2012 г. Назад в Будущее Наверх по лестнице, ведуще

Юрков Владимир Владимирович
2012 г. Назад в Будущее (Наверх по лестнице, ведущей вниз)


В тот момент, когда я увидел это объявление, мне почудилось, что на Машине Времени, я опустился (да-да, именно, опустился) лет на сорок назад в далекое (или глубокое) прошлое, в самый разгар Брежневского маразма. Когда буйствовал XXV съезд КПСС, когда вся страна работала над подготовкой к позорно провалившейся «Олимпиаде-80» и когда мы, на военной кафедре МАДИ в классе «Ядерного апокалипсиса»[1], изучали практически то же самое, что и написано в этой листовке, Только тогда все это подавалось не так безымянно, а конкретно – с упором на ядерную войну, развязанную армией вероятного противника, под которым всегда подразумевался извечный враг Советского Союза – США.

Холодок пробежал по спине… неужели снова бомбоубежища, бег в противогазах, ОЗК и белая простыня, прикрываясь которой, надо ползти на кладбище. Но это полбеды, страшны последствия гражданской обороны, которую недаром в СССР называли не иначе как «ГрОб», когда деньги налогоплательщиков в буквальном смысле этого слова «зарываются» в землю. В этом «ГрОб»у были похоронены наши стиральные машинки и телевизоры, женские сапоги и мебель, шубы и автомобили, а также наши юношеские мечты и надежды вроде электрогитар, Битлов и джинсов.

Мы помним, чем закончилось строительство никому не нужных комплексов С-25, С-300, С-400, атомных подводных лодок, метрополитена, военной космонавтики – разрухой, дефицитом, очередями, спекуляцией, затем голодом и падением империи по имении СССР…

Неистово обороняясь от внешнего врага, она развалилась под ударами собственных граждан, которые не могли и не желали так больше жить.

Неужели мы снова идем по тому же самому опасному пути. Неужели снова оборона, армия, космос, неужели снова голод, дефицит и очереди? Неужели снова революция?

Не хотелось бы…




[1] Мы называли эту аудиторию «Классом ядерного апокалипсиса», поскольку на ее стенах по всему периметру были развешаны холсты с изображением победы Советской армии в Третьей (ядерной) мировой войне. На всех холстах была изображена приблизительно одна и та же ситуация – несколько десятков ядерных грибов разного размера, браво наступающие танки с красными звездами на башнях и группа солдат в ОЗК весело бегущих в наступление. Все это происходило в песчаной пустыни, изредка разбавленной остовами каких-то разрушенных зданий. Преподаватели говорили, что сию «Канзасскую панораму» написал преподаватель военной кафедры, по совместительству, художник-баталист Фамилию его я забыл.

Думаю, что живописец вдохновлялся операцией «Снежок» на Тоцком полигоне.

Сашка Шмуклер, ставший известным правозащитником и работающий теперь в ООН, не поленился насчитать 204 ядерных взрыва.