Эврика - 20 - Боинг

Николай Ломачинский 2
                Б о и н г
          
           При просмотре док. фильма про анестезию, я увидел посадку тяжёлого «Боинга» с заднего плана.
           Я сотни раз видел взлёты и посадки самолётов самых разных  типов и ни разу не приметил ничего особенного. А тут, на несколько секунд, показали сам контакт многотонного гиганта с бетонным полотном. Я, будто бы сам на себе ощутил ужасную встряску и тошнотворную перегрузку от соприкосновения взаимоисключающих процессов;  наждачного покоя и  ударного движения.
           Когда я летал на самолётах, то именно эти моменты взлёта и, особенно, приземления были для меня самыми отвратительными. От жуткого сотрясения я весь напрягался, будто меня усаживали на решето камнедробилки.
          Я вдруг понял, что для возрастающих массы и скорости этот способ посадки и взлёта явно устарел, а затраты уже, наверняка, превышают КПД воздушных перевозок. И тут я увидел проблему авиации перевёрнутой с ног на голову. Идея моя довольно проста и оригинальна, а главное, она в настоящее время осуществима и теоретически и практически.
          Надо поменять местами точки соприкосновения самолёта и взлётной полосы; на взлётную полосу установить рольганг, как на прокатных станах, а на самолёте подвесить амортизирующие поплавки, как у гидросамолётов.
          Самолёт снижается с определённой скоростью, соответственно, ролики раскручивают с заданной скоростью ему навстречу. Точь-в-точь, как бегущая дорожка спортивного тренажера. В момент соприкосновения, самолёт, как бы зависает над встречной полосой до полного взаимного торможения.  Точно так же и при взлёте самолёта. Встречная раскрутка роликов начинается и регулируется от реактивной струи самолёта и он, как бы с места отрывается в воздух. Колёса на самолёте сохраняются, но их функция будет в основном маневровой, и прятать их можно в поплавки. Такой способ очень выгоден для палубной авиации, где доли секунды, решают всё.
          Моё предложение  роликовой полосы сокращает её до «шага» точек опоры самого самолёта, плюс на инерционную страховку для массы. Принцип для лёгких и тяжёлых самолётов одинаков. Надо лишь нейтрализовать скорость реактивной (отталкивающей) силы и скорость «бегущей полосы».
          Для такого способа, на авианосцах, уже не нужны будут  тормозные парашюты и троса, а также реактивные ускорители взлёта. На суше так же отпадёт надобность в многокилометровых и дорогих в эксплуатации взлётно-посадочных полосах.
         Моя идея позволяет, «имеющим деньги», строить мини аэродромы  рядом с автомобильным гаражом или на крыше своего высотного офиса. Дистанционное управление также позволяет пилоту прямо с борта включить ангар для посадки прямо под крышу.
          Это уже не фантастика, а завтрашний день авиации!
          Найдутся скептики, которые скажут, что можно не попасть на посадочный «пятачок» или пролететь его. На авианосцах эту проблему уже давно решили, вот только сократить полосу традиционными методами становится всё сложнее и дороже из-за нарастающих скоростей и предательской массы. Для отработки, как рольгангной полосы, так и пилотных навыков лётчиков переоборудуют испытательные стенды и учебные центры. Статистика  говорит, что  от «человеческого фактора», технических неисправностей аэропортов, а так же, от непредсказуемых, погодных и аномальных  катаклизмов  не  могут застраховать отработанные десятилетиями до совершенства взлёты и посадки нынешних пилотов. К сожалению, аварии и катастрофы питаются от количества самолетовылетов и никакие премудрости науки не изменят  %  в пользу людей.
            Мой способ, я уверен, многократно уменьшит пробег, а значит и обезопасит  от многих минусов расположившихся вдоль многокилометровых полос, которых, как я уже ранее говорил, намного дороже обслуживать, содержать и защищать под землёй, на земле и с воздуха. Только одной резины съедается бетоном тысячи тонн в год и притом очень дорогой резины. А сколько надо средств  на поддержание взлётно-посадочной полосы в зимнее и в дождливое время года? А как бороться с птицами и ветрами на таких марафонских трассах? Да и саму длину полосы, как сохранить в безопасном состоянии, когда, помимо самолётов, она испытывает постоянные нагрузки от природы?
            Моё предложение позволяет сократить эти и другие издержки  и увеличить безопасность при взлётах и посадке, а также сэкономить немалые средства.  Я так думаю!