Зигзаги судьбы россиянина-роман. Глава 46

Валерий Мухачев
Часть вторая
глава сорок шестая

Погода была не очень холодная, когда утром Дима очнулся. Он лежал в высокой траве, которой название больше подходило, как смесь сорняка. Голова была тяжёлой, память не нарисовала ему ничего утешительного. Он встал, осмотрелся. Было похоже на какой-то парк. Высокие ели и сосны почти закрывали небо. Было сумрачно. Так же сумрачно было в голове.

Дима напряжённо думал, почему он здесь. После некоторого напряжения мыслей он осмотрел карманы джинсов и куртки. Карманы были пусты. Отсутствие денег заставило мозг работать более продуктивно. То, что его ударили по голове, он не помнил. Он только понял, что его ограбили.
Хотелось пить. Он снова ощупал карманы. Память частично вернулась к нему, когда он обнаружил, что зашитые в подкладку доллары оказались на месте. Чтобы  их достать, требовалось распороть шов. Неожиданно для себя Дима понял, что ни улицу, ни дом, ни номер квартиры отца он не помнит. Ни завещания отца, ни адреса квартиры воры не оставили. Паспорта заграничного тоже не было. Про сотовый можно было забыть сразу. Такую игрушку воруют и не таким сложным способом.

Все дома казались ему похожими друг на друга. С большим трудом он вспомнил, что находится, скорее всего, в городе Ижевске. Мелькнула мысль, что надо было в дом идти с представителем милиции. Сейчас ему было непонятно, как с ним могли так поступить, скорее всего, родственники.
Дима вышел на дорогу. Мимо натужно просипел троллейбус. Дима пошёл следом. Дойдя до трамвайного кольца, Дима оглянулся. Пейзаж показался ему знакомым. Здесь, кажется, он и проходил вчера. Он повернул назад и скоро натолкнулся на отдел участковых милиции.

Немного подумав, он вошёл в дверь. Молодой человек в погонах лейтенанта мельком взглянул на него.
-Что у тебя? - спросил без всякого интереса лейтенант.
-Да, вот, ограбили.
-Кто?
-Не знаю.
-И что предлагаешь?
-Прошу помочь. Денег нет.
-Документы есть?
-Нет. Украли.
-Где?
-В квартире.
-В какой?
-Не помню.
Лейтенант внимательно посмотрел на Диму, встал со стула и зашёл к нему сбоку. Он заметил кровавые подтёки на шее Димы.
-Били? - спросил коротко.
-Не помню.
-Значит, били. Фамилия, имя, отчество.
-Дмитрий Игоревич Горюнов.
-Уж не сын ли Игоря Петровича Горюнова?
-Да.
-Пришлось взламывать двери. Умер ваш отец. Врач сказал, что не меньше трёх суток пролежал в квартире. Соседи всполошились. Отвезли в морг. Так я и квартиру знаю. Опять эти Деркачёвы отличились. А ты не врёшь, что ты - Горюнов? За квартирой-то сейчас все охотятся!
-Я - Горюнов, - равнодушным тоном подтвердил Дима.
-Ну, да ладно, - сказал лейтенант. - Ты погуляй до вечера. А мы тут всё расследуем. Часов в семь возвращайся.
Дима с надеждой посмотрел в глаза лейтенанту милиции и вышел. Просить денег было бесполезно. Была надежда только на Банк. Дима пошёл по улице, не спеша. В желудке было пусто. Закурить тоже было нечего. За каких-нибудь минут сорок он сильно устал. Когда обратил внимание на три лавочки, за ними прочитал название Банка.

Надежда не обманула его. Девушка согласилась помочь. Она подозвала парня. Парень сказал:
-Пошли!
За сто долларов Дима получил пятьсот рублей. Появилась возможность покушать, купить сигареты и спички. Жить становилось уже лучше. К семи вечера он пошёл в Опорный пункт милиции. Лейтенанта там не оказалось. Женщина посоветовала идти в милицию, объяснила как найти.
Но далеко он уйти не успел. Почти к входу в милицию подъехад Уазик с жёлтой полосой.
-Не сопротивляться! Залазь!
Дима влез в заднюю дверь, не думая делать резких движений. Дверца с железной решёткой захлопнулась за ним. Скоро машина остановилась.
-Вылазь!
Его ввели в комнату с одним столом и двумя стульями.
-Садись на этот! - сказал капитан. - Я уже в курсе. Ты зачем приехал?
-Отца похоронить.
-Без тебя похороним, не волнуйся. До утра переночуешь в "обезьяннике", а утром прошу на поезд и никуда больше!
Капитан вызвал постового.
-Проводи в "обезьянник" Да дай ему подушку.
-Свою?
-Свою, свою! Гость у нас слишком дорогой!

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/02/1757