Нудист

Ирина Речицкая
Мини-пьеса

Действующие лица:
Анна
Марина
Нудист

Коктебель. Сентябрь.  Две подруги спускаются по тропинке от могилы Волошина.
Анна: Душеполезный подъем, еще более душеполезный спуск…
Марина: Вот ведь жарища. Устала – сил нет, а ведь еще два мероприятия. Вечер Цветкова и мастер-класс по переводу.
Анна: Ага… Я тоже перегрелась. Искупалась бы, но купальник забыла.
Марина: И в чем проблема? Рядом нудистский пляж.
Анна: Я, как ты понимаешь, отнюдь не нудистка, но купаться очень хочется. Пожалуй, да. А ты?
Марина: Я – пас.
Анна: Ладно, сиди и сторожи мою сумку.
Марина: Тьфу, тут сесть-то некуда – мусор один.
Анна: А ты поищи. Вот бугорок, тут, вроде, почище (разбрасывает ногой бутылки и пакеты). Ладно, не скучай.
Раздевается и уходит в море. Длинная пологая волна, голова Анны все дальше и дальше.  Марина смотрит,  бросает в воду камешки. Появляется нудист, садится рядом.
Нудист: Почему вы не раздеваетесь?
Марина: Не хочу.
Нудист: А что вы тогда здесь делаете?
Марина: Подругины вещи стерегу. Она плавать пошла.
Нудист: А вы?
Марина: А я не хочу.
Нудист: Ну, вы бы хотя бы разделись.
Марина:  Зачем?
Нудист: Как зачем? Ощутить свободу.
Марина: Я и так свободна.
Нудист: Нет, вы не поняли! Раз нам разрешили свободу, надо ею наслаждаться! Это обязанность продвинутого человека!
Марина: Не поняла. Свобода – это обязанность?
Нудист (начиная кипятиться): Ну да!  Вы, наверное, еще по инерции находитесь под влиянием совка. А этого совка уже нет! Все запреты отменили! Мы свободны! Раздевайтесь!
Марина: Зачем? Мне нравится одетой. Я не обязана раздеваться. Разве это не моя свобода?
Нудист: Вы ретроградка? Вы против свободы? Вы за полицейское государство?
Марина (смеется): Ну что за чушь! Я за свободу делать то, что считаю нужным.
Нудист: А если вы считаете нужным делать несвободные вещи? Сидеть одетой? Психология утверждает, что свое тело надо любить! Думать, что вы прекрасны, даже если у вас есть физические дефекты! Например, целлюлит.
Марина: Нет у меня никакого целлюлита!
Нудист: Тем более, почему бы не раздеться? Не понимаю.
Марина: Не-хо-чу! Непонятно?
Нудист: Нет, понятно! Вы невероятно закрепощены! Вы что, монахиня? Или учительница? Вам срочно нужно раскрепоститься!
Марина: Какая вам разница – учительница, не учительница. Может, я искусствовед – специалист по истории костюма.
Нудист: Тогда вы должны знать, что самый прекрасный костюм  – это костюм Евы! Вам не нравится обнаженное тело?
Марина: Нравится. «Давид» Микеланджело.
Нудист: «Давид» - это мрамор. А я? Я вам не нравлюсь?
Марина: Не нравитесь.
Нудист: Нет, но почему? У меня что, ноги кривые? Или пузо пивное? (Встает во весь рост)
Марина: Да нет, вроде все в норме. Но вы мне мешаете любоваться пейзажем.
Нудист: Именно! Любоваться пейзажем лучше в обнаженном виде! Только так можно достичь полного слияния с природой! Естественный человек – что может быть лучше! Вы не понимаете, в какое время живете? Время тоталитаризма кончилось, теперь ни один милиционер не может заставить меня одеться!
Марина: А что, границы свободы определяют только милиционеры?
Нудист: Ну да, полицейское государство. Теперь его нет. А кто еще?
Марина: Мне кажется, есть что-то над милиционерами. И над государством.
Нудист: Господь Бог, что ли?
Марина: Не обязательно. Эстетическое чувство, например. Мне неэстетично общаться с вами в голом виде. Ну не нравицца!
Нудист: Ага, вы наезжаете на мою свободу! Вы нетолерантны! Вы осуждаете нудистов!
Марина: Мамадорогая! Я? Ну почему осуждаю? Я же не запрещаю вам ходить голым. И к нудистам совершенно индифферентна. Но разговаривать с вами мне не нравится.  Раздеваться, впрочем,  тоже.
Нудист: Нет, вы как лошадь в шорах! Чувство свободы важнее всяких заслонов, всяких условностей! Особенно если творческий человек!
Марина: Если ваш нудистский пляж – это воплощение свободы – то я такой свободы не желаю.
Нудист: Почему это? Это же форпост будущего, территория истинно свободных людей! Это не просто так, голым ходить – это же мировоззрение! Когда-нибудь все люди будут ходить голыми! Человек должен быть выше условностей!
Марина: Отнести мусор на помойку – это тоже условности. До мусорного бака метров сто, а вы все бросаете под ноги. Даже сидеть противно на вашем форпосте. Кажется, Жванецкий сказал, что наша свобода напоминает светофор, у которого горят три огня сразу. То есть, ваша напоминает, а не моя. У меня-то один огонь.
Нудист: И всегда красный? Типа «ни-зя»? Вам что, никогда не хотелось раздеться?
Марина: Господи, нудист – а такой нудный! Почему не хотелось?  Я, когда захочется, раздетая по квартире хожу. И сейчас, и раньше. Даже при совке, как вы изволили выразиться.
Нудист: Но это же не в счет, когда никто не видит! При чем тут свобода? А сейчас можно – при всех! Свобода – понятие социальное!  В обществе сейчас реабилитация телесности! Просто даже культ телесности! Надо идти в ногу со временем! Мы никогда не свободны от тенденций общества!
Марина: Ну вот – то вы свободны, то несвободны! Между прочим, Шопенгауэр считал, что свободным можно быть только в одиночестве.
Нудист: В одиночестве? Кто же тогда узнает, что вы свободны?
Марина: Я сама. А что, это обязательно демонстрировать другим?
Нудист: Просто необходимо, иначе в чем смысл?
Марина: Но  если вы не можете отказаться от этих уз необходимости, то при чем тут свобода?
Нудист: Вы меня запутали совсем! (Придвигаясь) Да ладно вам, раздевайтесь, я же вижу, у вас фигура хорошая!
Марина (отодвигаясь): Бла-бла-бла… «И удалимся под сень струй…» Молодой человек, как вы мне надоели! Вы нарушаете мою свободу одиноко сидеть одетой и сторожить подругины вещи.
Нудист: А ваша подруга тоже…эээ…специалист по костюму?
Марина: Нет, она поэтесса.
Нудист (торжествуя): Вот-вот! Я же говорил! Человек искусства всегда свободен! Для него нет границ! Он летает, как птица! Берите пример с вашей подруги. Она выше условностей.
Марина: Да ладно обобщать. Она просто купальник забыла. А в гостиницу за ним идти лень
Нудист: Нет! Тут не в купальнике дело! Просто ее мировоззрение свободнее вашего!
Появляется счастливая Анна.
Анна: Молодой человек, прикройтесь и сойдите, пожалуйста, с моей юбки. И вообще, о чем это вы тут так мило воркуете?
Марина: О нюансах понимания свободы.
Нудист: Я убеждал вашу подругу раздеться.
Анна: Ну и?
Нудист. Не убедил. (Марине). Телефончик-то дадите?
Анна: Могу свой предложить.
Нудист: Ваш не надо,
Марина: Еще чего!
Анна: Слушай, охота тебе с психом связываться. Ты же видишь, у него просто незавершенный гештальт. Пошли отсюда! У нас еще вечер Цветкова впереди, и песни до утра.
Анна одевается, подруги уходят.
Нудист (вслед): Ну? И давай таким свободу! Разве с такими построишь цивилизованное общество? Быдло оно и есть быдло!