Рабочие будни - 2

Ирина Тишкина
Получив заказ на фрагмент из Прерафаэлитов, я поняла, что ужасно не хочу писать
куски непонятно чего, - как того пожелала молодая дизайнерша, предложившая мне
эту работу.

Просмотрев на компьютере не мало репродукций, нашла, наконец, женский портрет,
который привлек меня невыразимой нежностью образа. И поняла, что именно эту работу
хочу скопировать. Тем более, что она показалась мне намного сложнее в техническом
плане, что делало ее еще более привлекательной для меня.

Целый месяц я писала две работы параллельно: большой семейный портрет и свою
ретро-незнакомку. Я уже почти отвыкла спать лежа, поскольку это казалось
непозволительной тратой драгоценного времени: техника масляной живописи,
которой я пользуюсь, предполагает письмо "по сырому", потому писать надо
небольшими кусками и очень быстро, постоянно держа в голове всю тональность
и цветовую гамму работы.

Но вот семейный портрет благополучно сдан заказчику и сутки можно поспать лежа...

Но моя дизайнер звонит каждый день и требует показать ей, что там у меня получилось
на образце, поскольку наша заказчица торопит ее с выбором художника.

И я соглашаюсь на встречу, так и не дописав работу до конца, оставив
незаконченным кокошник и кисти шали. А так же не нанеся еще несколько слоев
лессировки на глаза, чтоб придать им характерный томный взгляд.

Дизайнерша долго разглядывала портрет, изначально усомнившись в том, что он не
напечатан типографским способом - поскольку практически отсутствовали на нем
объемные следы от мазков кистью, а я не зря не спала над работой больше месяца -
техника была безукоризненна.
Вот тут как нельзя кстати оказалось то, что работа не дописана: мне пришлось
ткнуть пальцем в существующие пробелы, чтоб доказать свою причастность к
изготовлению копии.

Но цена на предстоящий заказ, запрошенная мною, никак не соответствовала
посредническим планам моей дизайнерши. Сильно предполагаю, что львиную долю от
стоимости картины ей очень хотелось оставить себе... А писать метровую копию за
смешные восемь тысяч рублей мне, мягко говоря, сильно не хотелось.

В итоге мы так и не сошлись в цене, но зато у меня дома теперь есть не только
портреты дочерей.

И я теперь постоянно могу любоваться удивительным портретом молодой женщины,
живший не менее века назад, но неожиданно ставшей для меня такой близкой...

И где-то глубоко в душе я понимаю, почему Леонардо так долго не мог расстаться со
своей Джокондой.


       копия выполнена с работы William Clarke Wontner