Конфликт поколений

Владимир Шаповал
               

     Обычно я езжу на работу в районную управу на своей « Daewoo-Nexia», но, когда  в городе снежные заносы или машина неисправна, или ещё что-то я, «как простой смертный», пользуюсь общественным, как я говорю, муниципальным транспортом.  Конечно, имеется риск, что оттопчут ноги, или сумками оборвут пуговицы, но есть и свои прелести. Мне нравится созерцать пассажиров, пытаясь по внешнему виду понять  «who is who».

      Вчера я сдал свою старую машину автодилеру, взамен  на которую через пару дней получу новую, естественно, оплатив разницу в стоимости.  В связи с этим, вынужден обратиться к услугам метро.

     Вхожу в вагон и, о чудо, вижу свободное место, что бывает очень редко в это время суток. Устраиваюсь и начинаю изучать попутчиков. На скамье напротив сидят две юные особы женского пола, т.е., молодые женщины или девушки. Сердце моё зашлось от предвкушения захватывающего процесса разгадывания. Кстати, поблизости нет никого, кому пришлось бы уступать место.

     Первая молодая особа, 25-27 лет, среднего роста, нормального телосложения, одетая в лёгкую куртку бежевого цвета с ослабленным шарфом на шее, в юбке до колена, в босоножках с открытым задником. Возможно приезжая. Волосы русые до плеч, схваченные  сзади  заколкой.  Открытый лоб, наверное, на ширину ладони. Правильные черты лица. Серые глаза под длинными чёрными ресницами. Прямые брови, закругляющиеся  и сходящие на нет к вискам. Чистая матового цвета кожа лица, да и рук. Следов макияжа не видно, но, вероятно, она пользуется кремами  на ночь. Движения глаз, повороты головы не суетливы. Выражение спокойное, сосредоточенное. Девушка – не "мисс" континента или страны, но весьма обаятельная, располагающая к себе, вызывающая симпатию.

     Её соседка – полная противоположность. Внешне сошла бы за персонаж глянцевого журнала. Хороший рост, сексапильная фигура, рельефность которой подчёркивает что-то вроде маечки на бретельках, наверное живёт недалеко от метро, в руке держит что-то вроде кофты или куртки, юбка из лоскутов наподобие кленовых листов, ботфорты или сапоги на шнурках. Загорелая, возможно после пляжа или солярия при фитнес салоне.  Волосы прямые, распущенные  до плеч, крашенные в каштановый цвет с белыми вкрапинами. Лоб, закрыт чёлкой. Вокруг глаз тени. Ресницы обильно покрыты тушью. Брови выщипаны. В ноздре пирсинг, на плече татуировка, губы морковного цвета,  припухшие. В ушах капельки телефонов. Периодически качает головой, возможно в такт тому, что слышит из наушников. У меня такие женщины не вызывают симпатии.

 Как бы сам с собой двумя голосами я веду дискуссию:
-Если бы мне нужно было принять какую-то из этих двух на работу, я бы отдал предпочтение первой.
- Но, ведь, вторая может быть более деловой и более подходящей.
-Может быть. Но я говорю о первом впечатлении. Мы, ведь, «встречаем по одёжке, а провожаем по уму».  По внешнему виду я не доверяю второй. Она слишком явно стремится казаться лучше, чем, возможно, является в действительности. Макияжем, пирсингом, да и татуировкой женщины часто стараются привлечь к себе внимание. Лучше бы они стремились выделиться интеллектом, талантом, спортивными достижениями. По мне, так естественный вид здоровой, умной, скромной женщины или девушки, гораздо привлекательнее размалёванной красавицы. Человек действительно красив делами, натурой, характером.  Отзывчивые, улыбчивые, доброжелательные люди всегда приятны. Вон, персонаж Николая Валуева в каком-то рекламном ролике, на первый взгляд, огромный лысый мужчина, вроде, и не привлекательный, Но, каким симпатичным и милым он кажется, делая добрые дела.

     Дискуссия моих внутренних голосов закончилась, как только я переступил порог своего учреждения. В течение дня я был занят исполнением служебных обязанностей и, возможно, уже и не вспомнил бы о своих размышлениех. Но в конце дня обстоятельства вернули меня к утренним раздумиям.

     Вечером жена встретила меня в прихожей и заговорщески  поведала:
-Сын привёл свою девушку. Они там, в гостинной.  Пойди, представься.

     В комнате на диване  сидели сын с девушкой, которая держала в одной руке длинную тонкую сигарету, а в другой баночку с пивом или каким-то напитком.
-Папа, это Аля, - вскочил сын.

     Я оцепенел, не уточнил даже что значит Аля – Алевтина или Альбина. Передо мной была та «вторая», которую я видел в вагоне метро.  Промямлив что-то вроде «рад», я вышел  из комнаты. В голове была одна мысль: «как же не совпадают наши с сыном вкусы».
-Ну, как, что скажешь? – спросила жена.
-Им жить, - неопределённо ответил я, а сам подумал: «не принял бы такую на работу, но, кажется, придётся принять в невестки».