Как сделать переплётный станок дома

Тамара Белова
 Просьба оставлять отзыв на эту статью
Мне стали поступать такие  вопросы после моей публикации об издании своих книг в домашних условиях. Книги у меня со множеством цветных фото. В формате А-4 около 200 страниц.  В нашей типографии назвали мне сумму, которая мне явно не по карману. Пенсию – то не растянешь.
Пришлось вспомнить, что когда то меня учили и переплётному делу. Взяла полку из плательного шкафа. Она из многослойной фанеры. Разрезала её на две части вдоль. В  обеих дощечках   сделала прорезь по длине листа А-4. Прорезь 1,5 см. От края отступила 1,5 сантиметра, для корешка книги. По обоим концам прорези просверлила отверстия для струбцин. Но в начале купила струбцины диаметром  на 10 мм. Струбцины с шайбами внизу и сверху. Стопку бумаги аккуратно подровняла и аккуратно вставляю между дощечек. Зажимаю струбцины. Сверлю отверстия маленькой ручной дрелью с самым тонким сверлом. Расстояние между отверстиями 20мм. Ручную дрель подарила подруга.  Вынимаю и кладу на дощечки- надо простучать молоточком корешок.
А затем сшиваю прочно белыми  нитками с лавсаном. Прохожу два раза. Закрепляю нить. Тут же пришиваю и закладную нарядную ленточку-закладку.
Следующая операция http://www.proza.ru/2012/10/03/1669