Витькина дача

Светлана Нилова
Я любила бывать у Витьки на даче. И всё потому, что его мама кормила нас по утрам не манной кашей, вызывающей у меня до сих пор рвотные позывы, а ленивыми варениками. И я, не имеющая обычно НИКАКОГО аппетита, поглощала их с благоговением. Тетя Верочка разминала творог с яйцом в большой миске, добавляла муку, потом раскатывала длинные белые «колбаски», резала из на «подушечки»  и бросала их в кипящую воду. Как же я любила свежим летним утром есть на крошечной кухоньке эти белые «подушечки», политые сметаной! Рядом ныл Витька:

- Опять вареники! Надоели!

А я готова была откусить ему голову, лишь бы он не ныл и варенниковые завтраки продолжались....

Нам было меньше пяти, когда наши родители захотели сходить в кино. Они уложили нас спать во времянке, поставили ведро для естественных надобностей, почитали на ночь «Аленький цветочек» поцеловали и ушли. Наверное мы с Витькой что-то заподозрили, потому что их радостное возбуждение передалось и нам. Мы с Витькой долго болтали, потом бегали на кухню пить, потом нам захотелось… Но не в ведро. «Фу!»

Мы же уже взрослые! Дверь времянки была закрыта, но имелось окно. Времянка стояла прямо на земле, поэтому оказалось невысоко. Витька полез первым и угодил в крапиву. Конечно, он был в тапках, но крапива больно жглась и через пижаму.

- Ты там её примни! -  шипела я из окна и Витька добросовестно вытаптывал мне "место приземления".
Дорожка до туалета проходила через кусты крыжовника и смородины. Мы поели ягод. Ночь была такая светлая, что  отличалась от обычного пасмурного дня только отсутствием людей. Вообще наши Белые ночи почти не отличаются от дня. И зачем взрослые придумали спать когда светло?

Мы стали придумывать, что как будто и правда день, а мы остались одни на всей земле потому, что всех украли инопланетяне. Или Баба яга. Или Пойди-Туда- Не знаю-Кто. Я рассказала Витьке про книжку «Праздник непослушания», когда из города исчезли все взрослые. Мы ещё немного побегали по саду и наконец, соскучились по родителям и пошли к ним в дом.

А дом оказался пустой. Нам сразу захотелось реветь и вишнёвого варенья из буфета. Обычно к этому буфету нас не подпускали, но нам же так нужно было утешение! Мы утешились вареньем, поревели, снова поели и стали носиться в своих пижамках по саду. Спать не хотелось, а хотелось всё обследовать: только наши родители пропали или вообще ВСЕ? Витька хотел пойти к другу Кольке, но я его отговорила. Колька наверняка спит, а у них собака злючая и она точно никуда не пропала. Мы прислушались. И правда, где-то лаяли собаки…

 А ещё мы услышали голоса наших родителей на дороге и с рёвом, обгоняя друг друга,  бросились к ним навстречу.

Нас даже не очень-то и ругали...