Письмо оттуда...

Василий Рязанов
Мне хотелось построить дом –
чтоб душа моя жила в нем.
И хотелось позвать гостей:
духов – бывших таких же людей;
хлебосольным, радушным быть,
ну, а главное – души любить,
наблюдая в оконный проем
лучезарный огляд-окоем.

Силой мысли воздвиг я дом
из духовной субстанции «о-о-ом»*:
небольшой, но уютный, как в снах –
в шелковистых раях-небесах.
И в него пригласил я людей:
духов – прежних моих же друзей;
как хотелось им правду сказать,
осчастливить и знания дать!

Но не приняли духи-друзья,
изменившего внешность, меня.
«Сказки все это, призрачный сон, –
говорил мне один, – только звон…»
А второй, с лепетаньем в устах:
«Нет, я не был в подобных местах…» –
И крестился, кого-то кляня…
И тайком, и тайком – на меня…

И вскричал я, словами пыля:
«Братцы милые, это же я!..
А не черт, и не Бог, не святой… –
Я впустил же вас всех на постой!»
Странно было мне души смотреть:
замурованы в плотную клеть,
не желали они выходить,
чтоб глоток чистой правды испить.
………………………………..

Суета все вокруг… Суета…
Мне подумалось: там, на Земле,
вовсе даже в полях неспроста
бродят кони в предутренней мгле,
и, прикрывшись туманом седым,
там пасутся отары овец,
расстелившись ковром голубым,
склоны гор покрывает чабрец.

Нет, волнует нас вовсе не явь,
не бесстрастный всезнающий ум:
мы пускаемся медленно вплавь
по реке затерявшихся дум.
Как белесый туман, мы легки;
знойный – летом – вдыхаем чабрец;
и плетут неспроста васильки
метафизики стройный венец…

Бестелесные души-друзья!
Мы еще посидим за столом;
прежних, тех, вспоминая себя,
улыбнемся о чем-то былом.
А потом порезвимся слегка –
на астральном пути наследим;
и, обнявшись – в ладошке рука, –
Тонкий мир облетать полетим.
___

Ом* (звучит как «аум») – первый звук «а» образуется у задней части рта; последний звук «м» издается с помощью губ; «у» является плавным переходом между ними; таким образом, слово покрывает весь спектр возможных гласных. Поскольку гласные несут основную силу речи, а согласные представляют собой только ограничения или приложения этой силы, целиком слово «ом» является выражением акта творения, указывающим на присутствие Творца.

3-5 июля 2012