что не знали, что я к американцам убежал?
— Мы с генералом Кошкиным твой побег как командировку оформили.
Мишка нахмурился.
— Что б вас обоих, вместе с генералом Кошкиным, да за такую мою командировку и за все мои муки…
Голос Мишки трагически дрогнул и он замолчал.
— Мишенька, — перебивая очередную паузу, быстро заговорила Люда. — Сейчас в сейфе твоего американского шефа лежит синяя папка… Дело номер 507. «Янус» собирается взорвать химический завод в Сибири. Американцы согласны отдать нам информацию по этому делу, но слишком много требуют взамен.
— А вы меня сдайте.
— Шутишь? Американцы не поверят. Теперь ты — их лучший агент.
— Тогда другого из своих подставьте. Людк, тебе не привыкать.
— Предполагаемое количество жертв теракта около трех тысяч человек, — изменившимся, сухим и почти официальным голосом сказала Люда. — Каждый пятый из них — ребенок.
Взгляд Михаила наткнулся на фото своих детей. Он отвел глаза, но пока доставал сигареты, взгляд помимо воли вернулся к фотографии.
— Когда?.. — глухо спросил Мишка.
— Взрыв через три дня.
— Я спрашиваю, когда ты уходишь к нашим?
— Сегодня. Будем прорываться через чешскую границу. Я подожду тебя в машине возле железнодорожного вокзала. Новые документы на твое имя у меня.
— Я останусь здесь.
Взгляды Михаила и Люды встретились.
— Извини, я не смогу тебя простить, — Мишка печально улыбнулся. — Да и никто бы на моем месте не смог. Но папку шефа я тебе принесу.
В глазах Люды появился холодный, отстраненный блеск.
— Я понимаю, — она кивнула. — Теперь мне пора…
Женщина встала.
Стянуть из сейфа шефа нужную папку для Мишки не представляло никакого труда. Он принялся придумывать горькие слова, которые он скажет на прощание Людочке там, возле вокзала. Мысли были настолько  сладкими, что Мишка помимо воли снова потянулся к бутылке.
Люда вернулась почти от двери.
— Знаешь, что… — она в упор смотрела на бывшего мужа. — А я ведь все знала тогда про тебя и Зойку из аналитического отдела. Все, понимаешь?!..
Струйка водки полилась мимо стакана.
— Как это все?!.. — слегка побледнев, спросил Мишка.
— Ты все равно бы от меня ушел, кобель проклятый!.. — на глазах женщины вдруг навернулись слезы. — А тогда, ночью, я сидела и думала, думала, думала… Чуть с ума не сошла! А что мне было еще делать?!.. Аборт, да?!.. — Люда кивнула на фото детей на столе. — Но тогда чем я лучше террористов?.. А еще что я могла?!..  На развод подать?!..
В глазах Михаила вдруг промелькнуло что-то затравленное и собачье. Он отвел глаза и уставился на стол.
— … Вот поэтому я и решила отправить тебя в эту командировку! — продолжила сквозь слезы Люда. — И генерала Кошкина уговорила. Только знаешь, что Мишенька… Одна та моя ночь, когда я на все это решилась, будет длиннее твоих трех последних лет здесь. Мучился он, видите ли!.. Простить он меня не сможет!.. Ты лучше спроси, кобель, смогу ли я тебя простить?!..
Люда резко отвернулась и, всхлипывая, побежала к двери.
Мишка вытер вспотевшее лицо.
«Нет ничего хуже, если жена тоже шпионка, — подумал он. — От такой ничего не скроешь!..»
Мишка спрятал фото детей в карман и взял в руки коробочку со звездой Героя…

Через пару минут Мишка вышел на улицу. Почти тотчас раздался несильный взрыв на верхнем этаже «Блейк Джека». Вниз полетела разбитая снайперская винтовка.
«Наши от «Януса» прикрывают…», — догадался Мишка.
Порыв ветра отбросил полу плаща и на груди Мишки на мгновение сверкнула Звезда Героя. Мишке вдруг очень захотелось, чтобы Людочка увидела его именно таким — сильным и красивым.
«Она смотрит сейчас, наверное!..» — с надеждой подумал Мишка.
Он запахнул полу плаща и мужественно нахмурился.
На Лонг-Уайт-Стрит вдруг стало чуть светлее. Впрочем, не исключено, что эту улочку впереди ждало тишайшее и серенькое будущее, напрочь лишенное приключений.
В общем, немного жалко ее… Эту Лонг-Уайт-Стрит.