Прикл. сентехника Васи. Гибель подводной лодки

Геннадий Захаров
     – А Вы думаете, что я всю свою жизнь сантехником проработал! –
начинал очередной рассказ Василий. –  Как бы ни так! В нашей жизни не все так просто. Лично для Вас открою свой небольшой секрет. Я – военный пенсионер. Двадцать шесть лет служил в подводном флоте. В Североморске!

     От этих слов Василия я, грешным делом, заикаться стал. Икота пристала. Ни за что бы, ни подумал о его такой непредсказуемой биографии. Невольно возник вопрос:

      – Так Вы, Василий,  офицер запаса? В каком звании? Я – старлей запаса, к примеру.

     – Мичман я! В Адмиралы не сгодился, образование не то. В лихие девяностые сократили и меня, и всех наших ребят подлодки. Нашу подлодку списали, разрезали на чермет. А я уверен: она могла еще лет двадцать прослужить. При надлежащем обслуживании, конечно. Аккумуляторы в то время износились у нее напрочь. Пришла какая то международная комиссия. Двигатели приказали не запускать. Приборы с перебоями работали без нужного напряжения. Доказывают наши ребята  им, что сама подлодка в порядке. Не верят. Пальцами в приборы тычут. Им, видимо, был дан приказ о признании нашей подлодки недееспособной. Мои доводы были безрезультатными. Как можно списывать такую быстроходную и серьезно напичканную ракетами с атомными боезарядами подлодку?!  За несколько секунд мы могли такое устроить, что ни одному из президентов США и в голову не приходило. Дайте нам только новые аккумуляторы… Без них мы тоже сможем, но с новыми аккумуляторами – надежнее. Ответ простой – лодка недееспособна…

     – Уничтожили ее, что ли?

     – В чермет разрезали… Нас всех «на берег» списали. У кого выслуга была, хоть пенсию назначили. Я, конечно, понимал, что наш всеми уважаемый Горбачев подписал какие-то документы о разоружении, а Ельцин, вдобавок, все секретные карты раскрыл. Нож к горлу поднес нам, военнослужащим. Более полугода зарплаты не выдавали. Мы Родине служили! А где она оказалась? В руках алкоголика? Который, уверен, продал нашу страну дикому западу… Хорошо, что сейчас разумный и трезвый человек у руля встал. Рад. Искренне рад, что и Армия, и Военно-Морской Флот возрождаются!
      Накопленные за годы службы деньжонки пришлось потратить на приобретение жилья здесь, в Великом Новгороде.

     – Трудная! Тяжелая ноша Вам досталась! А сейчас как?
 
     – Не хотел, но скажу: Горбачевы и Ельцины приходят и уходят. Разрушают и разрушают нашу Страну. Но, мы, чисто Русские люди остаемся! Пусть я, мичман, сейчас  и числюсь сантехником, но я остаюсь Русским мужиком! А таких, как я – много. Хоть и считает дикий запад нас идиотами, но, пока такие, как я, живы,  им нас не сломить!!! Это они на всякие Болотные площади собирают брехунов. Но, если придется – я соберу столько настоящих мужиков на правое дело… Без всяких там площадей!