36. Подарок с барского плеча

Анатолий Шаманаев
..........

             Мастер пошел в гараж, чтобы приготовить всякую всячину, которая была ему необходима. В углу отыскал и гостинец  Дубу - трос от лебедки.            
             Подойдя к машине, хлопнул по капоту:
             - Ну, здравствуй, бродяга!
             Запорожец по-бычьи насупился, оттопырив  ржавые уши. Он уже давно дальше гаража никуда не ездил, но было время, когда рассекал по ямистым советским дорогам, как взаправдашняя машина. Однажды даже обогнал автомобиль TOYOTA. Картина была та еще: едет новенькая и чистенькая, вся в никеле  TOYOTA, а за ней пыхтит красный ушастый, полгода немытый и  с огромной тыквой на багажнике, Запорожец. Из-за руля выглядывает Толян с небритым после похмелья лицом под цвет капота, а рядом  восседает тетка Майонезова. Запорожец так разогнался под горку, что сыграл в «лихача» и обогнал иномарку, подставив уши встречному ветру и вылупив фары от ревущего в заду движка. Правда, потом, на подъеме умер мотор и добирался мерседес ушастый уже на лямке сзади огромного тягача, дыша его копотью... Но свой «Звездный час» автомобиль пережил!               
              Мастер начал снимать с крыши Запорожца багажник, но крепление заржавело напрочь - старый броневик ни за что не хотел расставаться с родным головным убором.
             В это время пенсионерки вернулись из бани счастливые и помолодевшие.
             - Маня, вот так грязь! Тело задышало, как у молодой, аж мужика захотелось, -  прихлебывая большими глотками чай, делилась тетка своими впечатлениями об эффективности мази.
             Входя в избу, Мастер громко хлопнул дверью. Тетка подпрыгнула от неожиданности, и зубы со звоном упали в пол-литровый бокал.
             - Вот и зубы на месте, а то забудешь снять и опять всю ночь чмокать, как малое дитятко будешь! - засмеялся Мастер, увидев такую картину.
             - Ты скрипи своими остатками зубов, а у меня всегда, как у эстрадной звезды, ровные и белые! - вставляя обратно челюсть, парировала тетка.               
              Мать похвалила козу Зорьку, сказав, что она никогда не давала столько молока даже летом. Найдя семейную сумку, Мастер собрал семена, недосаженные в огороде прошедшей весной. Сходил в баню, затем плотно поужинал борщом и картошкой с салом и лег пораньше спать, сказав, матери, что уедет рано на рассвете.
               
             Проснулся Мастер затемно от скрипа старого будильника и, стараясь не шуметь, стал собираться в дорогу. Позавтракав, молоком с хлебом, начал перетаскивать приготовленные вещи во двор. Прислушался – никого, и в доме тихо - дунул в свистульку. Подождал, дунул еще - мягкий язык лизнул его в шею.
             - Ты чего, Савраскин конь, как лазутчик, сзади крадешься?! - повернулся Мастер. - Смотри, какой я тебе багажник раздобыл – железный! Мечта любого коня. То, что конюх прописал. Давай, примерим?               
             Савраска принял позу дозорной собаки пограничника. Багажник сел, как влитой, на могучий Савраскин зад.
             - Слушай, Савраска, похоже, крышу  Запорожца  лепили с твоей натуры, - затягивая ремни, похвалил Мастер зад коня.
             Грустные глаза ослика Иа засветились от счастья. И было в них столько восторга и благодарности, как если бы молодому лейтенанту присвоили звание Героя России,  а маленькие звездочки на погонах разбухли до генеральских. Закрепив груз на коне, Ловец пристроился между горбов:               
             - Н-н-о! Трогай, родимый!
             И опять замелькали слайды дороги, из-под копыт посыпалась звездная пыль. Багажник, осваивая новую «крышу», покачивался в такт неторопливой ходьбе Савраски. 
...........

(продолжение http://proza.ru/2012/10/06/1341)