Была - ни была!

Калинина Татьяна Петровна
Глава 1.
   

     Сегодня день не удался с момента пробуждения. Небо мрачное. Дождь стучит по железному откосу окна. Голова тяжёлая, а вставать с постели надо.  Ещё и в комнате не просто прохладно, а ощутимо холодно. Осень всегда преподносит свои сюрпризы.

    Дарья ещё разок натянула одеяло по самые глаза, чтобы хоть на минуточку продлить состояние сна, но и этому помешал звон будильника.

    - Всё, встаю, - проговорила она неизвестно кому, потому что дома была совершенно одна, - да замолчи ты! – в сердцах добавила Дарья, обращаясь к будильнику и нащупывая кнопочку сигнала. Она медленно присела на кровати, потом не спеша опустила ноги вниз, и они тот час оказались в приятном тепле махровых тапочек.

    - Хоть что-то хорошее я сделала для себя, - опять пробурчала Дарья, радуюсь тому малому удовольствию, что получила с утра.

     Умываться не хотелось. Поэтому она, шаркая ступнями о потёртый палас, вначале подошла к туалетному зеркалу и со вздохом окинула себя взглядом.

     Изображение тоже огорчило женщину. Морщинки разгулялись по лицу, под глазами заметны отёки, будто всю ночь напролёт не спала, а дежурила. 

     - И это в сорок три! – в сердцах отчиталась она самой себе. – Ладно, шут с ним, - дополнила Дарья свою мысль, - пусть он радуется тому, что имеет, - вспомнила она о сослуживце, с которым периодически встречалась.

    А имеет он, этот её нынешний приятель, не так уж и много: машину импортную, но старую. Неухоженную однокомнатную квартиру, заваленную предметами былой роскоши, да пару довольно сносных костюмов, в которых поочерёдно являлся на работу.

    Там они и познакомились. Он давно служил в этой конторе, а она по совету приятельницы только что сменила место прежней работы и здесь была сравнительно новой сотрудницей.

    Что нужно одинокому мужчине? Конечно, немного тепла, пара мимолётных улыбок, и он, Вова, уже почувствовал прежнюю материнскую заботу, которой не так давно был лишён.

    А ей, Дарье, тоже не до избирательности. В её годы трудно рассчитывать на большие чувства. Поживи-ка жизнь совершенно одинокой – так и Вова покажется принцем на белом коне.

    Дарья вздохнула: грустные воспоминания с утра были так некстати!


   Глава 2.


    Спустя полчаса она уже ехала в микроавтобусе, сидя на неудобном боковом креслице. Мокрый от дождя зонт Дарья держала в сторону прохода, и пассажиры то и дело отирали о зонт свои плащи и куртки.

    Она терпеливо выслушивала их недовольные замечания в свой адрес, но когда очередной человек, продвигающийся к выходу, наступил ей на ногу, она уже не в силах была смолчать.

   - Да что вы себе позволяете,что за день такой отвратительный, – воскликнула она и даже зонтом пнула его в ногу, - смотреть надо, не в собственном авто едете!

    Мужчина оглянулся, и выражение крайнего смущения выразило его довольно приятное лицо.

    - Простите, ради бога! Нечаянно! – извинился он, приложив руку к груди, и обернулся к Дарье в искреннем раскаянии, не зная чем помочь пострадавшей женщине.

    В это время дверь автобуса уже закрылась, и мужчина сделал гримасу растерянного человека, потому что проехал свою остановку.

    - Остановите мужчине! Мужчина не успел сойти! – прозвучало было несколько сочувствующих голосов в защиту пассажира.

    - Где я вам остановлю? – раздражённо выкрикнул всегда правый шофёр. – Не растает под дождём, пробежится пару метров! Мужик не баба, - хохотнул он своей смекалке.

    Мужчине не на что было опереться и он, снова покачнувшись при торможении автобуса, наступил Дарье на ту же ногу. Дарья и слова не успела молвить, как находчивая дама сбоку изрекла с издёвкой: - «Влюбился в вас парень, не иначе!»

    - Прямо, – Дарья зарделась от негодования, - вас бы так любили! Все пальцы отдавил, - и она растерянно посмотрела на ставший грязным сапог.

    Но автобус вновь остановился, и желающие покинуть его душную утробу засеменили к выходу.

    Дарья тоже поднялась с места, следуя за пассажирами, и шагнула с подгнившей ступени вниз, но там ей уже подставил сильную руку тот самый мужчина, который за несколько минут пути успел причинить столько неприятностей.

    - Вы простите меня! – снова попытался он оправдаться. – В кои веки я в автобус сел и как медведь в лавке по ногам прошёлся. - Дарья открыла зонт и раздражённо попыталась высвободить руку, поддерживающую её под локоток.

    - Я провожу вас, если позволите. Скользко стало. Лужи с утра даже подмерзали, - говорил мужчина, то ли оправдываясь, то ли из чувства вины.

      - Я здесь проездом, - уточнял он, - машину в ремонт вчера поставил, место в гостинице снял до утра, чтобы было, где переночевать. Обещали  срочно устранить поломку. Машина новая, - продолжал он своё объяснение, - но сами видите, какие дороги. Где-то зацепил днище. А вы, простите, на работу спешите? Это где? Ах, да, вижу.

    - Ну, всё. Спасибо и за ногу, и за компанию, - всё так же с безразличием заключила Дарья, закрывая зонт и стряхивая капли в сторону. На её покрасневших от холода пальцах не было ни одного кольца, и это сразу же бросилось в глаза невольному спутнику.

     - Меня Дмитрий зовут, - уточнил мужчина, пытаясь поддержать разговор.

    - Что с того? Меня Дарьей зовут, и что? Будем знакомы? Пока, друг! Некогда мне тут стоять. – Дарья почти пробежкой преодолела оставшееся до козырька проходной завода расстояние и на секунду обернулась, чтобы убедиться в том, что её невольный попутчик поспешил прочь, завершив миссию вежливости.

    Дмитрий стоял на том же месте и чему-то улыбался, засунув руки в карманы куртки. Его молодцеватая фигура совсем не выглядела беспомощно.

    - Дурак! – уже добродушно прошептала Дарья и скрылась за дверью.


     Глава 3.

    В рабочем помещении было ещё хуже, чем в собственной квартире. Высокие потолки делали пространство объёмным и неуютным, да ещё и холодная подсветка ламп окончательно  создавала впечатление нежилого объекта.

    Люди здесь казались приземлёнными и жалкими, будто муравьи, случайно попавшие на кухонную столешницу. В уголке кабинета уже сидел, сгорбившись над монитором компьютера Вовочка. Здесь все его так называли.

     - Вов, привет, - махнула ему рукой Дарья, - ты как всегда первый. И чего тебе не спится? Впрочем, ты и здесь вздремнёшь, не вздрогнешь, - добавила она уже шепотком.

    - Даш! К чему снятся тараканы? – обернулся, забыв поздороваться, Володя. – Целую ночь я их веником гонял, а они всё лезли и лезли изо всех щелей. Кошмар, а не сон.

     - А ты бы чаще посуду мыл, - крикнула Даша, - может и не мешали бы тебе спать тараканы!

    - Да нет же, правда во сне, - занудно пропел Вовик, - и главное уже не раз снятся.

     - Это не к добру! – отозвалась ему Рита, оторвавшись от своей компьютерной программы.

    – Тараканы к хлопотам неприятным. Теперь жди напасти.

    - Да иди ты! – испугался Вова. – И зачем ты мне это сказала? И без того не сладко.

     - Зачем спросил, затем и ответила, - парировала находчивая Рита.

     Она моложе Даши лет на десять, но это не мешало им быть подругами по несчастью. У Риты тоже не складывались отношения с молодыми людьми. Замужем она успела дважды побывать, но так, чтобы любовь испытать – такого с ней не случалось. Вот и сейчас она жила надеждой, что судьба не обойдёт её стороной, и она ещё успеет устроить свою жизнь.

     Рите было забавно наблюдать вяло текущие отношения между вахлаком Вовой и довольно энергичной и подтянутой Дарьей. Она не понимала, что находит подруга в немолодом и избалованном в прошлом своей любимой мамой Владимире.

    - Даш, - окликнула она подругу, - а кто это тебя сопровождал сегодня? Смотрю в окно, не иначе, думаю, кавалер появился? А что? По крайней мере, мужик, что надо!

    - Ай, брось ты это! Какой там кавалер?

   Грузный Владимир при словах о кавалере оторвался от своего монитора и навострил уши так, что даже рот приоткрылся, а редкие усы повисли вдоль короткой бородки.

    - Нет, колись, давай! У нас здесь секретов не бывает! – не унималась Рита. – Если не твой кавалер, то хотя бы познакомь меня с ним. Симпатяга! А что? Я бы за такого пошла. Чего теряться? Не первый раз замужем, - захохотала она так, как только могут смеяться полненькие симпатичные блондинки.

    - Да не знакомый он мне! С чего это ты взяла? Просто в автобусе он мне ногу оттоптал дважды, вот и взялся сопроводить, чтобы сгладить вину. И вообще он не местный!

     При последних словах Даши рот Владимира прикрылся, и он, облегчённо вздохнув, потерял интерес к разговору и возвратился к своему монитору.

    - Ногу оттоптал? – не унималась Рита, - влюбился, не иначе!  А, раз дважды  – дело к свадьбе. Точная примета!

     Услыхав слово «свадьба» Вовик снова обернулся, но теперь уже к Рите и процедил сквозь зубы: - Кто сказал, что это к свадьбе? Я тоже наступал на ноги Даше, однако мы не собираемся в ЗАГС.

     Последние слова Вовки задели за живое самолюбие Даши.

    - Ах ты, боже мой! Это он в ЗАГС не собирается! Да кто тебя туда зовёт? Я что, предлагала тебе узаконить отношения? Ты меня за дуру держишь? – вконец обозлилась Дарья.

     - Даш, успокойся ты! – попробовала сгладить неловкость Рита.

     - Чего успокаиваться? Я и не собираюсь тут расстраиваться. Было бы из-за кого! Я что, в няньки ему нанималась? То ему бутерброд принеси, то домой сходи, борщ свари, котлеток поджарь. Нашёл ненормальную! 

    - Даш, да ты что? Чего ты сегодня злая? Не с той ноги поднялась? – попробовал реабилитироваться в её глазах Владимир.

    - Я вот тебе поднимусь другой раз! Пошёл ты!

    - Ребята, хватит вам пылить! – уже не в шутку огорчилась Рита своей выходкой с кавалером.- Милые дерутся, только тешатся, - снисходительно добавила она, чтобы смягчить обстановку.

    - Хм, - вздёрнула Даша подбородок, - теперь ищи другую няньку, а я замуж выхожу. Понятно вам всем? – не могла уже остановиться Дарья. - Не верите? Дождитесь вечера, сами увидите! – несла она полную околесицу, в которую, однако, готова была поверить.

    Рита оперлась о щёку ладонью и покачивала головой из стороны в сторону, что означало только одно: подруга перегнула палку, а Владимир только обречённо махнул рукой. К маминым капризам был приучен и не придавал значения разбушевавшейся женщине.


     Глава 4


     В проходную вошёл статный мужчина лет сорока и решительной походкой приблизился к охраннику.

    - Скажите, пожалуйста, Дарья в каком отделе работает? – интересовался Дмитрий у охранника?

    - Не положено давать информацию кому попало.

    - А я из прокуратуры, - протянул он в развёрнутом виде удостоверение под самый нос охраннику так, что тот отшатнулся, но увидев печать, охотно выложил всю имеющуюся у него информацию о Дарье. И даже то, что она одинокая и скрытно проживает по такому-то адресу, и что именно это и ему казалось подозрительным – ну всё рассказал, что знал об этом человеке.  Не забыл упомянуть и то, что Дарья, сдержанная до ужаса, всегда себе на уме. Ни улыбки, ни шутки, ни слова доброго никогда не скажет. Кремень, не баба!
- Не поверите, через проходную бежит, только пятки сверкают. Теперь ясно, что была причина затаиться, - охранник шёпотом продолжал информировать прокурора до тех пор, пока его речь не прервали.

    - Вот и думай после этого, что болтливы только женщины, хотя, глядя на вас, понимаешь, что иные мужики куда более разговорчивые! – заметил опешившему от замечания охраннику Дмитрий и вышел на улицу, оставив стража в полном недоумении.


     Глава 5.


     Конец рабочего дня. Даша продолжала переживать по поводу обещанного народу жениха.

    Она, молча и раньше всех в отделе, прошла к ширме, прикрывающей скромный шкаф для верхней одежды. Так же молча, застегнула на себе молнию куртки. Постояла, вздохнула и, набрав в лёгкие больше воздуха, выпалила: «Ну, пока, команда! Опаздываю в ЗАГС! Жених заждался!»

    - Хватит тебе! – урезонила её Рита. - Пошутила, и будет.

    Но Даша широким шагом преодолела пространство кабинета и с гордо поднятой головой шагнула в коридор.

Рита переглянулась с Владимиром и снова покачала головой. Ей было жалко подругу.

     - Довёл Дашку! - упрекнула она Владимира. - Какого чёрта было про ЗАГС ляпать? Тю-тя царя небесного! Уже бы давно предложение даме сделал! А что если и вправду обиделась? Не видать тебе её, как собственных ушей.

    - Да я что, нарочно, что ли хотел её обидеть? - засопел Вовка, почувствовав угрозу. - У нас и вправду не было речи о свадьбе.

     - Не было – не было!- передразнила его Рита. -  А жрать котлетки было время? Давно пора подумать, чтобы предложение сделать. Эх, ты, чмо! Все вы мужики такие, как до дела, то на аркане вас тяни под венец. – Рита вздохнула и прежде, чем одеться, подошла к окну, чтобы увидеть сиротливую фигурку обиженной подруги у остановки автобуса.

    Неожиданно она отпрянула от окна и ахнула, размахивая руками так, будто летящего слона за окном увидела.

    - Сюда, скорее! – закричала она Владимиру.

    Он, не смотря на свойственную ему неуклюжесть, бросился, как мальчик на зов.

    Внизу стояла Дарья, прижимая к груди шикарный букет пунцовых роз. Красивый мужчина в кожаной куртке распахивал перед ней блестящую дверцу новенькой иномарки, услужливо поддерживая под руку. Она на долю секунды замешкалась, кинув взгляд на окошко их кабинета, и решительно шагнула навстречу своему счастью.

    Рита в сердцах отвесила Владимиру подзатыльник.