Спорщики

Роман Лысак
 Поезд дальнего следования вытянулся змейкой по бесконечному полотну железной дороги.В вагонах неспеша протекала жизнь пассажиров.Мерно стучали колёса,в стаканах звякали ложечки,слышались приглушённые разговоры,читались газеты и книги,подавались к обеду яички и курочка.
 Я лежал на нижней полке и глазел в окно.Бесконечные пейзажи сменяли друг друга.Ленивые мысли плавно кружились в голове.
-Лю-лю-люшеньки,лю-лю,-доносился тихий детский голос с соседнего места.Это маленькая девочка Лиза ехала со своей бабушкой.Она пела так уже примерно два часа.Она пела так от скуки,от невозможности ещё как-то проявить себя.
 Вообще-то Лиза была егоза.До этого она успела раз десять слазить на верхнюю полку и обратно.Когда бабушке это надоело,она решительно запретила лазить.Потом Лиза брала высоту поменьше,она стала забираться то на стол,то на окно,то на бабушку.Но бабушка запретила и это.
-Лиза,сиди ты спокойно!Что ты всё время крутишься?-сердилась она.
 Три раза они попили чайку,но и это они сделали больше от скуки,нежели от голода.Два раза они позагадывали друг другу все известные им загадки.Один раз Лиза оторвала занавеску.
 Глядя на всё это я тихонько улыбался,думая про себя : "Ну вот же егоза!И себя измучала ,и бабушку".Я не знал,что самое интересное было ещё впереди.На очередной станции в вагон сели новые пассажиры.И среди них оказались папа и сын.Они заняли боковые места.Мальчик по виду был ровесником Лизы.
-Здравствуйте,будем попутчиками,-с порога приветливо сказал папа,-вместе будет ехать веселей.
-Вот,и для тебя,Ваня,подружка нашлась,-добавил он,заметив Лизу.-Как тебя зовут?
-Лиза,-бойко сказала Лиза,глядя на мальчика.
-А я-Ваня,-признался тот.
-Вот и познакомились,-заключила бабушка.
 Новые пассажиры расположились,застелили постель и переоделись.Папа забрался на верхнюю полку и,обращаясь к лизиной бабушке,предложил :
-А пускай детишки посидят внизу вместе,книжку с загадками и раскрасками полистают.
-Пускай,конечно,-согласилась бабушка,-а то Лиза уже извелась от скуки.
 Лиза и Ваня уселись на нижние боковые сиденья и принялись за книжку.Это занятие отвлекло детей от скуки.Но ненадолго.
-А сколько тебе ле-ет?-спросила Лиза,когда книжка была изучена и раскрашена.
-Мне пять,-ответил Ваня.На его лбу и щеке красовались следы от зелёного и красного фломастеров(результат усердного раскрашивания картинок).
-А мне пять с полови-иной,-протянула как,бы хвастаясь,Лиза.-Я тебя старше.
-Полгода-не считается,-возразил Ваня.
-Считается,ещё как считается.Полгода-это очень много.Вот!
-Ерунда!-не соглашался Ваня.-Полгода-это чуть-чуть.Вот столько,-и он,оставив только маленькую щёлочку,сдвинул большой и указательный пальцы руки и поднёс их к глазу.-Вот,и почти не видно!
 Лиза тоже посмотрела в эту щёлочку и недоверчиво сказала :
-А вот и неправда.
-Нет,правда.
-Нет,неправда!
-Нетушки,правда!Я знаю!
-Нет,нет,нет!Это неправда!
 Спор о том "правда это или нет"длился ещё с четверть часа то затихая,то разгораясь с новой силой.
-Да,да,да!Это правда,-утверждал Ваня.-Полгода-это совсем чуть-чуть.Меньше клопа.Вот такусенького.
-Нет,нет,нет!Чепуха!-не сдавалась Лиза.-Полгода-это много.Миллион до неба!
-Дети,хватит спорить,-пришлось вмешаться лизиной бабушке.-Ванин папа спит,не шумите так!
 

 В другой раз спор зашёл о наблюдательности.
-Вон,смотри!-показал Ваня на луг за окном.-Коровы гуляют!
-Да,вижу,-глядела и Лиза.-Много.
-Я их первый увидел!Ля-ля-ля!-запел Ваня.-А ты вторая!
-Ну и что,-надулась Лиза,-подумаешь!
 Через минуту Лиза нетерпеливо закричала :
-А вон ещё коровы!Теперь я первая заметила!Ха-ха-ха!
 Ваня,отвлекшись на муху на стекле,которая настойчиво жужжала над ухом,с досадой передразнил :
-Ха-ха-ха!Ну и что,что первая,я в первый раз зато первый увидел!
 Звание первого наблюдателя теперь всецело увлекло обоих.Лиза и Ваня уставились в окно,ожидая следующих коровок.Они смотрели почти не мигая.Никто не хотел уступать.Такие доселе милые детские наивные лица сейчас стали сосредоточенными,упрямыми и недетскими.
-Вон корова!-спустя какое-то время в один голос закричали ребята.-Я!Я первая!Я!Я первый!
 Действительно,вдалеке на лугу маячила одинокая фигурка животного.
-Нет,я первая!-в запале кричала Лиза.
-Нет,я!-не уступал Ваня.-Я первый,а ты вторая!
-Нет,я!
-Нет,я!
 Ванин папа здорово устал и оттого крепко спал,не слыша детского спора.А вот Лизиной бабушке повезло меньше.Ей пришлось выслушивать горячие дискуссии маленьких оппонентов,и оттого стать их судьёй.
-Не шумите,спорщики,-примирительно сказала она.-Вы увидели корову одновременно.Никто не первый,никто не второй.
-Нетушки,-запротестовала Лиза.-Это нечестно.Я первая!
-Ага,почему ты-то?Я первый,-не соглашался Ваня. 
 Всё начиналось снова.
 Поезд всё дальше удалялся от несчастной,неизвестно кем первым увиденной коровы,а спор всё не унимался.
-Значит я выиграла,я два раза первая была,а ты один,-раскраснелась Лиза.
-Ничего подобного,наоборот.Это я два раза первый был,-спорил и Ваня.
-Нет,всё-таки я.И я тебя старше,ха-ха-ха!
-И не старше!И не первая!Бе-бе-бе!
 Неизвестно чем бы закончился этот спор,если бы на следующей остановке в открытое для проветривания окно вагона не всунулась голова грозного на вид быка с кольцом в носу.
-А!Вот вы где!-сердито сказал он,обращаясь к Ване и Лизе.-Вас мне и надо!
Увидев быка,дети замерли,забыв о споре.
-Во-первых,-продолжала голова,-я не корова,а бык!И я оч-чень не люблю,когда меня называют коровой.А во-вторых,признавайтесь!Кто первым меня увидел?Ну!?
-Н-не-не я,-пролепетали дети,дрожа от страха.-Это не мы.
 

 Когда поезд тронулся вновь,дети уже не спорили.Они мирно беседовали,и их детские лица снова стали добрыми и милыми.