В колыбели. Белозерское

Лариса Наталенко
               
                В  КОЛЫБЕЛИ

            Я проснулась. Рассеянный свет дождливого дня освещал комнату старого деревенского дома. Было очень-очень тихо. Только изредка в голубой эмалированный таз капала сверху вода. Покрашенный синей масляной краской деревянный потолок, протекал, несмотря на то, что щели были заклеены полосками бумаги, кое-где отстающей и местами потемневшей и пожелтевшей. Бумага спасала только от сора, сыпавшегося сверху, да и то отчасти, и совсем не защищала от воды. Стояла просто необыкновенная тишина. Всё пространство дома и все вещи, казалось, были насквозь пропитаны сном и покоем. Даже капли падали сонно и умиротворённо.

             Я лежала в своей колыбели и изучала потолок. Мне было тепло, мягко, удобно и уютно. Я лежала тихо, боясь нарушить эту гармонию тишины и редкого паданья капель, ожидая и радуясь каждый раз очередному всплеску воды в тазу. 

          Скрипнула дверь, раздались бабушкины шаги и стук поленьев, высыпанных на пол возле печки. Бабушка заглянула в комнату и увидела, что я уже не сплю. Она ласково взяла меня на руки, что-то нашёптывая на ушко, нежно прижала к себе и понесла в кухню, где уже потрескивали поленья в недавно растопленной печи.

            Исполнился мне к тому времени год или нет – не помню.