Европеоидная трасса. Часть 8

Алексей Абраменко
***

 Вдохновившись поездкой в Дижон и вдохновив своими рассказами и фотографиями парочку ребят из нашей экскурсионной группы, на следующий день мы решили рвануть в Лион. Задумка, конечно, была шикарной – один из самых больших городов Франции, практически под боком, да еще и доехать можно запросто… Прикинув примерно расписание автобусов и электричек, приняли решение ехать.

 Путь наш пролягает через Макон, еще один райцентр, только теперь уже южного направления (в отличие от Шалона-на-Соне на севере от Тезе). Впрочем, его исследовать у нас нет ни малейшего желание – как такое возможно, когда впереди нас ждет и манит Лион?! Проводим в Маконе ровно столько времени, сколько нужно на путь от автобуса до нужной электрички. В следующие полтора часа досматриваем сны, взятые в дорогу с лагерных коек. И вот мы уже в Лионе.

 От вокзала (довольно помпезного, кстати) до центральной площади Белькур ведет улица Гюго, пешеходная практически. Ну, то есть машины по ней не ездят, зато носятся всякие юркие мопедики на мопедах мопеды – в основном, всякие развозчики пиццы и суши. Так вот на этой улице почему-то стоит памятник Амперу. Не, я все понимаю, Ампер – великий чувак и родился в Лионе… Но либо тогда название улицы меняйте, либо Гюго посадите вместо Ампера. А то ведь непорядок какой-то получается, товарищи.

 На площади Белькур, которая напоминает гладиаторскую арену, стоит памятник мужику с лошадью и надпись-скульптура-инсталляция двухметровой высоты «Only Lyon», возле которой все поочередно фотографируются. Причем надпись на этой инсталляции (мелким шрифтом, что называется) призывает всех сфотографировавшихся выкладывать эту радость – свои фотки, в смысле – на указанном сайте. То-то там шикарные фотогалереи на сайте этом, ага: только морды и цвет неба меняется. Загляденье. Тут же на глаза нам попадается инфоцентр, куда мы само собой заходим. Услужливый паренек за стойкой выдает мне карту, предварительно уточнив, на каком языке она мне нужна (кстати, все карты выдаются бесплатно – наши бы уже миллионы на этом деле наварили, сто пудов), и отмечает на ней места, которые обязательно надо посетить. План на ближайший день готов. Гидом был опять-таки торжественно выбран я – карту ведь я взял на французском…

 Первой целью нашего пешего тура становится местный собор Нотр-Дам – его было заметно на холме еще с площади Белькур. До него можно добраться двумя способами – либо подняться по своеобразной канатной дороге, либо идти пешочком по ступенькам. Что же выбрали четыре здоровых украинских парня?? Правильно, корячиться вверх по ступенькам. Спустя полчаса подъема мы преодолели первую часть пути, дойдя до входа в парк, окружавший маячащий вверху собор. Осознавать количество пройденных ступенек было страшновато, равно как и оглядываться назад – казалось, что та часть города, откуда мы пришли, лежит на сотни метров ниже. Думать о том, сколько ступенек нас еще ждет впереди, не хотелось. Дальше предстояло подниматься по тенистым аллеям, что уже радовало.

 Наконец мы добрались до собора (правда, с передыхом и перекусом по пути) – и тут же оценили, ради чего мы старались последний час с хвостиком. Во-первых, с обзорной площадки рядом с собором открывался отменный вид на весь город, практически с высоты птичьего полета. Во-вторых, сам собор оказался на удивление шикарным, помпезным и богатым. Шутка ли – он даже целиком не влазил в фотоаппарат, даже когда я практически распластался по земле перед ним, отойдя до наружного забора. Ну, и в-третьих, рядом с собором (уже после обследования его внутренностей) мы обнаружили остатки галло-романских амфитеатров и небольшую местную копию Эйфелевой башни, такую себе пародию. Ну, это уже в качестве бонусов. Можно было спускаться.

 Спускаться оказалось гораздо проще, чем подыматься, хотя прошагать кучу ступенек вниз – это тоже ногам не позавидуешь. Кстати, я заметил одну удивительную особенность (ну филолог я, или где?): во Франции наклонные улочки называются «подъемами», вне зависимости от направления, куда ты идешь; у нас же это всегда «спуск», даже если ты по нему поднимаешься. Черт, я дотошный, да? В общем, спустились мы практически туда, откуда начинали восхождение к собору и направились смотреть остальные достопримечательности. Среди прочего, нам порекомендовали посмотреть разрисованные стены домой – такой себе интеллектуально-концептуальный стрит-арт. Их в Лионе несколько, таких разрисованных стен. Мы посмотрели только на две. И то – потому что они находились рядом. Не впечатлило, ни разу. Граффити некоторые даже поинтереснее будут.

 Кстати, граффити мы тоже в Лионе нашли. Совершенно случайно. Побрели, значит, мы искать еще один амфитеатр (вернее, все, что от него осталось) и зашли в какой-то совершенно не туристический райончик. С автомастерскими, ночными клубами и борделями. Вот там как раз было разрисовано все – и стены домов, и двери подъездов, и ворота гаражей, и даже припаркованные автомобили. Причем здорово так разрисовано, со знанием дела. Насмотревшись на шедевры местных умельцев, мы устроились в соседнем парке – попить пивка и передохнуть от жары. Ноги гудели от непосчитанного количества ступенек.

 До обратного поезда оставалось еще пару часиков, а минимум туриста мы уже выполнили – осмотрели и мэрию, и небольшой садик со странными скульптурами рядом (и со спящими бомжами на скамеечках, тоже рядом), и местную Оперу, и несколько церквушек. Оставшееся время было решено убивать прогулками по магазинам. В моем случае это была та еще пытка, изощреннее некуда, но я стойко держался. В конце концов, шляться по жаре мне тоже порядком поднадоело – а в магазинах хоть кондиционеры работали. Походили, поудивлялись ценам, немножко поматерили «капиталистический Запад». В конце концов, отправились на вокзал и уселись в электричку до Макона.

 Правда, впереди нас ожидало самое интересное приключение дня – нужно было успеть на последний автобус до лагеря. Разрыв между временем прибытия электрички и временем отправления автобуса составлял 3 минуты. Оставалось надеяться на пунктуальность машиниста и непунктуальность водителя. Наш поезд только подкатывался к платформе в Маконе, а мы уже стояли у дверей на низком старте. Наконец двери электрички открылись… В общем, скажу я вам, такого спринта вокзал в Маконе никогда еще не видел. Мы неслись, практически сбивая народ по дороге, при этом успевая извиняться (еще одна выгодная черта французов – постоянно извиняться, даже по мелочам), неслись, как бегун к олимпийскому рекорду, как поток воздуха за проезжающим автомобилем, как хищник за ускользающей добычей...

 Короче, хватит саспенса. Успели мы на автобус. В последний момент.

(продолжение следует)