Дорога домой

Ондион
(доступна аудиокнига
http://lib.wannatea.com/audio/novels.htm
скопируйте в строку адреса браузера)


Темнеет, мелкий дождь закрывает всё вокруг серым туманом, мешает смотреть.
Да где же этот чёртов дом... Уже давно должен был прийти.
В сумке всего лишь хлеб и булочка для внучки.
"Свердловская", она такую любит. Намажет вареньем и сидит, улыбается, растягивает момент...
Спит небось уже, не дождалась меня.

Ага, вот и ларёк на углу, теперь уже недалеко.
 - Дед, третьим будешь? У нас не хватает...
Один бомж с разбитой губой, косматый такой, другой в берете, словно старый интеллигент.
 - Не, мужики, мне домой, внучка ждёт.
 - Вот магазин, мы быстро.
 - Да у меня и денег нет, всё на булку потратил.
 - У нас всего пяти рублей не хватает. С нами не хочешь, так хоть пять рублей дай.
 - Да ладно ты, отстань от человека, - голос у интеллигента тихий и глухой, словно он устал от жизни.

Неужели я и сам вот так буду со стороны выглядеть лет этак через...
Одежда уже пообтрепалась, пенсии на новую не хватит.
Нет, я никогда от жизни не устану. Всегда есть цели, куда стремиться, что делать, куда идти.
Мемуары писать хотя бы...
Рядом резко остановилась машина. "Менты!" - сдавленно крикнул бомж.
Вокруг затопали, захлопали дверями.
Серая форма такого же цвета, как дождь. Чёрная резиновая палка прямо под носом.
Да вы что! Меня-то! Я вот, за хлебом вышел, меня внучка ждёт.
 - Там разберёмся, дед, давай-ка в машину по-хорошему.

Тесное пространство, забитое оборванными телами. Косматый бомж матерится, бъёт кулаком в решётку. Интеллигент покорно ждёт, когда это кончится...
Глоток сырого воздуха, потом тёмный коридор, висящая на проводе лампочка в самом конце, приближается с каждым шагом.
И вдруг, яркий свет.
 - Имя, фамилия!
Вот паспорт мой, что я, бомж, что ли, за хлебом, вот, вышел...
 - Таак. Прописка...
Звяк телефнной трубки.
 - Василич, дом 27 по коломенской?.. Ясно.
Снова звяк. Фигура наклонилась и слегка показалась из яркого света. Теперь видна половина лица и погоны. Молодой лейтенант.
 - Вот что дед, посидишь до утра, потом решим что с тобой делать.
Как? Почему? За что! Я только вышел за хлебом, меня внучка уже давно ждёт. Как она там без меня!
 - Что за внучка, она одна, а родители где?
Нет родителей, умерли. Уже три года со мной живёт.
Она пришла сама, мне даже не сообщили. Даже на похороны не позвали. Может так и лучше. «Теперь ты у меня один остался, дедушка.» И спокойный, усталый взгляд. В таком-то возрасте быть такой мудрой и усталой. Сколько ей уже... не помню.
 - Как зовут внучку?
Ну ты спросил, лейтенант. Как же так, внучка ведь... чёрт, забыл. Как же она без меня! Вот я ей булочку несу, "Свердловскую"...
 - Ладно, дед, давай утром. А то мне тоже домой пора уже, смена кончается.
Это не повод вот так людей хватать! У меня ведь и паспорт есть! Всегда в кармане ношу, чтоб не забыть. Нет такого закона - людей на улице хватать!
Праведный гнев разрывает...Да когда менты были справедливостью! Только тупая сила.
Лейтенант! Как стоишь перед полковником! Смирно! Отведи меня к начальнику штаба!
 - Прости деда, ты в отставке давно, да и на улице холодно, замёрзнешь. Поспи пока, утром тебя отведут.
Кулаки сжимаются, боль в ладонях. Тупая ментовская морда!
Боль в гурди.

Звонок и шаги сзади.
 - Что, буйный попался?
 - Да нет, дед вот... отведи его в третью камеру, там потеплее.

Отпустите меня домой! Меня внучка ждёт!
 - Да нет уже твоего дома, дед, снесли его пять лет назад...
И голос у лейтенанта такой усталый, почти как у того интеллигента.

Да как же, врать! Это вы увезли меня чёрт знает куда. Мне надо назад, в метро... как его там, ещё ворота такие красивые, потом вот по проспекту, и в переулок направо, там он и стоит.

Длинный коридор и лампочка на проводе в самом конце, мелкий дождь закрывает всё вокруг серым туманом, мешает смотреть. А вот и ларёк на углу, теперь уже недалеко.
Внучка уже наверное, заждалась.
Спит, наверное. А я приду... она, конечно же проснётся и выбежит мне навстречу "Дедушка, что ты так долго!.."