Сказка 22 для любимой Об Иване-царевиче, Жар-птице

Владимир Мазурин
(по мотивам русской народной сказки "Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке")

Как-то в некотором царстве-
Государстве, жил-был царь.
Жили в роскоши и барстве
С ним три сына-молодца.

Там бы радости прижиться,
Где нет места для беды!
Но повадилась Жар-птица
Золотые рвать плоды.

По отцовскому приказу
Три царевича в саду
Отдежурили по разу,
Чтоб словить воровку ту.

Двое - Дмитрий да Василий
На посту забылись сном.
А Иван, сон пересилив,
С птичьим в дом вошёл пером.

А перо сияло это,
Словно тысяча свечей.
Царь от дивного предмета
Отвести не мог очей.

- Поезжайте за границу,
Хоть за тридевять земель,
Привезите мне Жар-птицу! -
Детям он поставил цель.

Сёдла прочные набросив
На маститых скакунов.
В путь умчались без вопросов
Трое царевых сынов.

...Времени терять не стану
На рассказ про остальных,
А отправлюсь за Иваном,
Самым юным из троих...

На распутье три дороги -
Каждому к своей судьбе,
И Иван читает строки,
Что заметны на столбе:

"Кто поедет прямо - канет,
В хладе-голоде умрёт.
Влево кто узду потянет -
От меча погибнет тот.

Ну, а кто свернёт направо -
Тот лишится лишь коня."
И решил тут Ваня бравый:
- Этот выбор - для меня!

И, свернув направо, лихо
Он пришпорил жеребца.
И под вечер в поле тихом
Молвил, сон смахнув с лица:

- К ночи катится Ярило,
Подкрепиться бы пора!
А пока всё ел и пил он,
Серый Волк коня задрал.

И решив, что будет туго
В дальнем пешему пути,
Предложил ему как другу:
- Я могу тебя свезти!

Влез Иван на волчью спину
И домчал за ночь одну
Через горы и долины
В тридесятую страну.

Высока стена была и
Сад был за стеною той,
И жила там, вся пылая,
Птица в клетке золотой.

Волк юнцу для пользы дела
Дал совет: - Ты там смотри -
Забирай Жар-птицу смело,
Только клетку не бери!

Со стены Иван спустился
И Жар-птицу изловил.
Но на клетку всё ж прельстился,
И с поличным пойман был.

Царь Долмат, от гнева красный,
Был лоялен с ним вполне:
- За поступок свой ужасный
Ты сослужишь службу мне!

Отпущу тебя с поклоном,
Коль добудешь для меня
В табуне царя Афрона
Златогривого коня.

Повинился Ваня волку,
Что в сердцах забыл о нём.
Но в прощении что толку?
Надо ехать за конём!

Молвил Волк, домчав послушно
К цели в полночь в аккурат:
- В белокаменных конюшнях
Караульные не спят!

Забирай коня лихого!
Но совет хочу я дать:
Золотой узды не трогай,
А не то - несдобровать!

Взял коня Иван, и всё же,
Из конюшни выходя,
Он узду - себе дороже! -
Увидал и снял с гвоздя!

Стража вмиг его схватила.
- Гой еси! - сказал Афрон, -
Обойдусь с тобой премило:
Мною будешь ты прощён,

Коль Прекрасную Елену
Раздобудешь для меня.
Привезёшь мне королевну -
И получишь в дар коня!

- Виноват я пред тобою! -
Волку каялся Иван.
Снова Волк помчал стрелою
В распрекрасную из стран.

Стало солнышко садиться.
Вышла Лена погулять.
Ухватил Иван девицу,
Сел на Волка - и тикать!

Но пока к Афрону ехал,
Полюбил Елену сам.
И решил: - Души утеху
Я Афрону не отдам!

Обернулся Волк красоткой
И держался молодцом,
Пока скрылись за высоткой
Конь с девицей и юнцом.

Дождались его возврата -
Волк летел к ним как стрела.
И домчались до Долмата
Белокаменных палат.

Тут пришлось оборотиться
Волку Серому конём.
А царевич взял Жар-птицу -
И галопом в отчий дом!

А что вытворили братья,
Знают все и без того!
Не хочу рассказ марать я
Про Ивана моего.

Братьев царь упёк в темницу!
А Ивана похвалил
И с прекрасною девицей
Брак его благословил.

И со свадьбы их разгула
Сказка только началась...
...А любимая уснула
И конца не дождалась.