Одареныш Часть 8. Зрячий в стране слепых

Сергей Коловоротный
Я отложил на время в сторону дневники, и взялся за диски. Их было немного, Нина Алексеевна дала мне, первую попавшуюся под руку, стопку. Среди них было много дисков с программами, фильмами. На некоторых, судя по наклейкам, были игры.

Мое внимание привлек белый диск, без каких-либо картинок и текста. Лишь с самого края мелкими буквами было написано всего три буквы GEB и синяя стрелка. Судя по тому, что буквы были заглавными, я понял, что это была аббревиатура. Но что она означала – я понять не мог.

Я решил проверить диск на компьютере. Не тот ли это диск, о котором писал Даня?

Вставив его в дисковод, я уставился на монитор, ожидая увидеть, какую информацию он содержит. Увы! Дисплей выдал короткую надпись «Подключите соответствующее оборудование, без которого работа программы невозможна». После чего, дисковод открылся, и выбросил обратно некондиционный диск.

Какое оборудование было ему нужно – попробуй, догадайся, учитывая еще то, что ни диск не открылся – инструкции-то к нему не было никакой! Лишь три загадочных буквы и стрелка. Постой, а ведь я уже где-то видел эту стрелку! Причем и буквы эти тоже. Но где?.. Хм. Вспомнить было трудно, я мог видеть их где угодно. Например, в интернете, или где-то в журнале, или... да, нет! Это было совсем недавно. Я точно помню.

Я стал перебирать в голове места, где я бывал в последнее время. И тут меня как вспышкой молнии озарило. Ну, да, точно! Я видел этот значок, когда был у Дани. Он был на том самом шлеме, который я крутил в руках. Значит, Даня писал об этом диске. Какая удача, что диск был именно в этой стопке, которую мне дала его мама!

Стоп! А чему я радуюсь, если диск не работает, без шлема? Нда! Вот, олух. Правильно говорит мама – голова у меня садовая! Чего стоит этот диск без шлема, которого у меня нет?

Мне очень захотелось поговорить с Машей. Может, она смогла бы посоветовать мне что-то дельное.

Я набрал ее по телефону. И она сама подняла трубку.

— Привет! Еще не спишь?

— Нет, не сплю. Думаю о том, кто бы еще мог нам помочь в поисках Дани. Кажется ни Рамзес, ни его компания ничего не знают о нем. Правда, мы еще не спрашивали Колдуна. Может, он что-то знает.

— Какого Колдуна?

— Он тоже из их компании. Разве ты его там не видел?

Я удивился. Вот новости! Оказывается, там был еще кто-то, кого я не заметил.

— Да, это и не удивительно. Он редко вступает в контакт. Держится сам по себе, но в компанию Рамзеса приходит постоянно. Просто не всегда его видно – он обычно сядет где-то в темном углу, и молчит. Ходит всегда в черной одежде, с накинутым на голову капюшоном.

— Он что, многое умеет?

— По-поему, вообще ничего не умеет. А весь этот антураж нужен для эффекта. Изображает из себя черного мага, колдуна. Даже свое имя скрывает. Вот и называют его Колдун. Ему это, кажется, очень даже нравится!

— Больше «невидимок» в этой компании нет?

Маша хихикнула.

— Ну, ты и сказанул! Невидимок не бывает. Сказки все это!

— Ладно, – примирительно сказал я. – Я пошутил. Просто компания очень странная. Я еще не все понимаю.

— Да и я многого еще не понимаю. Думаешь, если я умею читать чужие мысли, так сразу всемогущая?

— А что, вообще, как думаешь, таких много?

— Кого именно?

— Ну, этих… Одаренышей, — нашел я подходящее слово.

Маша задумалась на некоторое время.

— Не знаю, думаю, что немного. Другое дело, что не все об этом говорят. А те, что много говорят – скорее всего, вообще ничего не видят. Таких даже больше.

— А что именно они могут?

— Видят вещие сны, например. Знаешь, как бывает – сперва приснится, потом как «дежа вю» – раз, и с тобой в реальности все то же самое. Или думаешь вот о человеке, а он через минуту из-за угла выходит.

— Ага, а некоторые еще погодой умеют управлять, — с сарказмом заметил я.

— Нет, вот это, мне кажется, полная ерунда! – усмехнулась Маша, очевидно, заметив мой иронический тон.— А вот по поводу снов, это правда. И у меня так часто бывает. Я читала одну книжку, и там было написано, что когда человек спит, он путешествует по коридорам возможных реальностей. То есть, существуют разные варианты реальностей, будущих, разумеется. И человек когда спит, он может заглянуть в каждую их них. И бывает так, что и во сне, и наяву он заходил в одну и ту же реальность. Вот отсюда, и ощущение «дежа вю».

Ее объяснение мне показалось довольно правдоподобным. И я даже переспросил, в какой именно книге она это прочитала. Решил, тоже проштудировать – стало очень интересно, что еще есть в этой книге.

— Откровенных шарлатанов тоже хватает, — добавила Маша.— Был у нас в школе один такой. Уверял всех, что может навести порчу на любого учителя, так, чтобы не состоялась какая-нибудь контрольная, или не было лабораторной работы. А потом выяснилось, что ему информацию просто передавала младшая сестренка, которая в учительской комнате ухаживала за аквариумом, и слышала все разговоры учителей. Вот так вот! Этого магистра шарлатанской академии, конечно, быстро вычислили, и его благо – хорошо еще отделался. А то могли и надавать по шее!

— А мы во дворе с ребятами, когда-то зимой на Рождество лазили на крышу, и загадывали свое самое заветное желание, – почему-то вспомнил я.

— Была вам охота ноги ломать! А если бы брякнулись с крыши?

— Да ты что! Высота, знаешь, какая? Брякнешься, и костей не соберешь. Хорошо еще, что родители ничего не знали. Вот, они бы нам прописали «заветных желаний», стояли бы в углу до второго пришествия!

— И что, сбылось?

— Сбылось, – довольно сказал я. – Мне тогда родители новые коньки для хоккея купили. Ух, я гонял потом по двору с клюшкой!

— Ну и ну, нашел о чем мечтать! Вот я бы загадала…– Маша погрузилась в свои мечты. А в телефоне повисла пауза.

Через минуту, Маша вдруг с интересом спросила:

— А ты, действительно, хочешь съехать на лыжах с Альп?

Этот вопрос меня обескуражил. Поскольку именно об этом я сейчас и подумал. И пока я в полной растерянности молчал, она добавила:

— Да, ладно, чего стесняться? Ничего такого в этом нет. Вполне законное желание.

— Ты что же, и мои мысли можешь читать? – мрачно спросил я.

— Да ладно тебе! Не очень-то мне и надо. Так… случайно вышло.

Веселенькое дело! – подумал я с огорчением. Уже и в мыслях не останешься наедине с собой. Как прозрачное стекло, все, что думаешь теперь – все увидят и услышат.

— Говорю же тебе – случайно получилось, – виновато сказала Маша. – Чего испугался?

— Ладно, уж, – буркнул я. – Я тоже умею. Иногда…

И как же у меня получилось это тогда в автобусе и на уроке? Сколько ни пытался, больше не выходило.

— Ну вот, и ладненько, – сказала Маша уже более веселым тоном. – Завтра я на каток. Хочешь, пойдем вместе?

— Я буду занят, наверное. Мне еще надо дочитать… – я запнулся. Тут я сообразил, что все еще не сказал Маше о дневниках Дани.

К счастью, Маша, видно, уже «спрыгнула» с моей волны, и не прочитала мои мысли в этот момент. И, слава Богу, потому что я, наверное, просто сгорел бы со стыда.

— Я забыл тебе сказать – совершенно случайно ко мне в руки попали листки из дневника Дани.

— Да ты что? – искренне удивилась Маша.— Как это получилось?

— Я был у него дома, его мама дала мне стопку дисков просмотреть, и я случайно наткнулся там на его записи. Конечно, читать чужие письма нехорошо… – я снова запнулся. – Но, учитывая обстоятельства…

— Ладно, не тяни кота за хвост, – отрезала Маша. – Говори, что-то нашел?

— В общем, ситуация следующая. Год назад ему подарили на день рождения такую игрушку – шлем виртуальной реальности. А потом по почте ему прислали странный компакт-диск. Похоже, что его исчезновение напрямую связанно именно с этим. Этот диск сейчас у меня в руках, но открыть его невозможно без подключенного шлема.

— Почему ты решил, что дело именно в нем?

— Понимаешь, Даня написал в дневнике, что с ним стали происходить странные вещи, именно после того, как он воспользовался этой штукой.

— Может, просто совпадение?

— Не думаю. Он пишет, что у него стали путаться реальности. То, что он видел в виртуальности, ему стало казаться, что он видит и в настоящей реальности.

— Очень странно. Даня увлекается играми, но не до такой степени. Он не мог просиживать сутками в системе, как другие. А глюки бывают только тогда, когда ты становишься игроманом. Что-то тут не так. Слушай…

Кажется, у нее родилась какая-то мысль, но она не решалась ее произнести вслух.

— Ну?

— Ты говорил, что общаешься с духами…

— Не с духами, а с духом. Одним. Впрочем, я не совсем уверен, что это чей-то дух. Может, и не дух вовсе. Он вроде как живой человек, только невидимый.

— А сейчас он где?

— Не знаю, он приходит сам. Когда захочет.

— Духи много всего знают. Может, попробовать спросить у него, все это означает? Что это за диски, откуда они взялись, и могут ли они пригодиться нам для поиска Даньки?

— Попробую, – ответил я.

— Хорошо, тогда – до завтра!

Маша повесила трубку. Я посмотрел на часы – половина одиннадцатого. Родители уже, наверняка, легли спать – многолетняя привычка. Зато они и вставали утром очень рано.

Я тихонько пробрался на кухню, и поставил на плиту чайник. Удивительное дело — шипение газа, и позвякивание ложечки в стакане с чаем подействовали на меня успокаивающе. На миг даже показалось, что все происходящее мне привиделось, или все это было, но только не со мной.

Где-то за стенкой тихо бормотало радио, и это тоже меня отвлекало от грустных мыслей. Я закрыл глаза и представил себе теплое море, кораллы, желтый песок. Волны плескались у моих ног, солнце припекало макушку. Вот это благодать!

Хорошо Машке – подумал я, — умеет читать чужие мысли. Это редкий дар. Везет же некоторым людям! Она это умеет, но совершенно не умеет этим пользоваться. Вот я бы…

Не успел я об этом подумать, как кухня вдруг наполнилась непонятными мне звуками. Я опешил. Сперва мне даже показалось, что это включили  радио за стенкой на полную катушку.

Но после первых трех фраз до меня дошло, что женский голос принадлежал соседке снизу Мане, а все ее «крепкие» выражения адресовались ее мужу Ване. Ощущение было такое, что они были не за стенкой, а прямо передо мной. Я даже покрутил головой от удивления. Но наваждение не проходило.

— А-а-а-а….– громко зевнул уже другой мужской голос, также совсем рядом. Да так, что и самому захотелось отчаянно зевнуть.

—  Юлик, сколько раз тебе можно повторять, нельзя зевать, сидя за столом!— тут же отозвался женский голос, в котором я моментально узнал голос соседки Розы Марковны.— Если ты будешь это делать в приличном доме, мне будет за тебя стыдно!

Ее муж не замедлил отозваться:

— А что такое?! Пусть меня покрасят, если я не у себя дома, где могу делать, что мне захочется.

Зазвонил телефон. И женский голос (другой соседки, имя которой я не знал) произнес:

— Риточка, дорогая, ты не представляешь, что сегодня было в офисе. Семен Петрович завел себе новую секретаршу, такую фифу, на длинных каблуках, в короткой юбочке. Короче, на лице написан весь ее интеллект, причем мелким почерком, и весьма неразборчиво! Что-что?.. даже не сомневайся – уже взяли на ставку…

Разговорчивую особу перебил густой баритон:

— Пора – пора – порадуемся на своем веку! Колбаске и селедке, грибочкам и пивку!
Дальше послышалось какое-то бормотание и чавканье, и мотива песни уже было не разобрать.

Снова «включились» два соседа-алкоголика. Они никак не могли решить, кому очередь идти в ночной ларек. И выражения их крепчали, а затем послышался сухой треск ломаемой табуретки, после чего все стихло.

Эстафету приняла соседка слева Софья Адамовна.

— Толичек, дорогой, ты уже съел котлеты?

Толик пробасил:

— Бабушка, какие котлеты?! Те, что ты жарила вчера? Так от них сегодня остался один только запах…

— Ах, прости старую дуру, заморит она тебя голодом! Сейчас-сейчас… я сделаю тебе яишенку!

Это было выше моих сил. Я вскочил с табуретки, и ошалело начал хватать руками воздух, в надежде ощутить всех своих соседей – снизу, сверху, справа и слева, голоса которых я слышал рядом с собой так, как свой собственный. Но руки лишь захватывали пустой воздух, и больше ничего.

В этот момент все стихло, и сам собой включился маленький телевизор на кухне. С экрана на меня смотрело приятное улыбчивое лицо популярного ведущего телевизионного шоу.

— Ну, Алекс, ты получил что хотел?— спросил он улыбаясь.

Я все еще не мог прийти в себя от «нашествия» всех моих соседей. И не мог понять, почему папа и мама продолжали спокойно спать (судя по их мерному посапыванию в спальной комнате).

— Ты снова неправильно ставишь вопрос, – продолжил респектабельный ведущий в смокинге с бабочкой. – Ты хотел подслушать мысли других. И получил такую возможность. Другие не просили, поэтому все это слышал лишь только ты один.
До меня дошло, что все голоса были лишь в моей голове. Тронуться умом можно от таких дел! Я, конечно, пожелал читать мысли других, не всех же окружающих людей одновременно.

— А как ты хотел? – переспросил ведущий.— Тут если дается тебе дар, то хочешь ты или не хочешь – а придется тебе мириться со всеми сторонами, которые он имеет.
— Не надо мне, – взмолился я. – Еще одного такого кошмара я не переживу. Моей голове нужен срочный отдых.

— Значит, в следующий раз не проси то, что на самом деле тебе не нужно. Ведь, когда ты что-то просишь, ты направляешь всю свою энергию на реализацию своего желания.

Я мысленно согласился. Вот что значит, необдуманно пожелать что-то. Впрочем, я пожелал не только этого, а еще и встречу со своим проводником. И он появился, практически, сразу.

Усатый господин на экране пожал плечами и глубоко вздохнул:

— Молодец, сделал правильные выводы. Если бы и другие были такими, было бы меньше хаоса. А теперь представь себе, что происходит, когда желают что-то другому человеку. Хорошо, если добра, а если беду?..

Я не захотел этого представлять. Потому что сам не желал другим того, что не желал бы себе.

— Да, я знаю, что ты другим никогда не делал зла. А добра? Желал ли ты кому-то добра?

Я задумался – себе такой вопрос я не задавал в жизни никогда. Конечно, я очень люблю родных и близких мне людей – маму, папу, дедушку с бабушкой. Я всегда думаю о них, переживаю, чтобы все у них было хорошо, и чтобы они были живы и здоровы. Пожалуй, для меня это самое главное. А вот о других людях я не думал. Была, правда, в пятом классе одна девчонка, училась в параллельном. Влюбился без памяти, хотя сам себе в этом признаться боялся. Хотел сделать ее самой счастливой на свете. Наивно, правда? Она этого не знала, и не узнает уже никогда.

— Вот тут ты ошибаешься, – сказал проводник. – Она все это ощущала. У нее даже прошла ангина. Да-да, полностью выздоровела, и благодаря именно тебе!

— Как это так? – удивился я. – Не может быть!

— Разве ты до сих пор не понял, что ты умеешь управлять реальностью? Ты можешь изменять события, и даже управлять другими людьми?

Я окончательно потерял дар речи. Это открытие меня просто потрясло.

— Я… на самом деле могу это делать? – слегка заикающимся языком произнес я.— Это не шутка? Значит, я тоже одаренный?

— Конечно. В общем-то, раньше это могли делать все люди. Но с течением времени большинство людей этот дар потеряли. Они перестали видеть и слышать этот мир. Люди перестали понимать, что они существуют не сами по себе, а что они часть этого мира. Замкнулись в себе, и потеряли и зрение, и слух, и способность ощущать мир, природу, которая дала им жизнь.

— Зрячий в стране слепых…— задумчиво произнес я.

— Именно! Одареныши, вроде тебя, стали видеть и слышать, проснулись от многолетнего «летаргического» сна. А остальные до сих пор спят. Скажу тебе больше – многие из «Спящих» даже не хотят просыпаться. Им хорошо и так. Живется намного легче и проще. Подобно страусам, которые зарывают голову в песок, чтобы не видеть того, что их окружает, и не испытывать страха за свое существование.

— Значит, я стал «Проснувшимся»?

— Пока нет, но ты делаешь серьезные успехи. Я приоткрываю тебе глаза, понемногу, чтобы ты мог понимать, что на самом деле собой представляет окружающий тебя мир, и какой есть настоящая реальность.

В этот момент мне стало страшно. По спине побежали мурашки.

— Я тебя предупреждал, помнишь? Как только ты откроешь глаза, и увидишь настоящий мир, в своем старом мире ты жить уже не сможешь. Ты всегда будешь видеть его таким, какой он есть на самом деле. Хочешь ли ты этого?

— Хочу, — нетвердым голосом произнес я.— Я немного боюсь этого, но я хочу видеть его таким, какой он есть.

— Хорошо. Тогда, для начала ты должен понимать, что реальность – она как океан. Она поглощает все вокруг тебя, и все в тебе. А ты как рыба, которая плавает в этом океане, и контактирует со всем, что его составляет – с живыми и неживыми предметами, с разными течениями, с температурой, светом и тьмой. Называется он энерго-информационное поле. Ты себе представить не можешь всей сложности его структуры, всех его цепочек, и его масштаба.

Я живо представил себе маленькую рыбку в Атлантическом океане. Вот она плывет куда-то. Встречает моллюска, съедает его. Потом опускается на дно, видит кораллы, прячется в них от другой – большой и хищной рыбы. Что она видит? Да, только часть своего мира, а понять, каким есть весь океан…

— Именно, ты правильно себе представил это. Вокруг тебя вовсе не пустое пространство, как себе это представляют большинство людей. Как океан плотно облегает тело рыбы, это поле плотно обтекает тело человека. Оно всюду, и вокруг тебя и в тебе, и постоянно колышется, вибрирует, то есть, ведет себя как живое существо.

Я передернул плечами. И даже почувствовал, как будто мне не хватает воздуха. Словно меня заливает вода, и она наполняет мое горло, легкие. Дышать стало труднее.

— Ничего, спокойно, это сейчас пройдет, – добавил проводник, заметив мою реакцию.

И, действительно, пару вдохов-выдохов, и меня отпустило.

— Тебе не о чем волноваться. Ты и раньше жил в этой среде, просто не замечал ничего. Ты и сам составляешь часть этого поля, потому что, как и все другие люди, отдаешь ему часть своей энергии, и помогаешь информационному обмену внутри него. Помнишь, как на экзамене в восьмом классе ты втянул билет с вопросами, на которые ты не знал ответ?

— Помню, а причем тут это?

— А то, что на тебя вдруг снизошло озарение, и ты написал все ответы правильно, помнишь? Как ты думаешь, откуда к тебе пришла это информация?

— Неужели…

— Конечно, из этого поля. Ты просто в тот момент подключился к нему. Видишь, как все просто?

— Да, но ведь я тогда не знал ни о каком поле!

— Правильно, но ведь если ты о чем-то не знаешь, это не говорит о том, что чего-то не существует.

Я хлопнул себя по лбу. Вот остолоп! Такие простые вещи мне приходится объяснять.

— Значит, я могу знать обо всем, что только захочу?

— Конечно! В этом поле есть информация обо всем и обо всех. Все, что когда-либо происходило на Земле, сохраняется в этом поле. Если научиться открывать свое сознание и заглядывать в него глубоко, можно узнать обо всем, что захочешь. Но люди делают это крайне редко, и лишь иногда, когда такое «соединение» происходит, они списывают это на свою интуицию, потому что не могут объяснить, как именно и откуда к ним пришла нужная информация.

— Значит, у меня памяти нет? – вдруг озарило меня.

— Догадливый ты! Медицина сотни лет бьется над этой загадкой – как мозг человека может сохранять в себе столько информации – ведь ежедневно он получает все новые террабайты, и куда же все это записывается? А разгадка-то проста! Все это не хранится в голове у человека, это хранится в поле, и именно туда, в случае чего (разумеется, неосознанно!) и обращается человек за информацией, когда подает соответствующий запрос в виде алгоритма «Хочу вспомнить о…»

— Потрясающе! – я был потрясен настолько, что мне даже показалось, что ноги мои отрываются от земли, и я куда-то лечу.

— А теперь давай вернемся к тому, с чего мы начали – с добра и зла. Как ты уже понял, добро – это посыл позитивной энергии, зло – негативной. Скажи, пожалуйста, если ты кинешь в воду камень, что произойдет?

— Пойдут круги по воде.

— Правильно. Это круги по воде – это волны, которые станут расходиться в разные стороны от места падения камня. В самом эпицентре эти волны будут самые сильные, и если там будет рыба, ее, скорее всего, отбросит в сторону. Но мере расхождения этих волн, они будут становиться все слабее, и через метр, к примеру, мелкая рыба их ощутить сможет, но вреда это ей не принесет. Теперь о «камне», брошенном человеком – это может быть что угодно – действие, поступок или даже обычное слово. Кинув его, человек делает энергетическую волну, с соответствующим зарядом – зла или добра, позитивной или негативной энергии. И будь уверен, что она обязательно настигнет того, в кого этот «камень» запустили. Но пострадает не только «эпицентр», но и все те, кто будут рядом.

— Вот, почему, Аня выздоровела? – догадался я.

— Конечно! Она получила твой посыл позитивной, доброй, исцеляющей энергии.

— Потрясающе! – уже в который раз произнес я. Ведь это довольно простое объяснение. Но сам я никогда не смог бы этого понять. – Получается, что есть и обратное действие?

— Есть. Когда человек болеет, скорее всего, это был тоже посыл. Но уже другого свойства – негативный.

— Можно спросить вас кое о чем?— нерешительно произнес я.

Впрочем, я опять забыл, что моему проводнику вовсе не надо задавать вопрос, он сам читает их в тот момент, когда я думаю о них.

— Да-да, понимаю, что тебя интересует. Ты ищешь друга. Это очень хорошее желание, и мне хочется тебе помочь.

— Так помогите мне! Я очень хочу его найти. Мне нужна ваша помощь, без нее я никак не справлюсь.

— Вот чудак-человек! А разве ты не понял, что я все время помогаю тебе? Ты идешь по цепочке. Думаю, ты уже близок к цели.

— Когда же тогда…— я не успел договорить. Дверь на кухню распахнулась, и на пороге показался полусонный папа.

— Ты с кем тут разговариваешь?— спросил он меня, щуря глаза от яркого света.

— Это телевизор работает, — оправдываясь сказал я, и кивнул на телевизор, по которому в этот момент уже шла телепередача о киноактерах.

— А ну, марш спать!— приказал папа, и выключил телевизор.— Завтра в школу тебя не добудишься!

Одареныш Часть 9. По ту сторону экрана
http://proza.ru/2012/10/11/578