Жажда света

Соколов Сергей
Жил на свете Человек. Был он такой, как все. И тень у него была такая, как у всех. Всё было хорошо в его жизни, но… только до тех пор, пока Тень ни взбунтовалась.

– Не хороший ты  человек, – сказала ему Тень. – Ты весь свет себе забираешь, меня же его крохами потчуешь. Всё время в потёмках живу! Не хочу, чтобы и дальше так продолжалось! Хочу тоже на свету жить!

Задумался Человек над этими словами. Жалко стало ему собственную Тень.
«А ведь, действительно, права она. Живёт рядом со мной, а света белого не видит: только из-за  меня на него поглядывает. И в этом виноват я: я не пропускаю свет к Тени. Надо что-то делать!»

Решил Человек Тень на свет выпустить.

– Ну, что ж, – говорит он, – смотри!

С этими словами Человек сделал шаг в сторону. Тень последовала за ним и… как всегда, оказалась у него за спиной. Человек снова отодвинулся. Тень снова встала у него сзади.

– Похоже, ты сама не знаешь, чего хочешь! – возмутился Человек. – Я тебе свет открываю, а ты за меня прячешься!

– Неправда твоя, – отвечает Тень. – Ты специально всё время так встаёшь, чтобы между мной и светом оказаться!

Понял Человек, что так ему не вывести Тень из тени. Понял, что так не показать ей света. Как бы он ни поворачивался, как бы ни изгибался, она всё время его движения повторяет. Из-за этого и от света за ним прячется.

Опять задумался Человек. На сей раз долго думал. Наконец, придумал. Понял, как Тень из тени вывести. Решил Человек стать прозрачным. Решил пропустить свет через себя.

Когда дело до дела дошло, оказалось, что решить проще, чем исполнить своё решение. Как ни старался человек, а внутри него всё время находилось что-то такое, что тень на Тень отбрасывало. Тень это видела, и пуще прежнего возмущалась. Чем больше старался Человек, тем больше обидных слов от Тени выслушивал.

– Вот, видишь, – постоянно твердила она, – можешь же свет ко мне пустить, но не хочешь. Вечно что-нибудь придумаешь, чтобы задержать его. Власть надо мной показать хочешь!

Понял Человек, что и этот путь не приведёт его к цели. И тогда решился он на последний шаг: решил сам стать светом. Решил сам осветить Тень.

Стал Человек собирать свет в себя. Не обращал внимания ни на ворчание Тени, ни на своё состояние. Ничего вокруг не видел. С головой ушёл в это занятие.

Усилия Человека не пропали даром. В один прекрасный момент чудо свершилось. Засветился Человек! Он испускал свет, который с таким трудом собирал в себя. Вспыхнул Человек так сильно, так ярко, что тотчас… исчез. Он весь превратился в свет.  Вслед за Человеком исчезла и его Тень.