Сошествие мрака

Евгений Габелев
Стоило мне ненадолго отлучиться, как на Россию сошел мрак. И не то что бы я горел желанием ее спасать, рвался в бой с силами зла, и бил копытом в предвкушении доброй драки. Просто, судя по всему, без нее не обойдется. А называя вещи своими именами, скажу, что попытка уклониться от решительных действий встанет для русского либерального общества дороже гражданской войны. Намного дороже.


Однако, по порядку. За прошедшее лето страна радикально изменилась еще раз. За прошлую зиму она совершила квантовый скачок из молчаливой тоски к вратам свободы. На ее проспекты пала тень цветных революций и в коие-то годы повеяло вольной мыслью. Но довершить прыжок не хватило сил. Теперь время катится вспять, создавая у героев недавних митингов ощущение наползающей безнадежности.


Осведомленность в сфере технологий управления массовым сознанием подсказывает мне, что это не случайность. Не усталость и разочарование от ускользнувшей победы. Не тоска по обманутым надеждам. Это рассчитанный эффект, на который работает сейчас вся система государственной власти. Мы находимся с ней в состоянии холодной гражданской войны, и это ответный удар империи.


Мы под ударом ее нового оружия. В эти дни, воспрянув после зимнего шока, государство пытается создать у нас ощущение сходящей лавины. Лавина катится, и кажется, что накроет с головой. Нам демонстрируют беспощадную силу и решимость бездушной машины. Как с конвейера один за другим сходят репрессивные законы. Пространство свободы неумолимо сжимается, вызывая чувство удушья.


Наступление ведется по всем фронтам. В лоб на наши свободы наступает закон. С фланга заходит церковь. Средневековье стоит у порога. Еще пара месяцев, и загорятся костры. Наука и основания разума превращаются в посмешище с помощью постановлений средневековых церковных соборов, судебных решений и магии перевода стрелок. Часы показывают столько, сколько прикажет им верховный правитель.


С другого фланга заходит ювенальная юстиция, угрожая самому святому. Либеральные взгляды и гражданскую позицию можно объявить несовместимыми с правом воспитывать собственных детей. С тылу тем временем подбираются цензоры. Фронда в социальных сетях и распространение не контролируемой информации в интернете могут быть уничтожены одним нажатием кнопки хоть завтра.


Власть говорит нам: «Я же предупреждала: не раскачивайте лодку, не будите во мне зверя, живите спокойно, приворовывайте если хотите - а ко мне не лезьте. Вы меня не трогаете - и я вас не трогаю. Не слушали, разбудили лихо – теперь и получайте по полной программе. Сейчас я вам покажу, что такое репрессивное государство в действии - и виноваты в этом только вы сами…»

...


Однако, все это – блеф. Пустые понты при плохом раскладе. Власть не имеет на данный момент ресурсов, что бы расправиться с вышедшим из под контроля обществом. Ни организационных, ни технических, ни моральных. И положение ее на самом деле близко к катастрофе. На что явно указывают все обстоятельства дела. Однако, нужные ресурсы еще могут быть ею найдены и отмобилизованы.


Поэтому сейчас, главная ее задача, это создать дымовую завесу. Выиграть время, и победить в информационной войне, доминируя психологически. Ее цель: создать у либерального общества ощущение сжимающегося вокруг горла железного кольца. Убедить всех, кому дорога свобода, что игра безнадежно проиграна, и вынудить сложить руки. А тем временем мобилизовать ресурсы и нанести удар.


И это значит, что сейчас главной задачей гражданских активистов будет следование классическому завету. «Не верить, не бояться, и не просить». И делать свое дело наилучшим образом, не смея поддаваться унынию. Очень важно выиграть эту холодную информационную войну раньше, чем власть переведет ее в горячую фазу. А для этого первую нашу победу мы должны одержать над собой.


Не бояться, не верить, не просить снисхождения. Мы знаем, что мы сделали, помним, для чего это начиналось, и понимаем, что нам еще предстоит впереди. И хватит ныть и сетовать на капризы погоды и на собственный неразворотливый народ. Нытье и отчаянье суть сегодня инструменты врага. Не позволяйте ему победить в вашей голове. Заставьте умолкнуть его голос. Он врет. Слушайте только себя.





И когда пойду я долинами страны своей, не убоюсь я зла, и не устрашусь лютости князей ее, и не ужаснусь людей ее, и не возоплю к мертвому богу ее. И не будет мне от них никакого вреда, ибо вольный человек сам себе бог, и сила и опора, и нет у него брони крепче и друга ближе, нежели он сам.