Пять хронических и диахронических фазофраз истории

Роман Филатов
Вопрос – «в чём смысл и предназначение жизни» - симптом скорого упадка культуры, цивилизации, шире – симптом распада системы. Появление философии – уже тревожный признак, а сократический поворот к человеку и смыслу его существования происходил в эпоху кризиса греческих полисов. Как-то мне задали одновременно два вопроса в такой очерёдности:
- а как ты думаешь, в чём смысл жизни?
- веришь ли ты в приведения?
Мне показалось это довольно забавным. Эти вопросы были связаны чем-то общим, например -  "суе-верием". Смысл жизни сравни приведению, или некоей диковинной зверушке типа чупакабры. Вопрос о смысле – это поиск Йети в Гималаях. Меня лично он отравляет, я не верю в Йети. Примечательно, что мы живём в таком глубочайшем и фатальном упадке, что этот вопрос более не ставиться, он считается признаком дурного тона, или чаще – просто глупой наивности, он вытесняется, многие люди может и рады бы его задать, но стыдятся этого. Я к ним не отношусь, для меня это действительно глупый вопрос. В связи с этим, история представляется мне в форме пяти фазофраз:

1. Заря – Агамемнон, на мольбу о сохранении жизни своей дочери, которую Посейдон посоветовал принести в жертву, дабы успокоилось море, и можно было отплыть к Трое, воскликнул – «Вон видишь – корабли и море!». Он забывает о жалости, человечности и эгоизме перед возможностью запуска истории.

2. Кризис – позднейшая греческая установка, то, что было написано над входом в делосский храм – «Познай самого себя». Остановка экспансии и начало ядовитого самоедства, которое при христианстве приобретёт прямо-таки мазохистский и кровожадный характер.

3. Глубокий упадок – знаменитый вопрос, родом из прогнившего королевства – «Быть, или не быть». Гнилая дилемма. И ясно, что Гамлет склоняется ко сну, забытью и смерти.

4. Неоновая ночь – послевоенный призыв постмодернистов – "Давайте не будем больше говорить об этом!" (история). Потому что – страшно! Лучше будем говорить "про Это" (порнуха).

5. Вагинальный вакуум смерти – «Мы рождены не для напряга» - надпись маркером на стене одного ничем не примечательного квазибогемного флэта в Харькове.

Вопрос о смысле жизни потерял свой смысл где-то между грозным Агамемноном, энергично рвущимся в море и анонимной надписью арт-бездельника, пребывающего в анабиотическом состоянии от бесконечных плюшек.