У моей сестры Ольги младший сын Максим пошел в школу. Да не в обычную, как все нормальные школьники. Сестрица для любимого сыночка расстаралась и устроила его в самую элитную гимназию города. Новую, самую новороченную, с оригинальной архитектурой: со стеклянными потолками, трапецевидными классами, скошенными в углах кабинетами, интерактивными досками, видеопроекторами, с партами, рассчитанными для одного человека, и, само собой, с самыми продвинутыми и маститыми учителями.
Где-то через месяц у них состоялось посвящение первоклашек в гимназисты. Звоню сестре, спрашиваю, как прошло мероприятие. Ольга вдруг сразу начала ругаться и жаловаться мне. Оказывается, ее на следующий день вызывали в школу по поводу безобразного поведения сына. «Что такое?» - мое сердце сжалось в предчувствии чего-то плохого. Тут сестрица моя залилась смехом: «Представляешь, что наш гимназист учудил?». И она рассказала мне то, что поведал ей директор школы, изредка прерываясь на смех, а порой, и на ругань в адрес новоиспеченного гимназиста.
Почти до самого окончания посвящения все проходило чинно и благородно. Ученики в красивой школьной форме стояли на линейке вместе со своими учителями. Директор и почетные гости школы говорили напутственные слова, полагающиеся в таких случаях. Гимназисты читали стихи, специально подобранные к празднику учителями, торжественно приносили клятву гимназиста, затем все дружно пели «Гаудемаус». Родители снимали все происходящее на видео. И вот, когда дело дошло до гимна России…
Тут-то все и случилось. Максим, застывший от долгого стояния, услышал первые звуки гимна и начал … пританцовывать ногами. Сначала на месте, потом стал двигаться из стороны в сторону. Затем добавил еще и движения руками. Учительница просто онемела от неслыханной дерзости. Она никак не ожидала, что подобное может произойти и не была готова к этому. А Максим начал танцевать не потому, что хотел сорвать мероприятие. Не потому, что был хулиганом. И уж совсем не потому, что не любил гимн. Нет. Просто Максим очень веселый, подвижный и жизнерадостный мальчик, который очень любит музыку. До этого дня он никогда ранее не слышал гимна. И не знал, что его надо слушать молча и стоя на одном месте. Поэтому начало мелодии воспринял как сигнал к действию.
Вслед за Максимом начал танцевать весь класс. Они не шумели, не кричали, не пели – весь класс только танцевал. Вероятно, одноклассники подумали, что Максим танцует по заданию учительницы и захотели его поддержать. Поэтому каждый выплясывал как мог. Все оставшиеся участники праздника: директор, завучи, родители, учителя и учащиеся других классов, оцепенев от шока, молча наблюдали за происходящим. А бедная классная руководительница, пришедшая в себя, бегала от одного ученика к другому, пытаясь остановить разошедшихся подопечных …
Разговор с директором был долгим. Директор недвусмысленно дал понять, что за еще одну такую подобную выходку им придется распрощаться с талантливым «танцующим мальчиком», и очень просил маму провести с сыном «разъяснительную работу». Дома Ольга, конечно, объяснила Максиму, что такое гимн и «с чем его едят». Причем, объяснила доходчиво и популярно. Заставила выучить текст гимна наизусть. А за Максимом в классе с тех пор прочно закрепилось прозвище «Танцор диско».