Нет барыша

Виктор Матюк
Виктор Матюк

Без барыша

Без барыша ссохлась душа, в кармане не осталось ни гроша,
 Не нажил ни друга, ни врага и куда-то ушла бывшая жена?
 Гонимый ветрами, попал под цунами, будучи в храме,
 Спасся зазря, грешен я, отсюда вся эта ересь и галиматья!
 Нет спокойного житья! Уходят дни, как опавшая листва,
 Их вернуть обратно уже нельзя! Не удержать руками всё,
 Что было сказано намедни в храме,
Оно уходит семимильными шагами!
Сколько боли и грусти в нём? А что там за окном? Сильный бурелом!
 Белая птица машет мне сломанным крылом, её сила сожжена огнём!
Любовь и достаток выскользнули из стареющих рук,
После них остался лишь пустой звук! Он вечный повод для мук!
 Зачем я обходил крутые берега и зря боялся бабьего шантажа!
 Стал я нищих бедней, таким останусь до скончания дней!
 Нет спокойствия в душе моей! Безмерно скорбя,
 Ничего не прошу у небес для себя! Не та судьба, не те слова!
 Болит голова, но не от чаши вина! Ушла жена, покинули дети,
 А день был светел, как ничто на свете! Богатство не нажил,
 Денег не накопил, праведником прослыл и что из того?
 Ровным счётом – ничего страшного не произошло!
Нет желания уходить из этих мест в изгнание!
 Пусть цыгане, разобравшись в тайнах бытия,
 Увидят то, что не смог увидеть я! Одна белиберда!
 Да, мир велик, но мысль завела меня в тупик!
 Стою на чужой пашне и пытаюсь вычеркнуть из памяти день вчерашний!
 В ненасытной утробе было и равнодушие, и злоба! Не хочу скорбеть ни о чём,
 Не желаю быть своим палачом, несу свой крест со всеми, словно тяжкое бремя!
Был опрометчив и вот душу свою искалечил и тело изувечил, никто их не лечит!
Добро спрятано от глаз, вот и весь сказ! В одно мгновение сгорбилось Божье творение,
Над головой сгущаются тучи, а впереди лишь лес дремучий!
Сумрак вечный и бессердечный напоминает о жизни скоротечной!
Дом не достроен из-за ссоры с женою, любовь прошла мимо этих мест стороною!
Она ломалась и мялась, немного смущалась, кажись, боялась бога,
А потом спросила строго: « Почему тебе жизнь со мной не мила?
 Ты сгораешь дотла, вместо души - одна зола! Неужто новая беда в наш дом вошла?»
Взяла в руки кошёлку и пошла вместе с детьми из таёжного посёлка,
 Что толку жить и не любить, а только журить втихомолку старого брянского волка?
Пламя крышу охватило, запылали стропила – это знак насилия!
 А на дворе смежило, но на исходе были мощь и силы!
 Без барыша и без гроша – одна голая душа! Так жить нельзя,
 Я рано жирный крест на своей вольнице поставил
И без трепета свой взор в иную сторону направил!
Вот забрёл в урочище лесное, над головой лишь небо голубое,
А деревья стоять стеною! Нет пути вперёд, где запад, а где же восход?
 Не видно тропинки, но нет страха и заминки перед последним поединком!
 Что плохого в том, что за добро всегда платил добром
 И легко расставался с барышом? Произошёл душевный надлом в сердце моём!
Нет испуга, решил спать под сосной на старой дерюге! О, люди! Я ослабел, одряхлел,
 Но жив и цел, кажись, закончился беспредел! Полюбить никого не смог,
 Печален итог! Что имел, потерял, что накопил, не сберёг! Остолоп!
 Говорю правду прямо и в лоб! За спиною вырос горб, но и он пройдёт!
 Базарный люд охамел чуть-чуть, он не хочет на горячую воду дуть!
Всё меняется к худшему, но почему? Дела нет никому, что на каждому шагу
Нас учат жить и пытаются свои понятия в грешные умы вложить!
Я же выбиваюсь из сил, о своих грехах совсем забыл,
Куда подевалась греховность моя, господа? Верните мой долг, друзья!
 Так шутить нельзя! Я грехи не прячу, не хочу огорчать себя в придачу!
 В былые времена ласкова была преданная супруга и жена! Упав на пол со сна,
Обомлел и тихо-тихо о бродяге заунывную песню запел, но забыл её припев!
Мелодию внимательно слушаю и затыкаю уши: она коробит грешную душу!
Перекусить время, а что? В сумке нет ничего! Солнце светит в лысое темя,
Но я не с теми, с кем был в своё время! Сердцем размяк бывший предводитель гуляк!
 Вокруг темень и мрак! Брызжет огонь из натруженных ладонь,
 А из души раздаётся то ли крик, то ли протяжный стон! Пошёл вон в свой притон!
 Взять бы в руки гармонь, пусть золотые планки разбудят грешников с Таганки!
 Хочу, как на духу, признаться, что рано начал вместе с толпой тасоваться!
На мне лица нет, а жизнь лучше не станет, померкнет яркий свет! Крича и угрожая,
Судьба с кулаками готова наброситься на негодяя, но я себя таким не считаю!
 Хоть режь, хоть жги меня, я готов страдать день ото дня, но кто исправит меня?
 Разум затмился, я к богу вовремя не обратился! Неужто побоялся бога?
Я – не девица-недотрога, хотя и у меня грехов за душою много! Мне нужна свобода!
Куда бежать? Что вкушать? Неужто на траве лежать и дальше её приминать?
 Мысли в разброде, они ходят по чужим угодьям! Никого нет ни вдали, ни возле,
 А что будет после? И на том спасибо, ибо уже много дней кряду, ищу приличную бабу,
 Ели она будет только сидеть в кресле, как подсказывает мой опыт,
Нельзя ушами долго хлопать, иначе не будет выполнена ближайшая задача!
Надо будет в женскую лощину входить только в тулупе из овчины!
Мужчины! Мужчины! Как ваше имя? Не смотрите бабам под юбку,
 И забудьте о губках, скатанных в трубку! Любовь переведите в шутку!
Где найти женщин скромных, тихих, не горластых и не злых? В этот миг
 В зелёную рощу вошёл седой и тощий старик, он горлом верх брать не привык,
 И очень редко переходит на крик! Впереди беспросветная тьма,
 А баба, кажись, сошла с ума! Пусть с ума сойдёт тот, кто её любовь отвёрг!
Видит бог: она удручена, но в стельку не пьяна! Поставить бы её на колени,
 Но из-за лени нет движения – иссякло воображение!
Она сама сможет на четвереньки встать, но как ей сказать,
 Что она красивее всех на свете и кто за её грехи когда-то на земле ответит?
Уж много часов кряду не встречаюсь с ней взглядом, она рядом спит,
 Но душа её молчит! Она лишь ногами во сне слегка семенит!
 Между ногами что-то жжёт и спокойно ей спать до утра не даёт!
 Могу на неё с восторгом глядеть, думать и сметь, но впредь
 Приготовлю кнут и плеть, чтобы пришпорить кобылу строптивую,
 Но сердцу милую, в деле неторопливую, в меру страстную, но несчастную,
 А ночной порою – властную! Ей нужна прибыль и вместе с ней и моя погибель!
Видел я таких кое-где, их надо держать в узде! Дурные ужимки и манеры
 Приходят к ней из стратосферы, такая огонь в душе разведёт, а потом в ад сведёт!
Я же хочу всего наоборот, безумна страстей чреда, но не расстанусь с ними никогда!
 Знаю, что грешно из общей бадьи пить прошлогоднее вино, но пью и радость вкушаю,
 Порой о её и своих грехах забываю! Уйти от неё собирался, но остался жить в заточении!
 Всему виной искушение! В глазах – прозрение, а в душе – полное смятение!
 Богатства кот наплакал, по натуре – не оракул, а дождь в лесу не просто капал,
А лил как из ведра! Любовь и нежность, как гор гряда, там на каждом шагу беда!
Пути-дороги развезло, всё сикось-накось пошло и дело до новой интриги дошло,
Которая должна завершить наполовину повседневную рутину
 И Гордиев узел разрубить, иначе нам не жить! Хвалю её за труды,
 Мне же лучше жить без бороды и не упускать из рук бразды правления,
Такова суть бытия, где слова имеют громадное значение! Сужается круг,
 Семейные дела на поправку идут, но за околицей новые искушения ждут!
 Жизнь от реалий далека: замки и дворцы из песка, а на поверку дней
 Пришла первая любовь из юношеских дней! Забудь о ней!
 Лишь та, что рядом достойно шла, кажись, твоей поклонницей была,
 Она голову вскружила и, как полночная звезда, мой путь осветила!
 Не ставлю целью возобновить гульбу и лихое веселье,
Добыть бы покой и уважение бабы той, что считалась моей рабой,
 А на самом деле была приличной и преданной супругой и женой!
 Как ей сказать, что память стала ослабевать, она напоминает траву пожухлую
 Из тропических джунглей! Ещё раз рискну и глубже в своей душе копну,
 Куплю бабе новое платья, быть может, тогда жарче станут её поцелуи и объятья!
Сердечная мука сети набрасывает на обессилившие руки, от скуки в грехе жил,
 Гулял и кутил, нынче ****ям гроша не подам, всё лучшее своей жене отдам!
 Любовь и горе – пополам! Жить не страшно, уважаю старших, забочусь о младших!
 А о падших позаботится Бог, у него много дорог, а у меня - одна!
 Страсть по ней рекой текла в былые времена! Теперь её не видать,
 Кто б мог подумать, мог сказать, что буду свои кости переминать?
 Предположим, что изменить судьбу мы сможем и что?
Никто не улыбнётся мне, мудрость нынче не в цене!
 Сердце вот-вот разорвётся, а мне ничего не остаётся,
 Как верить и ждать, а мысль продолжает рядом блуждать
 И себе она будет долго мне напоминать!
Опять бутылка, опять скрипучая кровать,
А в ней новая ****ь! Не стану скрывать:
 Трудно путы страсти стремглав разорвать!

г. Мариуполь
1 октября 2012 г.