Раб не больше господина своего

Виталий Климов
  №207    Раб не больше господина своего         27.07.12
1Иоан.2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
- Любовь Отчая. Как узнаём о том, что она в нас живет? На это указывает всегда благодушное настроение (2Кор.5:6-8;12:10), которое не зависит от ситуации и среды пребывания, но от того, на чьей стороне находимся. Не вообще, а конкретно в данный момент жизни, на стороне ли мы Христа, или позволяем дья-волу помыкать собой? 1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они... Если моя любовь больше не связана с миром, в котором нет Бога, а мир за это ненавидит меня, значит я Христов. Но если верующему захочется возвышаться над людьми, а кого-то, случается, и обижать, если им овладевают навязчивые желания, если претыкается в водовороте жизненных проблем, это первый признак его разделения с Богом, тогда его ждут в скором времени ещё большие испытания.
- О духовной смерти: Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, (27) но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. В этой заповеди дано описание Библейской смерти, от которой спасает Христос, Спаситель наш: страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать. Вот какое негативное состояние человека Библия называет смертью. От него усилиями своей воли, сочувствием друзей трудно избавиться. Как невозможно общаться с мертвецом, так и с духовно мертвым человеком, если он без Бога, его не легко оживить.
- Утешитель. Третий в Троице, Дух Святой имеет титул Утешителя. Покидая землю, Иисус знал, кто остается править на ней и предупреждал Своих учеников: Ин.15:20 Помните слово, которое Я сказал вам: РАБ НЕ БОЛЬШЕ ГОСПОДИНА СВОЕГО. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Очень загадочная заповедь, её объяснение помогает заново родиться в вере. Она учит тому, как надо читать текст Библии, каждому надо увидеть, что она написана о нём и для него лично, тогда читаю так: когда я гнал Христа, не зная веры, тогда был беззащитен в мире, но теперь с Царем царей мне некого бояться: Рим.8:31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Так устроен человек, что он сам по себе никто, либо он раб греха, зла, дьявола (синонимы), живет по закону греха и смерти, либо он избран Богом и живет по другому закону, духа жизни (Рим.8:2). Природный человек из-за греха, который делает его немощным (духовно мертвым), не может исполнить ни одной заповеди, к тому же и не знает этого. Но сын Божий узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа (Гал.2:16), стремиться составиться Его словом, которое и определяет силу его веры.
Как живое слово, которое есть Христос, может войти в человека, стать его составом? С помощью благодати познания, т.е. через радость приходу нового откровения слова, её можно сравнить с наслаждением, которое испытывает муж, когда познает свою жену. Поэтому-то учение Христа сравнивает Его с женихом, а Его церковь с невестой, самого же верующего называет Его другом: Ин.3:29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Радость новому откровению заповеди помогает верующему принять её, как съесть, тогда она начнет сама себя исполнять. А такой сын Божий может сказать о себе: Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос...живу верою...
Захочет ли здравомыслящий человек гнать, т.е. игнорировать, отвергать заповеди, зная, что за это ему придется жить, ожидая праведного суда Божьего, это с негативной стороны. А с позитивной стороны, он лишился бы статуса сына Бога, и это большая потеря, потому что волю сына всегда всё творение вынуждено исполняет, делая это вопреки логике мира, по воле Бога. Ин.13:20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.