Благовест... сборник

Арина Феева
*  *  *
Церквушка

  Церквушка старая, промерзшая в зиме,
  Вдруг ожила веселым птичьим гамом.
  И краски тусклые в мозАичном стекле
  Затанцевали лучиком лукавым!

  Сквозь пыль окОн и паутины плен,
  С растрескавшихся стен, сквозь кучи хлама...
  Природа исполняла "свой" молЕбн -
  Рассветом разукрасив двери Храма!

  Колокола звучание обрели,
  Задетые дыханием весенним!
  И до сих пор мне чудится вдали
  Тот звук, рожденный чудом на мгновение.

  И души мертвых обрели покой
  С той, что зажгла невидимые свечи.
  Природа исправляла, как могла,
  Твои ошибки, слышишь, человече?!


*  *  *
Святой

  Сомнения помыкают мной...
  От них душа пустая - остров голый!
  И все, что воспевалось было мной,
  Теперь, мне кажется, уже не ново.
  Я принципы меняю, словно стих,
  А мысли все сгоняю наудачу.
  Мне, в общем, хорошо живется в них:
  Дышу, ищу, люблю и годы трачу.
  Пытаюсь необьятное обьять:
  То свет луны, то солнечные тени...
  Но после перед Образом Святым
  Я преклоняю душу и колени.
  И поклоняясь этой Чистоте,
  И очаровываясь песнопением,
  Я приближаюсь к золотой Мечте -
  Той, что свершившись, станет мне Знамением!


*  *  *
Посвящение

То, что свято - не знает предела!
Горе тоже не знает границ...
Я хотела бы выкинуть тело
И душою повергнуться ниц.
Я упала бы возле иконы,
Я впитала б живые лучи
Той, что знает "иные" законы
Жизни, веры, терпения, любви!
Оболочка не верит в бессмертье,
Дожидаясь "последней черты"...
Только Вы, умоляю, не верьте
Оболочке. Душа - Это Вы!


*  *  *
Нищенка

  Никем не лечена душа - незаживающая рана.
  Незабинтованная даже. - Зачем? Так больно хороша.
 
  Никем не склеена душа, - расколотая кем-то ваза
  На землю сброшена. Не жалко! Цена всего-то - два гроша!

  Подайте нищенке покой! Копейки наземь не швыряйте.
  Что я одна, вы не страдайте. Вам много и меня одной.

  Дай Бог, нам встретится в аду, дай Бог, в чудесных райских кущах...
  Куда не знаю, попаду, но знаю точно - будет лучше...


*  *  *
Крещенское

Ступни мои бОсые не ощутят холода...
Небо подступит к горлу... Грешная я, гордая...
Слезы мои вымерзли и превратились в градины.
Шла я тропой к проруби — бросить в купель отчаяние.
Дух вон — душа цельная, тело почти новое!
Перекрести, Зимушка, дщерь свою непокорную!
И облачи защитою — чистой крещенской рубашкою.
Светлая я, легкая... Только на жизнь старше я...
Нежность защемит сердце, крест на груди трогаю.
Благослови, Господи, все забирай прошлое!
Все на Алтарь!.. Платою — постриг и послушание.
Косы отдам завтра я — нищим на подаяние...


*  *  *
Зов души

То ли пульс, то ли счет, то ли стук колес,
Перезвон души, перекличка...
На пути в город мой, возвращаюсь домой
Перелетная певчая птичка.

Примелькались сюжеты оконных "картин",
Скучно-серы унылые виды...
Чай в стакане остыл. Мне б немножечко сил,
Чтоб родные могилы увидеть...

Русских Храмов святых кораблей череда,
Не касаясь земли, жизнью в вены.
Все соседка молилась... А я не могла.
Все смотрела на белые стены...

И кивали мне вслед города-города,
И тревожили прошлого тени...
И летели за мной купола-купола,
И закат золотил мне колени...


*  *  *
Божьи глаза

Запрокинув голову,
Застыв на перекрестке,
Смотрю в Небо в Божьи глаза...
Капли в лицо частые, хлесткие,
Благословенна Господня слеза...
"Что ты хочешь, девочка?
Чему молишься? Как ты несешь
Данный крест? Чтишь ли меня?
Живешь ли по совести?
Слушаешь Благовест?.."
Запрокинув голову,
Застыв на перекрестке,
Смотрю в Небо в Божьи глаза...
Капли в лицо соленые... Господи,
                Как доля твоя тяжела...



Арина Феева
иллюстрация:
Покрова на Нерли. http://en.www.lensart.ru/pictu…