История с разминированием Сиваша

Валерий Аллин
Всю ночь мне снилось мелкое грязное море, в которой плавали мои родственники. Вода надолго спадала - купаться было негде - и я даже вспомнил во сне, что такое бывает только в Сиваше. А днём я узнал от родственников такое, что ввело меня в ступор и полностью объяснило увиденное во сне.

Во время войны мой дед Филипп задержался с отправкой из дома в Геническе и отстал от отступающей части. Когда он подошёл к переправе через Дон, там под бомбёжками переправляли только строго конкретные части. Отставших на берегу собралось огромное количество, но вплавь пересечь Дон мало кто решался: без плавсредств с оружием это было практически невозможно, а зацепиться за лодки и паромы не давали: сопровождающие стреляли из автоматов по своим. В конце концов "отщепенцы" вступили в неравный бой с фашистами, и дед в контуженном состоянии был взят в плен. Позже его с другими крестьянами переправили на сельхозработы в Германию.

В концлагере смерть два раза прошла рядом с ним. Первый раз их вывозили на нескольких грузовиках на расстрел, но именно его машина заглохла сразу же за воротами лагеря, и их вернули. Второй раз им вечером в казарму занесли несколько канистр с бензином, а один из охранников сказал, что на следующий день их сожгут вместе с бараком, но рядом уже американцы, и он может выпустить пару человек, чтоб они позвали на помощь. Американцы утром их освободили, и дед Филипп вернулся домой с подарками.

После войны его несколько раз приезжали арестовывать чекисты как бывшего военнопленного, но деда прятали родственники. В конце концов он всё же был арестован и отправлен на разминирование Сиваша. Сиваш - мелководный залив (глубина около метра), отделяющий Крым от материка - был заминирован во время войны. По словам деда, разминировали его естественным методом: гнали автоматами массу таких как он бывших военнопленных, а они, наступив на мину, взрывались. Охранников было мало, а останки погибших из воды не вылавливали. Во время очередного взрыва рядом с ним дед как-то умудрился спрятаться под плавающими кусками человеческих тел, охранники его не заметили. Дед вернулся в Геническ и ночью со всей семьёй ушёл в Запорожскую область, где вырыл землянку, а к зиме купил и старенький домик.

Дед не пускал детей в комсомол и часто говаривал: "Вы ещё узнаете коммунистов".

(http://val000.livejournal.com/14086.html)