Глава 13. Ночное чудо

Сущность Заклинания
 - А вообще-то я пришла по поводу одной вещи.
Корсо сидела на стуле рядом и вертела в руках какую-то золотую бляшку. Решив не заострять внимание на том, что она тут вместо дела чушь порола, я поинтересовался:
 - Какой?
 - Вот… я сначала спросила у мастера, а он сказал, что не знает, чем это может быть. И посоветовал обратиться к вам.
Я принял вещицу - это оказался медальон. Полуовальный, сверху - срезанный с трёх сторон, с цветком розы в центре. Я вздрогнул. Роза! Такой же знак был на одежде девчонки, чей шар мы некогда разбили!
 - Откуда у тебя это? – Я поднял ошарашенный взгляд на Корсо, а в голове уже бились панические мысли. Неужели это она? Та девчонка?
Служанка сама удивлённо вскинула брови.
 - Нашла… а что? Вы знаете, что это?
Я постарался унять дрожь. Снова переведя взгляд на медальон, я пояснил:
 - Знак свободных ведьм. Роза означает красоту и опасность. Но этот орден давно уже никто не видел. Возможно, они просто исчезли.
Передавая ей украшение, я заметил, что моя рука всё ещё дрожит. Но я даже не рассердился на себя – так велико было потрясение. Да, когда я начал мутировать, я поклялся отомстить ведьме. Но теперь даже не представляю, что бы она сделала, если бы нашла меня.
 - И где ты его нашла?
 - В больнице Андархолл.
 - Там была ведьма?
 - Да нет, - она пожала плечами. – Я бы знала.
Корсо убрала медальон в карман и переключилась на карту, которую так и не убрала на место.
 - Ого! Звёздная карта! – Она серьёзно взглянула на меня. – А в башне есть телескоп?
 - Есть, – кивнул я, даже не удивившись её вопросу.
Всё равно узнает. С её-то любознательностью. Да и не было смысла скрывать.
Девушка восторженно заулыбалась.
 - Ой, а можно посмотреть?
Тут-то я задумался. С одной стороны, башня моя, и желательно, чтобы хотя бы она была тем местом, куда Корсо не суётся. С другой стороны, если эта служанка вздумает пробираться по моей комнате ночью, хорошего тоже будет мало.
Я придирчиво оглядел девушку. Сидит, карта развёрнута на коленях, а смотрит на меня. Ждёт. В глазах такая надежда, что, наверное, разжалобит даже камень. Разрешить, что ли?
Вспомнив о ценном телескопе, который можно разбить, я решил, что лучше свожу её сам.
 - Хорошо. Но только один раз.
 - Здорово! – Она подскочила. – Пойдём?
Я скептически прищурился.
 - Только если ты хочешь ослепнуть.
Она бросила взгляд за окно и покраснела.
 - Ну… может, сегодня ночью?
Получив мой кивок, она вскочила и радостно закружилась, прижимая к себе карту. Я закатил глаз. Ну честное слово, как маленькая!
В дверь постучали, и вошёл мастер.
 - Принцесса вернулась, - оповестил он.
Корсо охнула и, бросив карту, выбежала. Мастер проводил её взглядом и подошёл, а я со вздохом подобрал свиток.
 - Узнала она, что хотела?
 - Это был знак свободных ведьм, - беспокойство снова вернулось; я встал и положил карту на место.
Когда я подошёл к столу, мастер опускался на стул.
 - Думаешь, кто-то из них жив?
 - Не хочу об этом думать. И не горю желанием встретиться с той ведьмочкой.
 - Это не могла быть Корсо?
 - Вряд ли. Она нашла медальон – если только не врёт, - я вновь вспомнил охватившее меня беспокойство при взгляде на цветок.
Мастер облокотился на стол.
 - Она довольно смела для служанки – но не думаю, что настолько, чтобы лгать.
Да уж. Смела. Вспомнив её танец, я улыбнулся.
 - Мне нравится её непосредственность.
Мастер удивился.
 - Надо же. Ты кем-то заинтересовался.
Я покосился на него, тоже садясь.
 - Я что, действительно такой эгоист?
Он рассмеялся.
 - Это она сказала?
 - Ну… - смутился я.
 - Правильно говорит.
Спасибо, утешил.
 - Мастер, - подозрительно прищурился я, подаваясь к нему. – Почему вы сказали ей, где библиотека?
 - А кто ещё мог раскрыть ей тайну медальона?
 - Обошлась бы! – Возмутился я. – В конце концов, на чьей вы стороне?
 - Тебе пора перестать сторониться людей, которые живут у тебя под боком, Стаффа. Тебе ещё как-то с принцессой надо подружиться.
 - Но ведь вы сказали, что сами всё устроите!
 - Я всего лишь подготовлю её к встрече с тобой. А вот что будет дальше – полностью зависит от тебя.
 - Надеюсь, она не такая назойливая, - пробурчал я, подпирая щёку кулаком. – Иначе ничего не выйдет. Ну вот, допустим, подружимся мы с ней. И что дальше?
 - Хотя бы прятаться не надо будет.

Леона.

Когда на землю опустилась ночь, я тихо выскользнула из спальни. Весь остаток дня я провела в радостном возбуждении – как же хотелось взглянуть на звёзды поближе! Я еле дождалась, пока уснёт Корсо. Конечно, было очень стыдно, что у меня появились от неё какие-то тайны, но ведь рано или поздно Стаффа ей покажется, и считай, вовсе перестанет быть тайной!
Ночью замок выглядел таинственно. Одевшись и освещая себе путь свечой, я тихо спустилась, пересекла коридор и постучала в спальню принца.
 - Да? - Немедленно раздалось оттуда.
Толкнув дверь, я ступила в комнату. Свет выхватил из темноты картину с единорогом.
Стаффа полулежал на кровати, закинув ногу на ногу. Наполовину прогоревшая свеча, стоящая на столике, освещала страницы книги, которую он держал двумя руками: одной нормальной, а второй – которая была на хвосте. Право же, эта кисть несколько пугала…
Принц сел, откладывая книгу.
 - Я вижу, тебе очень интересно.
 - Конечно! Я об этом весь день мечтала!
Он усмехнулся и встал.
 - Ну, тогда пойдём.
Стаффа обошёл кровать и открыл в стене неприметную сразу дверь. Я поспешила за ним.
Мы вышли на маленький и узкий балкончик. Слева начиналась не менее узкая каменная лестница без перил – её я заприметила ещё в первый день. Принц начал подниматься, и я, на секунду замешкавшись, пошла следом, прижимаясь к стене. С каждым шагом было всё страшнее – земля, и без того далёкая, отодвигалась всё дальше. Появилось непроизвольное желание спрыгнуть, и я прижалась к стене всем телом, боясь, что и в самом деле это сделаю. Налетевший порыв ветра дёрнул меня за подол, и я зажмурилась, остановившись.
Что-то скользнуло по руке, державшей подсвечник, и его у меня забрали. Я открыла глаза.
Стаффа стоял на несколько ступеней выше; ветер ерошил его шерсть, колыхал подол туники. Принц стоял так прямо и свободно, словно на твёрдой земле, а не на ступеньке, на высоте многих метров. Через секунду я увидела в руке его хвоста свою свечу – она уже погасла.
 - Ну, что стоишь?
Я вновь начала подниматься, уже обнимая эту башню и молясь, чтобы не упасть. За поворотом открылось окно - оно утопало в стене. Юркнув в эту нишу, я бросила взгляд вниз. Даже голова закружилась. Сколько же ещё придётся подниматься?
 - Корсо!
Взглянув на лестницу, я отчаянно замотала головой. Никуда не пойду! Останусь тут!
Чувствуя спиной холодное стекло, я взглянула на небо. Какое же оно огромное, красивое! Точно чёрная подушка, утыканная маленькими брошками. Из-за угла ниши выглянул Стаффа. Сейчас он казался чернее ночи – лишь туника слабо светилась голубым.
 - Что, передумала?
Я поджала губы, отводя взгляд.
 - Нет.
 - Тогда идём уже! – В его голосе слышалось недовольство.
Я было шагнула к лестнице, но открывшаяся головокружительная высота снова заставила меня податься назад.
 - Корсо!
Моя медлительность явно нервировала его. Но что я могла поделать? С каждой секундой моя решимость стремительно таяла. И тут он схватил меня за запястье хвостовой рукой! Не успела я пикнуть, как он направился дальше. Хвост натянулся и потянул меня за принцем.
 - Нет! – Отчаянно вскрикнула я, шагнув вперёд, чтобы не упасть.
Уже ступив на лестницу, которая оказалась ещё и немного раскрошенной, я принялась умолять:
 - Ну не надо! Я же упаду! Ну пожалуйста! Пустите, я уже передумала!
Стаффа не ответил; я же вынуждена была подниматься, прижавшись спиной к стене. Не знаю, как я преодолела этот пролёт. Наконец мы вышли на балкончик, и я едва не свалилась от облегчения. Пока принц открывал дверь, я огляделась.
Отсюда был виден весь замок. Он стоял тёмной громадой, сливаясь с горой, на которой расположился. Стали видны и ступени, уходящие к воде. А напротив темнели окна нашей с Корсо спальни.
Я почувствовала острый укол совести. У меня какие-то тайны от неё. Когда уже можно будет сказать?
За спиной раздался щелчок. Я обернулась и поспешила за вошедшим в башню Стаффой.
 - А почему вы ничего не скажете принцессе? Ведь она сама начнёт что-то подозревать!
 - Да хоть прямо сейчас, - заметил он, поднимаясь вверх по лестнице, к светящемуся вверху полумесяцу потолка. – Пусть просыпается и начинает подозревать.
Я покраснела. Да, я гуляла среди ночи с её принцем, скрывая его тайну. Но ведь Стаффа сам втянул меня в эту тайну! А сейчас мне просто очень хотелось посмотреть на звёзды.
 - Ну серьёзно!
 - Мастер обещал её подготовить к встрече со мной. Ты же не думаешь, что я просто так в один прекрасный день выйду к ней?
Я вспомнила нашу первую встречу и угрюмо покачала головой. Выходило, что вся надежда была только на мастера. В молчании мы поднялись наверх.
Над головой раскинулся стеклянный купол, доходящий до самого пола. Я ахнула, обходя его. Небо отсюда было видно во всей красе. А внизу, еле различимые, темнели холмы. Поражённая открывающимися видами, я не сразу заметила телескоп в центре комнаты.
Стаффа уже склонился над ним и крутил колесо. Труба от этого поднималась. Я подбежала и с интересом стала следить за действиями принца. Телескоп был большим – высотой мне по грудь – на деревянной подставке, и металлически сверкал, отражая зелёный лунный свет. Опустившись на колено, принц посмотрел в телескоп. Я перевела взгляд на небо и увидела одну особо крупную звезду.
 - Вот, смотри, - мутант встал.
Я заняла его место и заглянула в трубу. И тут же увидела! Большая, круглая, голубая планета в белых облаках – точно так же выглядел ПлуМерк, насколько я помнила из книг по астрономии. Неужели это…
 - Лирана, - судя по голосу, Стаффа улыбался.
В нашей солнечной системе две планеты. Лирана тоже обитаема, только связь с ней оборвалась ещё в незапамятные времена. Наверняка сейчас и оттуда на нас кто-то смотрел.
 - Как думаете… там живут такие же люди?
 - Думаю, да, - кивнул принц. – По крайней мере, кошки и вороны эволюционировали одинаково.
Я ещё долго смотрела на небо и задавала вопросы. Оказывается, там, в космосе, столько интересного! Мне казалось, даже во всех книгах по астрономии нет и половины того, что мне рассказал Стаффа.
И когда мы уже возвращались (конечно, это было ещё страшнее, чем подниматься!), я чувствовала, что в кои-то веки моя жажда знаний полностью удовлетворена. По крайней мере, на эту ночь.


Глава 14 - http://www.proza.ru/2012/10/07/1989