Мой генерал

Ирина Тишкина
Мужчина в недорогом спортивном костюме "а-ля адидас" был в однозначном подпитии.
Его желание запечатлеть себя в этом виде было прямо пропорционально
употребленному алкоголю, поэтому отговорить его мне не удалось. И я со вздохом
назвала цену за портрет. Посетитель достал купюру, превышающую назначенную цену
примерно в два с половиной раза и засунул ее в мой нагрудный карман, тем
самым предупредив все пути к отступлению.
И я со вздохом приступила к портрету: рисовать людей в состоянии "под шафе" очень
сложно, оттого, что их трудно бывает привести в состояние покоя.

Удобно устроившись в кожаном кресле, мужчина решил представиться:
- Саша.
И, немного подумав, добавил:
- Я - генерал.

В последнем я сразу же усомнилась, но мне было все равно,- хоть генералиссимус,-
на качестве рисунка это никак не отражалось. И я пристальнее пригляделась к
своей "натуре": простое добродушное лицо, на котором внимание привлекали глаза.
Взгляд казался совершенно трезвым и проницательным.
- Да ты не так прост,- подумала я, привычно делая набросок.

Саша все время что-то говорил,стараясь рассмешить меня,- наверно, чтоб не уснула -
время перевалило за полночь. И я с удовольствием слушала его рассказ о Москве, о сыне,
у которого скоро день рождения, о друзьях, которые провожали его в Аэропорт и
заказали копченого омуля.
Между делом сообщил, что в на Байкале уже не в первый раз, что ему - конечно же! -
очень тут нравится, и что сибиряки при ближайшем рассмотрении весьма приятный
народ.
Мне нравилась его манера говорить.
Среди разговора Саша несколько раз вдруг замолкал, и, отвлекаясь от темы,
начинал жаловаться, обиженно стуча себя кулаком в грудь:
- А я ведь правда - генерал. Ну почему мне никто не верит?
- Генерал, ну конечно же генерал,- успокаивала я его, как маленького ребенка.

К концу рисунка мой генерал заметно отрезвел и достал еще одну купюру той же
номинации, что уже лежала у меня в кармане. И засунул ее к предыдущей. Я вытащила
и вернула ее, сказав, что он со мной уже расплатился.
Саша вдруг взглянул на меня коротко и совершенно трезво и со словами:
- Я помню,- вернул ее снова в мой карман.

Было совсем поздно и Саша галантно предложил сделаться провожатым. Хотя дом, в котором
я жила, находится в десяти минутах совершенно безопасной ходьбы по
асфальтированной дорожке.
Воздух был, как всегда, изумительно свеж и густ, душисто пахло травами, и где-то
в деревьях неизвестная местная птичка выдавала короткие трели...
Мой этюдник, видимо, решил развлекать нас всю дорогу: на мужском плече он повел
себя совершенно безобразно: ножки несколько раз "отстреливались", - Саша их
старательно прикручивал назад, но пружина все время оказывалась сильнее старой резьбы
и тишина ночи снова и снова нарушалась грохотом алюминия. Потом от этюдника
отстегнулся ремень и мой сопровождающий проявил чудеса реакции, поймав его почти у
своей щиколотки... И, когда Саша почти усмирил строптивый атрибут моей профессии,
дорожка привела нас к домам.
Расстались мы почти друзьями, договорившись о встрече на утро.

И утром я его увидела... Нет, сначала даже не его, а двух очень крепко сбитых
молодых людей в хороших костюмах, которые внимательно осмотрели холл, потом один
ушел и вернулся, сопровождая... это был, несомненно, мой генерал: но в дорогущем
(и не удивлюсь, если от какого-нибудь"Кардена") костюме серого цвета с серебряным отливом,
с маленькой видеокамерой на руке. Выглядел он, как говорится, на миллион баксов.

Я познакомила Сашу со своей подругой Наташей, у дочки которой была назначена на
утро встреча с моим  сыном Санькой. И Саша вдруг сказал, показывая мне на Наташу
так, словно она была бессловесной скульптурой:
- Ира, а она мне нравится. Я ее могу пригласить с собой?
Меня позабавило подобное обращение:
- Так Вы у нее и спросите.
Тогда Саша повернулся к нимало удивленной Наташке и предложил прокатиться к Байкалу.
На возражение, что она - не одета, резонно парировал:
- Так не раздета же! - и проводил к машине.

Днем Вера, которая была в тот день дежурным администратором, позвала меня к
гостиничному телефону.
Взволнованным шепотом Наташа рассказала, что они обедают в ресторане в кампании с
нашим губернатором и очень переживала о том, как себя вести.
Я посоветовала ни о чем не беспокоиться и наслаждаться деликатесами, которыми
их, несомненно, угощали. Тем более, что ее Аленка с моим Санькой были постоянно у
меня на виду.

А вечером, когда подругу вернули со званого обеда, она рассказала, что наш Саша
оказался не просто генералом, а генералом налоговой инспекции, курирующим нашу
область...

А я вспомнила, как он обиженно стучал кулаком по своей груди и жаловался, что ему никто не верит...