Лужа

Юлия Крикунова
   Правдивый рассказ, записанный со слов моей знакомой.

Вот. Лежу в грязной луже. Мимо  в быстром темпе несутся ботинки, туфли - быстро, быстро.  Цокают каблуки. Да. Москва -  динамичный город. Почему никто не останавливается?  Наверно думают, что  я пьяная. Старуха валяется в луже. Никому дела нет. Город проносится мимо.
- Люди,  остановитесь же, обратите внимание -  я не могу встать и говорить, кажется,  тоже не могу.  Что со мной? Почему то потеряла равновесие. Упала. Сходила, называется, за хлебушком.
 -Стойте, у вас же у всех есть мамы, и они стареют, становятся седыми, сморщенными, слабыми, маленькими  такими старушками.  Да и не такая уж я старая -  шестьдесят всего.  Только -только стала бабушкой . Сын поздно женился .  Но внучка зато  - красавица, умница.
- Риточка,солнышко моё, увижу ли я тебя ещё...
 Я недавно пошла на пенсию. Надо помогать нянчиться. А то б я ещё работала. Грустно конечно было уходить с работы  -  вся жизнь прошла в нашем НИИ. Больших высот  не достигла, но зато всегда общалась с такими интересными людьми . Многие кандидаты наши профессорами стали  и я писала докторскую. Но вижу руководитель отдела как узнал о моей работе, заедать начал, ну я и оставила . Думаю , выживет меня с работы. Куда я пойду?  Да, ладно,  это  не  для меня

Ну, кто ни будь, обратит, наконец, на меня внимание? Люди! Я разве в пустыне? Вы разве не люди? Помогите! Нет, никто меня не слышит. Не хочет сбавить темп своей жизни,  у всех важные дела, свои заботы. Я в этот круг не вхожу.  Сколько лет я уже в Москве? С семнадцати  лет, как поступила в институт. Приехала с Украины  с обшарпанным чемоданом и вот и выучилась,  и  замуж благополучно вышла за сокурсника, и работали с ним вместе  и  наверно скоро умирать . Люди, я не хочу умирать в грязной луже . Вот он  не далеко - мой дом. Если уж умирать,  я хочу  в свой дом, пусть рядом будут родные. Они скажут мне, как они меня любят, а я скажу:
-Постарайтесь быть счастливыми без меня. Я не хочу, чтобы вы страдали. Пусть я уйду. А вы не грустите долго. Но не забывайте. Приходите  поговорить со мной на мою могилку.

Хотя какие в Москве могилки. Это не для всех . Да, в моём местечке вряд ли бы толпа проходила мимо бабки в луже .Обязательно бы подошли, думаю так. Кажется, ко мне кто - то наклонился. Милая женщина с длинными чёрными волосами  о чём - то спрашивает меня, трогает за плечо, но я не могу  ответить. Она достаёт сотовый,  вызывает скорую помощь - Спасибо. Сейчас мне помогут, может всё и обойдется. Женщина уходит. Толпа тем же нескончаемым потоком проносится мимо меня.

Я была в Москве, когда умерла моя мама. Я не знаю как прошли её последние дни, о чём она думала , было ли ей страшно, когда она осознала свой уход. Я и на похороны то еле успела.  Поездом то через пол страны.  А она была немного старше меня сейчас.  Меня утешали:
-Что ж… ушла, но она пожила.
-А я пожила?
-Но я не чувствую себя старухой.  Я такая же, как и 20 лет назад. Сморщилась только. Совсем - совсем  я не устала жить. Моя жизнь приобрела новые краски, чувства. …

Почему так долго нет скорой помощи, забыли они обо мне, что ли? Вот опять меня трогает за плечо та же милая женщина, она смотрит на часы, возмущается:
- Пол часа прошло, а скорой нет.
Говорит:
– Пришла домой, что то беспокойно мне стало, решила проверить, вернулась .
Она как то засуетилась, остановила какую - то машину, людей  каких -то,  меня положили на заднее сидение, в больницу везут,  да она рядом тут.

Вечером меня   разыскали муж и сын. Всё обошлось.  Не совсем правда,  я долго лечилась, операцию перенесла по поводу перелома  шейки бедра.  В общем, отбегалась я, но жить буду. Поживу ещё.