Тебе одной плету венок

Леонид Назаров
 
© Леонид НАЗАРОВ. МОЙ ЕСЕНИН. 
 лит. - муз. композиция
 "ТЕБЕ  ОДНОЙ  ПЛЕТУ  ВЕНОК"
 
Русский вечерний пейзаж, тихая музыка – русский нар. оркестр  (Даргомыжский "Меланхолический вальс" - в медл. темпе)
//леонид назаров меланхолический вальс а.даргомыжского//
 (музыка тише - громче)   

Ведущий   читает фрагменты стихов "за кадром" - 1,2,4,6 и далее...
Чтец "наяву" читает стихотворения полностью - 3,5,7,9. и далее...
 Песни на стихи поэта  исполняются под инстр. аккомпанимент...


1. «Не знаю, не помню,
В одном селе,
Может в Калуге,
А может в Рязани,
Жил мальчик
В простой крестьянской семье
Желтоволосый,
С голубыми глазами»

 (музыка громче, тише)

 2. «Изба крестьянская,
Хомутный запах дегтя,
Божница старая,
Лампады кроткий свет.
Как хорошо, что я сберег те
Все ощущенья детских лет.

Под окнами костер метели белой…
Мне девять лет, лежанка, бабка, кот.
И бабка что-то грустное, степное пела,
Порой зевая и крестя свой рот.

Метель ревела. Под оконцем
Как-будто бы плясали мертвецы.
Тогда империя вела войну с японцем,
И всем далекие мерещились кресты.

Тогда не знал я черных дел России.
Не знал, зачем и почему война.
Рязанские поля, где мужики косили,
Где сеяли свой хлеб, -
Была моя страна.»
   
Чтец в кадре читает стихотворения:
 3. «ТЕБЕ ОДНОЙ ПЛЕТУ ВЕНОК…»



  Ведущий:
4. Я помню только то,
Что мужики роптали,
Бранились в черта, в бога и в царя.
Но им в ответ лишь улыбались дали,
Да наша жидкая лимонная заря»

Чтец: 5. «ЗАПЕЛИ ТЕСАНЫЕ ДРОГИ»

Вед:
6. «Тогда впервые с рифмой я схлестнулся,
От сонма чувств вскружилась голова.
И я сказал: коль этот зуд проснулся,
Всю душу выплесну в слова»


 Чт:7. « ГОЙ, ТЫ, РУСЬ…»


8. Тогда в мозгу, влеченьем к музе сжатом,
 Текли мечтанья в тайной тишине,
 Что буду я известным и богатым
 И будет памятник стоять в Рязани мне.


 9. «РАЗБУДИ МЕНЯ ЗАВТРА РАНО…»


 10. В пятнадцать лет
Взлюбил я до печенок.
И сладко думал, лишь уединюсь,
Что я на этой лучшей из девчонок,
Достигнув возраста, женюсь.

 11. «ВЫТКАЛСЯ НА ОЗЕРЕ …»



 12. « Я СНОВА ЗДЕСЬ, В СЕМЬЕ РОДНОЙ…».

 13. «НЕ БРОДИТЬ, НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ..»

 14. Года текли, года меняют лица,
 Другой на них ложится свет.
 Мечтатель сельский – я в столице
 Стал первокласнейший поэт.

Россия…Царщина….Тоска….
И снисходительность дворянства.
Ну что ж! Так получай, Москва,
Отчаянное хулиганство.
Посмотрим – кто кого возьмет.
И вот в стихах моих забила
В салонный выхолощенный сброд
Мочой рязанская кобыла.



15. «ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА»




16. Еще прошли года. В годах такое было,
 О чем в словах всего не рассказать.
 На смену царщине с воинственною силой
 Рабочая предстала рать


 17. «ГЕЙ ВЫ, РАБЫ, РАБЫ!»


 18. Спите, любимые братья ,
Снова родная земля
Неколебимые рати
Движет под стены Кремля.

Новые в мире зачатья,
Зарево красных зарниц.
Спите, любимые братья,
В свете нетленных гробниц.


19. «БАЛЛАДА О 26»


20. « И вот я опять в дороге (из Анны Снегиной»)»


21. «Я ПОСЛЕДНИЙ ПОЭТ ДЕРЕВНИ…»

22. «ВСЕ ЖИВОЕ ОСОБОЙ МЕТОЙ…»

23.. «ДА, ТЕПЕРЬ РЕШЕНО…»

24. «ТЫ ЗАПОЙ МНЕ ТУ ПЕСНЮ…»






\\
 25. Много дум я в тишине продумал,
 Много песен для себя сложил
 И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших.
Никогда не бил по голове.

 26. «ПЕСНЬ О СОБАКЕ»

 27. Отговорила роща золотая
 Березовым зеленым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем под голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей уносит ветер вдаль.
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.


28. «НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ,,, »

29. «Ну, целуй меня, целуй…»

30 «Пускай ты выпита другим…»

31. «Заметался пожар голубой…»

32. « Я помню, любимая, помню…»

33. ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ»

34.»Несказанное, синее, нежное…»

35. « Листья падают, листья падают…»

34. «Эх вы, сани! А кони, кони!...!

35. « Снежная замять крутит бойко,
 По полю мчится чужая тройка.
 Мчится на тройке чужая младость.
Где мое счастье? Где моя радость?
Все укатилось под вихрем бойким
Вот на такой же бешеной тройке…»


36. Вечером синим, вечером лунным
 Был я когда-то красивым и юным.
 Неудержимо, неповторимо
 Все пролетело… далече…мимо…
 Сердце остыло, выцвели очи…
 Синее счастье! Лунные ночи!

37. « КЛЕН ТЫ МОЙ ОПАВШИЙ»

38. Не криви улыбку, руки теребя,
 Я люблю другую, только не тебя.

 Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо –
 Не тебя я вижу, не к тебе пришел.

 Проходил я мимо, сердцу все равно –
 Просто захотелось заглянуть в окно.

 39. Плачет метель, как цыганская скрипка.
 Милая девушка, злая улыбка.
 Я ль не робею от синего взгляда?
 Много мне нужно и много не надо.

 Так мы далеки и так не схожи –
 Ты молодая, а я все прожил.
 Юношам счастье, а мне лишь память
 Снежною ночью в лихую замять.
 Я не заласкан – буря мне скрипка.
 Сердце метелит твоя улыбка…

40. «СВИЩЕТ ВЕТЕР,,,»

 41. Заря окликает другую
 Дымится овсяная гладь.
 Я вспомнил тебя, дорогую,
 Моя одряхлевшая мать.

 Как прежде ходя на пригорок,
 Костыль свой сжимая в руке,
 Ты смотришь на лунный опорок,
 Плывущий по сонной реке.

42. «ПИСЬМО К МАТЕРИ»

43. «До свиданья, друг мой, до свиданья.
 Милый мой, ты у меня в груди.
 Предназначенное расставанье
 Обещает встречу впереди…»

 © L.Nazarov

 /к презентации Премии им. Сергея Есенина 8(800)555-11-25  гор.лин./