Заметки на обочине 6 Грибочки

Ирина Брагинская
   Дело было под Орлом. Кстати, самого города я совершенно не помню...
   Наступало время поисков места для ночёвки. Было  не совсем темно, но ещё пол часа и...  Подходящее место всё не находилось и мы решили заехать вглубь по грунтовке. Едем, едем, а кругом всё поля бескрайние. Дальше деревенька, а за ней небольшая берёзовая роща, да ещё и с ручейком! Удача!
    Стали искать, как нам туда заехать. Объехали рощицу раза три - никаких проезжих дорожек... Единственная возможность туда заехать - по пологому склону, через высохшую канаву. Там, кстати и полянка небольшая виднелась, как раз для машины и палатки. Юра сходил, исследовал канаву, она оказалась вполне проезжей. Все пассажиры вылезли и Игорь потихоньку поехал под уклон. Ласточка скатилась вниз, как по маслу осторожно въехала на полянку. Тем временем начало темнеть. Я, взяв на всякий случай фонарик, пошла "направо". Отошла подальше и осветила землю фонариком - во избежание всяких неожидонностей. В круге света  я заметила очаровательную семейку подберёзовиков. Папа подберёзовик, накрывал своей шляпкой маму подберёзовиху, а вокруг толпились разнокалиберные детки подберёзовички - штук так семь - восемь. Немного поодаль стояли накренившись друг к другу дедушка и бабушка подберёзовики.
   Для меня, сбор грибов - самое увлекательное занятие на свете. Я их всегда собираю, как только снег стает и до самых заморозков. Брожу по лесу медленно, вдумчиво, кругами. Даже если по этому кусочку леса прошла целая толпа народа, то я всё равно наберу свою корзинку, потому, что "Мои грибы никто, кроме меня не соберёт" - такой у меня принцип.
   Пощадив дедушку с бабушкой за их преклонный возраст, я обломала шляпки с больших грибов, а мелкие вывернула с корнем из земли(по Солоухину) и сложила всё в подол. По дороге я нашла ещё несколько семеек и когда вернулась к машине, мой подоол был достаточно тяжёлым. Около машины шли активные приготовления к ночёвке. Мльчики собирали палатку в свете фар, а Галя налаживала бензинку для приготовления ужина. Я подошла к ней, свалила рядом грибы из подола и наклоняясь,  глянула в лес, а там...  Под светом фар, у ближайших деревьев выстроилась целая армия грибов.
У меня даже дар речи пропал... Я подошла к народу и начала тыкать пальцами в лес.
 - Там... Там... Грибы!!!
   Такого количества грибов я не видела никогда( и после этого случая тоже) В Ленинградской области количество грибников приближается к количеству грибов, а иногда, даже его превосходит... Если есть возможность проехать на территорию какой-нибудь военной базы или заехать глубоко в Карелию - вот там много грибочков, но у меня с этим как-то не сложилось...
   Все повернулись и стали смотреть в лес, затем, побросав свои дела, похватали кто что нашёл - кто миску, кто ведро, кто мешок из-под палатки и рванули в лес. Я только и успела крикнуть им вдогонку:
 - Крупные не брать! Ножки обламывать!
   Через полчаса на расстеленном купальном полотенце возвышалась гора молодых. крепких подберёзовиков. Пока заканчивали установку палатки и оборудование спальных мест в машине. я успела грибы перечистить, порезать и пожарить с луком на огромной (двадцатияйцевой) сковороде. Ужин удался на славу! С мытьём посуды в темноте заморачиваться не стали, просто завалились спать, решив сготовить то же блюдо на завтрак
.
   В приоткрытое окно машины стали доноситься какие-то голоса... Я приоткрыла один глаз - на улице едва рассвело, часы показывают без пятнадцати шесть. Спать под этот бубнёж было невозможно... Я села и стала всматриваться в рощу. там явно кто-то бродил. Голоса были женскими. Из палатки вылезла невыспавшаяся Галя, на её лице читалось намерение выразить нам своё "фу" за слишком ранний подъём. Я тоже вылезла из машины и мы побрели "направо". Сквозь рощу мы смутно разглядели с десяток женщин(я почему-то про себя назвала их доярками) с вёдрами в руках.Они собирали Наши грибы.
 - Я думала, это вы такую рань бухтите...
 - Это не мы... Это там наш завтрак собирают...
   Впрочем, я вспомнила, что мои грибочки никто не соберёт, взяла тару и пошла в рощу. Пройдя немного, поняла, что "доярки" собирают исключительно мелкие шляпки, я быстро набрала средних и крупных, но крепких шляпок полный пакет и вернулась к машине. Там полным ходом шла упаковка вещей и подготовка к дальнейшей дороге - палатка сложена, бензинка раскочегарена, всё, уже не нужное, аккуратно сложено в багажник.
 - Решили выехать пораньше, раз уж нас разбудили.
 - Ну и хорошо. Я сейчас, быстро завтрак сделаю.
   С удовольствием позавтракав яичницей с грибами, мы помыли посуду в ручье, собрали за собой мусор и расселись по местам. Поворот ключа и... ничего... Ласточка не заводится. Вечером, собирая грибы, мы в ажиотаже посадили аккумулятор. теперь нужно было выталкивать машину на грунтовку. ведь никто в лес не будет заезжать, чтобы нас завести. Пока толкали по относительно ровной поверхности, было ещё ничего, а вот последние метров 15-20, в горку, потребовали от нас недюжинной силы и смекалки. Толкали все вчетвером - Игорь толкал рядом с открытой водительской дверцей, одновременно поворачивая руль. Когда мы теряли силы, он вскакивал в салон и дёргал ручной тормоз, но машина всё равно слегка сползала обратно. В общем, выталкивание машины на дорогу заняло у нас около трёх часов... Все устали, вспотели и запылилиссь.  За пару часов, пока мы ждали хоть какой-нибудь транспорт, все успели сбегать искупаться в ручье(хоть какой-то плюс). потом, наконец, появился грузовик, развозящий удобрения по полям(с соответствующим амбре) и нам удалось от него "прикурить".
   Некоторое время грибов не хотелось...