Театр сказки

Анжелика Миллер
(интервью)

Третьего октября 2012 года в 15:30 по адресу:
Muenster 48157
An der Meerwiese 25
BEGEGNUNGSZENTRUM,
в одноэтажном здании из красного кирпича со странной крышей и не менее странным фасадом пройдёт спектакль для детей «Буратино». Его повторяют уже неоднократно, так как он пользуется очень большим успехом у маленькой публики. Здесь вам покажут и театр теней, и танцы кукол (одна из мам профессиональный хореограф, балерина в прошлом).

МШ: Я включила диктофон, Света, и первый вопрос к тебе – расскажи, пожалуйста, немного о себе. Кто ты? Откуда приехала? Когда? И как всё начиналось?
СД: Меня звать Светлана Дивинская. Я приехала из Киева и в Германии живу уже 14 лет. По образованию я детский психолог и вторая специальность – учитель музыки. В Киеве много лет работала как психолог. Идея создания театра возникла тогда, когда я родила второго ребёнка, и поняла, что если я что-нибудь этакое не организую, то ребёнок будет расти без русского театра. А так как я в Мюнстере веду развивающие детские группы на русском языке при Haus der Familie, и поэтому у меня большой круг общения, - на одной из групп, я кинула клич. Я сказала: «А давайте попробуем своими силами создать театр и показывать детям на том уровне, на каком мы сможем, известные русские сказки? И на моё предложение откликнулись мамы. Их было пять человек. Сейчас их в театре уже нет, так как коллектив постоянно обновляется. Тем не менее, сейчас в театре 10 человек. Всегда находятся люди, которые хотят реализовать себя в нашем театре. Естественно всё это мы делаем в первую очередь для детей.

МШ: С какого года у вас театр? Как он называется?
СД: Трудно сказать, с января 2007, кажется. Театр называется «Театр сказки». Наш театр любительский, среди нас нет ни одного профессионального театрального актёра. Одни мамы. И мамы всё делают на голом энтузиазме. Для своих же детей.

МШ: То есть, дети сидят как зрители, в зале, а их мамы выступают?
СД: Дети не просто сидят в зале во время спектакля, они участвуют в репетициях, Мамам девать детей некуда и поэтому дети на репетициях иной раз роли знают лучше своих мам и подсказывают в нужный момент. Дети любят встречаться друг с другом на таких репетициях и очень рады. Никто никуда не хочет идти, только на репетицию с мамой. А на спектакле выкрикивают: «Это моя мама! Это ёжик! Это моя мама!»
Например, на последнем спектакле я говорю: «Всё началось с того, что в город приехал синьор  Карабас Барабас…» Из зала выкрикивают: «Да! Театр моей мамы!» Или на постановке «Мешок яблок» заяц говорит: «Всем яблоки раздал. И тому, и тому. Себе ничего не оставил…» А её сын из зала говорит: «Ну, мама, ну мне-то ты ещё не дала!»
Мужья помогают. Всё делаем сами: костюмы, музыку, декорации. Кто играет, они же всё сами и делают. И несмотря на то, что мамы делают всё собственными силами, мы уже поставили «38 попугаев», «Три поросёнка», «Теремок», «Колобок», «Мешок яблок» по Сутееву, «Петя и Серый Волк», «Кот, лиса и петух», «Друзья познаются в беде». Так вот, костюмы, которым может позавидовать любой профессиональный театр, шьют мамы, мамы поют и танцуют, мамы учат роли.

МШ: Назовите организации, которые вам помогают?
СД: Платить приходится профессиональному осветителю и 20% с дохода от продажи билетов. Зал у нас большой, известный в Мюнстере, здесь выступают городские профессиональные немецкие коллективы. Во время наших спектаклей зал на 100 человек всегда забит битком. Билеты расхватывают во мгновение ока, за неделю до спектакля. Вот вы спрашиваете, кто нам помогает? Да никто. Долгое время мы репетировали в подвале или у кого-то на квартире. Сейчас мы репетируем один раз в неделю в частном доме, а второй раз нам наконец-то выделили помещение для репетиций, называется оно S;dviertel-Bewohnertreff».
У нас всё поставлено на очень хороший уровень. Одна женщина мне сказала: «Света, я была очень скептически настроена. Но тот уровень, на который ты подняла театр… Мы не халтурим, с душой ко всему.… Поставили высокую планку, и опускаться не собираемся…»

МШ: «Света, что вы планируете на будущее?»
Света Дивинская: «Ещё пока не уверены... но думаем поставить «День рождения кота Леопольда». Каждый раз мы пытаемся найти что-то новенькое, но в основном у нас лесная тема. Она интересна для детей всех возрастов...»

                2. 10. 2012, Мари Шансон