Двойка. Детство в школе

Лариса Наталенко
                ДВОЙКА

- Урока истории сегодня не будет, - объявила классный руководитель 4-а класса и учитель русского языка Фаина Александровна.
- Ура! – дружно взорвался класс.
- Учительница заболела, - уточнила Фаина Александровна.
- Ура! – снова закричали и запрыгали от радости дети.
- Человек заболел, а они прыгают от счастья! Рано радуетесь! Вместо урока истории проведём классный час.
- У-у-у, - раздалось разочарованное гудение.
- Вот и звонок. Садитесь по своим местам, - строго сказала учительница.

       Ребята расселись за свои парты.
- Хорошо, что у нас появилось немного времени. Разберём ваше прошлое домашнее задание по русскому языку. Это тихий ужас! Я всему классу поставила двойки! Только три человека справились с заданием! Непростительная безалаберность!

        Я помнила, как старательно выполняла это упражнение и надеялась на хорошую оценку. Но Фаина Александровна, листая тетради и перечисляя ошибки, вдруг назвала и мою фамилию. Тут же она отругала и моего соседа по парте Серёжу Боброва. Мы переглянулись с ним в знак солидарности и грустно улыбнулись друг другу. С Серёжей мы были большими друзьями и учились оба неплохо.

- Они ёщё и мило улыбаются! Посмотрите-ка! Сидят тут, только платья да штаны протирают! Лоботрясы!

           Раздалось сдержанное хихиканье. Всё внимание было обращено к нам.

- А что вы хихикаете?! Это вас всех касается, а не только их! Некоторых даже в большей степени! Смешно им!!! Тут плакать надо! Подумать только: весь класс не справился с заданием! Только Смагин, Гаркуша и Попова заслужили положительные оценки. Есть такие, что допустили более двадцати ошибок лишь в нескольких строчках! Тупердяи!  - продолжала учительница, сердито обращаясь ко всему классу.

               Мы провели работу над ошибками, написали небольшой диктант, обсудили некоторые классные дела и пошли на перемену. Когда начался урок русского языка, Фаина Александровна решила нас пересадить. Настроена она была уже миролюбиво и предложила мне пересесть к Вове Гаркуше. Класс снова захихикал, помня, как она только что ругала нас с Серёжей, и она стала пояснять:

- Просто парта эта маленькая! Лариса, тебе неудобно за ней сидеть! У Володи парта высокая. Там тебе будет удобнее. Это не обязательно. Я не настаиваю. Я просто предлагаю. Если не хочешь – можешь не садиться.

- Нет! Мне здесь удобно! – сказала я, хотя в другое время с удовольствием пересела бы к Вовке. Он всегда казался мне каким-то загадочным, непостижимым, и я уже давно была в него влюблена. Но сейчас раздадут тетради с двойками! У него-то четвёрка! Как же я покажу ему свою двойку?! Он же смеяться будет надо мной! Я всегда мечтала сидеть с ним за одной партой! Но не двоечницей!!!
- Ну, так пересядешь?
- Нет! Я лучше тут останусь! – сказала я с великим сожалением.
- Ну, как знаешь. Дежурные! Раздайте тетради! Объясняю новый материал.
Серёжа был доволен, а мне хотелось плакать. А Вовке, наверное, все равно. Мечта моя могла сейчас сбыться, но, увы. Злосчастная двойка! И ошибок-то у меня всего три было, да одно крохотное исправление. И буквы я старательно выводила, но почерк мой не устроил-таки учительницу. «Вовка, Вовка!..» - стараясь изо всей силы сдерживать слёзы, думала я, разглядывая свою двоечную работу.

далееhttp://proza.ru/2012/10/25/1601