Когда терять уже нечего

Олеандр Олеандров
Спортивная пробежка ддлилась 40 минут.
Это -  много. Или мало?
Сначала - улыбка и бодрость. Потом - усталость и боль. Потом - выживание. Как будто на краю гибели когда твое тело кричит тебе - Хватит! Остановись!
А ты толкаешь его вперед, сжимая зубы. До крови, такой солёной во рту.
И вот она, последняя пробежка. Еще один круг..... сто шагов. Сердце стучит как молоток в груди. Раз .. два... три .. четыре ..
- Я не сдохну - шептал Вадим. - Я выдержу.
Еще пятьдесят! Всего лишь пятдесят. А в глазах - темно. Еще - двадцать. И дыхание переходит в судорожные схлипы.
Осталось десять!
И вот ...  наконец! Все! Пробежка окончена.
Ноги не держат.

Через пол часа Вадим устало поднимался на ступенькам своего дома.
Зачем он мучает себя по утрам?
Это все она, проклятая старость. Она виновата во всем. Как победить ее когда тебе - уже 60-т?

А если попробывать?

И он пробывал.
Чувствуя как она оступала, шаг за шагом. Кривясь от злости и возмущения - Ты, Вадим лучше бы горчичники покупал. А вместо этого ты меня метелишь старую ..не хорошо ...

Вадим представил себе эту картину и криво ухмыльнулся.

- Не нравится?

Пошел в ванну умыться. Вода холодная. Полотенце на месте. Все как всегда. Так было - год назад, пять, десять ...
Но что это???? Вдруг ему почудились шаги за дверью...
Вадим напрягся всем телом.
В пустой комнате никого не могло быть.  Прислонился ухом к двери.
Шаги раздались снова.
Сомнений не осталось.  Теперь он слышал их совершенно ясно.

- В окно кто-то залез - мелькнула первая  мысль. - Но зачем?

Шаги были мягкие, но отчетливые. Казалось кто-то медленно обходил комнату по кругу.
- Может воришка? А может - грабители?
Эти не шутят. Будут бить, пытать ...

Рука потянулась к кухонном ножу на столе - Я просто так не сдамся!
Хриплым голосом крикнул:
- Кто там?

В ответ - тишина.
Странная, зловещая тишина не предвещающая ничего хорошего.

Рука еще сильнее сжала нож. Когда-то в ВДВ их учили как обращаться с ножом, прятать его за спину что-бы не выбили. Учили как надо правильно повернуться к сопернику.
Только вот .... почему руки дрожат так сильно?

- Я слышал Ваши шаги! Я вооружен! - Старался что-бы его голос звучал уверенно . Но он звучал тихо.
Плохо.
Не нужно выдавать своего страха.

В тот же миг он услышал как шаги в комнате начали приближаться.
Значит - он никого не испугал.
Шаги не исчезли, не удалились, не испарились.
Наоборот - они приближались.

Что делать дальше - в ВДВ не учили. И тогда он бросился в комнату с боевым криком: - А -а -а- а!

Но то что он увидел - мгновенно заставило его остановиться. Глаза широко открылись от ужаса. А нож за спиной упал на ковер.
Перед ним стояла старуха в черном платье похожим на балатон.

Строгие черты лица, худые щеки с старческой рябью. И огромные черные глаза которые насмешливо смотрели на него.

Что-то ужасное исходило от этих глаз, но что именно - он не мог понять.

- Ты што милый, на меня решился с ножом кидаться? - И худые губы беззвучно улыьнулись обнажив беззубый рот.

Вадим стоял пораженный чувствуя что его тело не починяеться командам разума от полученного шока.
Минута.. вторая ..
Старуха тоже ничего не предпринемала, стояла и смотрела на него с насмешливой ухмылкой.
Шок постепенно проходил.
- Я знаю Вас? - Накоенц выдавил он из себя.

- Знаешь - ответила старуха. И опустилась на стул.

А дальше случилось нечто совсем невероятное.

- Вадик-Падик! - сказала она негромко. 

Это было то самое заветное слово ... как будто прозвучало из далекого прощого ...

И в тот же миг от изумления Вадик почувствовал что шок снова возвращается к нему. Руки перестали слушаться, ноги обмякли и он опустился на пол.

- Откуда Вы знаете мое детское прозвище? Только мама называла меня так.

Старуха снова усмехнулась. И вдруг ее темные глаза  сузились. Что-то  злобное мелькнуло в них.
- Твоя мама давно ждет тебя.

Вадик почувствовал что тут, в комнате, происходит нечто такое что не должно происходить. Никогда и не при каких обстоятельствах!
Потому-что ... это просто невозможно! Немыслемо!

- Моя мама давно уже умерла! Кто Вы? Я знаю Вас? Как Вы сюда попали?

Но старуха лишь смотрела на него и не отвечала. И от этого молчания становилось еще страшнее.

Вадим оглянуся как бы ища спасение от того что происходит в комнате.
Лишь его нож лежал в двух метрах он него. Острый, длинный.

- Так не узнал меня милый? Ну ладно ...

И старуха выпрямилась в свой длинный рост.
- Так посмотри внимательно, Вадим. Хотел увидить старуху по прозвищу старость?

Теперь старуха не смеялась. И смотрела ему прямо в глаза: - Решил удрать от меня, Вадик? Пробежки делаешь, физкультурой занимаешься? Дурак .. от меня не уйдешь.

- Я наверное сплю - предположил Вадик.

- Может и спишь - ответила старуха.

Ну что же - подумал Вадик. - Тогда  мне нечего бояться..  и раз ты та которую называют старость, то знай ... - я хочу дожить до 75 лет. Мечта у меня такая. ... и тебе меня не взять - еще лет пятнадцать! Это точно!

Старух презрительно усмехнулась
- И как ты хочешь спастись от меня? Пробежками? - И она рассмеялась. - Дурак! Я все могу сделать.  Особенно с тобой.

Глаза старухи вдруг стали цепкими. Быстрым взглядом она окинула ноги, руки и все его тело.
Мерзкий взгляд заставил непроизвольно вздрогнуть Вадима. - Как бцдто мясник оценивает тушу перед разделом на части.
 
Некоторое время старуха водила взляд по всему телу Вадмиа, На мнговение задержала его на ногах как будто о чем-то задумалась, затем внимательно начала рассматривать его колени, затем перевела взгляд на грудь и неодобрительно покачала головой.
 
- Ты хотел знать что с тобой сделает старость? - сказала задумчиво после некотрого молчания..

И неожиданно улыбнулась.

- А какая впрочем разница ... ты и так уже мой. Не надо тебе больше бегать по утрам.

- Не понял - ответил Вадим.

Старзу перестала улыбаться и ее взгляд снова стал злобным и колючим.- Сейчас поймешь ....

Она встала со студа и показала падьцем на колени Вадима:
- Через несколько месяцев я вырву твою физическую силу оттуда, а через год заберу и твое зрение, ты ослепнешь, затем парализую правую часть туловища, твое сердце будет шалить и ты будешь падать в обмороки каждый день, мочиться под себя.... 

- Нет .. не верю ... - ошеломленно выдавил Вадим из себя.

- Не веришь?

Старзу вдруг расвирипела.
 
- Так смотри же что я делаю с такими как ты! - И она показала пальцем куда в сторону.
В тот же миг он увидел человека. Старого и немощного, который с трудом сползал с дивана и трясущимися руками хватался за стены что-бы подняться.  Жалко и бессильно, он так и  не смог поднятся .... лишь выл от отчаяния ....
Вадим не верил своим глазам. Это был его старый школьный приятель.
В последний раз они виделись 30 лет назад и тот был цветущим человеком.
Ваджим вздрогнул от увиденной картины.
- Это я сделала, старсть.  - Сказала старуха ровным голосом и слегка улыбнулась.
- А теперь посмотри на свою бывшую жену.

В воздухе появилось изображение толстой женщины которая тяжело дыша подымалась по лестнице, волоча за собой ногу. Ее отдутловатое лицо лишь немного напоминало ту юную стройную девушку которую он любил 40 лет назад. Дряблая кожа женщины противно тряслась в такт обвислым грудям ....

- И это ее сделала - Подтвердила старуха.

И снова показала рукой.
В воздухе появилась целая толпа люлей - старых, с седыми волосами, сгорбленных, скривленных, которые тихо шли куда-то вперед едва передвигая ногами. Печально и обреченно.

Старуха вдруг понизила голос до опота - Ты еще не понял, Вадим? Я покалечила и изуродовала всех кого ты знал. любил и уважал. Всех твоих друзей и знакомых. Близких и родных. Никого не пожалела. И не пожалею никого и никогда. Ни сегодня ни завтра. Ни здесь и нигда - в этом мире.
Потому что я - госпожа Старость!
Она снова злобно посмотрела в глаза Вадиму: - И ты, Вадим, хочешь со мной бороться? Чем?  Жалкими пробежками по утрам? Физкультурой? Идиот!
Старуха кипя от злости вскочила и начала приближаться к Вадиму, глаза ее заблестели каким-то черным дьявольским сиянием.
-  тебе повезло.... я не могу убить тебя. Вадим. Но я могу превратить твою старость в ад. Так ты говоришь что хочешь дожить до 75 лет?
Хорошо.
Но я сделаю так  что-бы это время ты работал на лекарства, что-бы плакал по ночам от болей в поянице, задыхался от астмы, страшных головных болей и язвы желудка ....

Старуха внезапно замолчала. Она стояла выпрямившись перед ним и смотрела куда-то в пространство. Как будто чего-то ожидая от него. И тут Вадим  понял - они оба знали что будет дальше. 
К черту его пробежки по утрам ... надо упасть на колени ... ползти к ней .... просить о пощаде ... о жалости!
Может тогда радикулит будет послабее. Или зрение ему оставит. Или астму уменьшит ....

Старуха все стояла пристально глядя куда-то в сторону.

- Счастье - вдруг сказал Вадим.

Старуха вздрогнула как будто ее ударили по лицу.
- Что? Что ты сказал?

- Я понял. Ты забираешь счастье. - Сказал Вадим. И почувствовал что в глазах старухи появилось что-то новое. Похожее на изумление.

И продолжил.
- Ты у меня можешь все забрать но забрать мою логику - не можешь.
Итак.
Ты делаешь все что-бы забрать у меня счастье в мои посление 15 лет жизни. А что если я не сдамся и заставлю себя быть счастливым? Вопреки тебе?

- Как?-  Спросила старуха. И в глахах ее появилось нечто похожее на любопытство.

- Например, потрачу все свои сбережения на девиц и рестораны?

Старуху как-то странно посмотрела на Вадима как будто увидела его впервые.

- А что? - Продолжал Вадим - Чего мне бояться? Заразиться спидом от проституток? Так со спидом 15 лет живут, мне как раз до 75 лет хватит.

- Бред - произнесла старуха хриплым голосом.

- И курить я начну. Для удовольствия. Каждый день по три пачки сигарет. Раз легких? А чего мне бояться? Он наступает у курильщика лишь через 20 лет. Как раз к 75 -ти наступит. Мне дольше и не надо. Так что все в порядке.

- Перестань!

- А еще, я могу для веселья - что угодно использовать.... антидепресанты, порошки всякие и таблетки. Водку и вино. А чего мне бояться? Мне ведь - 60. И я отмерил себе еще лишь 15 лет жизни. Так чего мне бояться стать алкоголиком, наркоманом или развратником?
Логичено?
Только попробуй забрать у меня счастья - и я пойду на что угодно что-бы вернуть его!
Не сомневайся. Не остановлюсь ни перед чем.

Вадим неожиданнно для самого себя вдруг рассмеялся.

- Я убью тебя - вдруг завизжала старуха и глаза ее стали страшными.

- Ты не можешь убить меня- Напомнил ей Вадим. -  Ты можешь лишь забрать у меня счастье. А я знаю как возвратить его обратно.

И Вадим презрительно отвернулся от старухи.
Хотел что-то добавить ей, но передумал и пошел в ванну.
Краем глаза еще раз лишь кинул в ее сторону.
Он сгорбилась, как будто в одночась постарела на 20 лет. И еще ...  она вдруг начинала опускаться на колена, как будто от усталости.

В ванне Вадим протер мокрым полотенцем шею, туловище.

А когда вернулся в комнату - старухи уже не было.

- Ушла? Жаль. Я хотел спросить почему ты опускалась на колени?
 
А впрочем - откуда ждать ответа?

Ведь я - всего лишь имел мимолетный сон! Просто спал. После чудесной утренеей пробежки.

И Вадим радостно рассмеялся.

Приятно чувствовать себя молодым - в 60 лет.