Как без вас...

Татьяна Болен
У нас дом старейшин. Ну так получилось. Это было специальное строительство для  одной организации и  сотрудники,  получив  в нем  квартиры жили не просто домом, а почти семьей. Постепенно  с годами всё менялось и дом  заселялся новыми  пришлыми со стороны и редели, редели ряды старейшин. Но до сих пор те кто остался сохраняют свое неписанное братство, неофициально опекая всё и оберегая. Хорошо обустроенная внутренняя  часть  двора  с  небольшим садиком, спортивной и детской площадкой своего рода место для собраний и с утра до поздней ночи принимает она  по-своему упорядоченные посещения  жителей дома и не дома. С раннего утра и до после обеда там гуляют с малышами, после полудня и до вечера отдыхают старики,  вечером подростки и  спортсмены , а ночью влюбленные и остальные. Парковка машин находится перед площадкой и каждый раз  когда я приезжаю  или уезжаю на машине в эту свою дворовую деревню,  меня сопровождают десятки любопытных глаз. Сегодня по времени сидели самые старые. Главной из них почти девяносто. Баба Лиза подтянутая и одетая как дома в чистый теплый халат,  она хмуро и величественно прохаживалась перед остальными  в каком-то глубоком молчании. Сидевшие человек шесть старушек тихо переговаривались, не смея прерывать это молчание-последнее время баба Лиза выходила редко, болела и к нашему  подъезду часто приезжала скорая. Мне нравилась эта до сих пор активная старая женщина и было жаль когда она мучилась. Мы с ней не часто, но общались- хоть я участие  в жизни дома практически не принимаю, она считала нужным советоваться именно со мной по тем или иным вопросам. Закрывая машину, я погромче поздоровалась со всеми и спросила её о здоровье. "Весной помру",-заявила  серьезно  она. Я опешила и от неожиданности рассмеялась: "Программу установили? А почему не до следующей осени?" "Комнату мою нужно утеплять, зачем мешать буду". Я уже расхохоталась. Ну  что за человек!! "Да  с Вашим чувством юмора Вы проживете ещё баба Лиза лет десять." "Пять хватит",-улыбнулась она. Как  только она  перестала хмуриться и остальные сидящие тоже оживились и повеселели. "Ты мне лучше скажи,- хитро прищурилась она,  Бывший  муж- то приходит,не вижу что-то?" Я засобиралась идти- "Нет, зачем? Мы не для этого расстались. Мне пора". "Подожди, -баба Лиза улыбалась,- Сказать хотела: Выглядишь ты  лет на 30, -она неподдельно восхищенно покачала головой, а остальные дружно закивали. "Как это делаешь?" Я растерялась от неожиданного комплимента. "Ну  уж прямо, спасибо. Жизнь люблю, себя в этой жизни и потом тоже установка у меня,- я решила пошутить,-я теперь в  дни своего рождения года себе   отнимаю. Слово волшебное знаю",- на полном серьезе закончила я. Потом посмотрела на их поверившие мне лица и опять расхохоталась. Оживление сидящих переросло даже в какое-то движение. "Беги уж,- милостиво разрешила смеясь баба Лиза- Замуж тебе надо опять" "Это чтобы меньше хохотала,-отсмеялась я  и пожелав здоровья,  повернулась в сторону подъезда. Уже спиной услышала вслед от одной из них-Ведьма она, у меня дочь моложе её намного, а выглядит старше.." и голос бабы Лизы  в ответ как приговор. "И пусть,-всё равно люблю её, красивая  она и живая, как я была".Сердце вдруг  защемило от этой оценки. Бабушки,бабушки! Пока вы живы, мы молоды в любом возрасте. Вот и живите лет до ста. Может быть к тому времени таблетку какую-нибудь придумают, наконец, для вечной жизни..как без вас...