Любовь проходит. - Пытка

Дайре Грей
Любовь проходит... Почему? Мы смирились с этим фактом и перестали бороться. Легко встречаемся – легко расстаемся. Мелкая ссора – и все, прощай. Почему так происходит? Что случилось с людьми такого, что они больше не могут быть вместе? И даже не вместе так больно...
Любовь проходит... Но если это не секундная встреча и не пара свиданий? Если за этим названием, которое люди смешали с грязью, стоит нечто действительно глубокое? Любовь проходит... Но память остается. И что в таком случае делать с ней? Если даже сейчас – стоит прислушаться, и в ушах зазвучит его голос, его запах наполнит воздух, а перед глазами встанет знакомое лицо... Что с этим делать? Ведь это так похоже на инстинкт, как жить, как дышать, как бьется сердце – вспоминать... И ничего не получать кроме пустых воспоминаний. От этого только больнее, хотя, казалось бы, что все давно ушло. Чему болеть, если уже разошлись, все решили и сказали? Ведь даже память вызывает лишь улыбку или тяжелый вздох с примесью горечи и все больше разгорающегося недоумения. Почему все пошло не так? Почему проходит любовь? Мы убиваем ее сами или это лишь причудливая химия организма, исчезающая сама по себе? И если это то, второе, то почему до сих пор тревожит его запах и снова хочется прижаться носом к широкой ладони, чтобы с упоением глотать этот неповторимый аромат? А сердце молчит... Стучит вхолостую, то замедляя, то ускоряя свой ритм. Очень горько, когда любовь проходит...
Разбирая вещи в шкафу во время очередной уборки, в дальнем углу наткнулась на его рубашку. Забыл или оставил специально, чтобы вернуться? Не вернулся, значит, забыл. Или не стал использовать предлог? Тоже решил, что все прошло? И что самое смешное, я знаю, что стоит набрать его номер, и он придет. Будет рядом, но вместе с ним придут и те причины, что привели к разлуке. Ведь тянущая пустота внутри никуда не делась и, даже забывшись на пару минут в его руках, я тут же вспомню все то, что нас разлучило... И станет неловко. Вернутся глупые вопросы и не менее нелепые ответы... Почему любовь проходит? Почему мы не смогли сберечь ее? Ведь тогда, в самом начале, все было так хорошо... Немного нереально, волшебно, но это же было... Так, где теперь то, что было тогда?
Рубашка так и осталась лежать на полке, выкинуть не поднимается рука, а вернуть... Если бы она была ему нужна, вернулся бы сам, ведь так? Значит, не нужна... И все же, где-то на задворках сознания рядом с отчаянно бьющимся в голове вопросом теплится надежда на то, что он вернется за забытой вещью... Любовь проходит?

Малыш... Всегда такая сильная. Раньше я винил себя в том, что причинял тебе боль, а теперь я чувствую ее вместе с тобой... Каждый момент твоей агонии, все твои чувства, которые ты так тщательно скрываешь от себя самой. Как бы глубоко ты их не запрятала, они есть, и это знаем мы оба. Но ты боишься, и я не подхожу ближе, хотя всегда рядом. Скользить взглядом по твоим плечам, видеть поворот головы... Это стало таким привычным. Никогда не думал, что стану таким мастером подглядывания, но теперь могу заткнуть за пояс даже шпионов. Ты трогательно одинока, такая маленькая... Я вижу тебя насквозь, наверное, впервые со дня нашего знакомства. Сколько прошло времени, чтобы я научился понимать тебя? Сколько пришлось пережить проблем и боли, даже разрыв, чтобы просто понять? Тебе всегда было проще. Женщины более тонко организованы, более гибки, они легче подстраиваются и понимают других. Порой мне становилось страшно оттого, что именно ты видишь меня насквозь. Со всем тем неприглядным, что есть во мне. Я не хотел, чтобы ты видела все, в то время как мне остается лишь гадать, что скрывается за твоим молчанием. Наверное, это самое мучительное, что было в наших отношениях – твое молчание. Это было похоже на хождение по канату вслепую и, конечно, я всегда ступал не туда. А дальше... Впрочем, нет, все остальное становилось хотя бы понятным, не было больше ужасной неизвестности, понятные претензии, понятные обиды... Нет ничего хуже, чем потеря контроля над ситуацией и этих томительных мгновений ожидания – упал или еще идешь в темноте?
Ты боишься... И я не могу тебя винить. А значит, моя пытка продолжается... Я знаю, что эти ожидания не напрасны и только поэтому, мне хватает сил и терпения продолжать все это. Ведь, если я приду сейчас – ничего не изменится. Нужно ждать... И я буду продолжать эту медленную пытку...