беспомощность..

Николай Нефедоров
                Беспомощность 
     Сегодня     впервые для  меня  стало очень ощутимой моя  беспомощ-ность.
Я   потерял себя, где то на  перепутье, запутался в  своих трех соснах и жизнь, предстала  как широкое поле, горизонт которого терялся вдали и поле  было пустынным. Дорога серой длинной лентой  переходящей в нить вилась, бежала, петляла и серая пыль  слегка завихрялась от легкого дуновения жаркого ветерка.  По  небу  плыли  скупые  обрывки малень-ких облаков. И  всюду была  тишина. Поле  огромное, из края  в  край лежало предо мной. Его предстояло  мне пройти, но мне не хотелось идти  в одиночестве. Мне  хотелось идти  с кем-нибудь, что бы рядом  слыша-лась чья - то речь, а  все остальное было бы не важным. Но  этого голоса  рядом  не было. Не  было рядом чьих- то нежных рук, не было глаз озор-ных веселых. Ничего  не было. Было  только поле и дорога, длинная, ве-дущая  к  какой- то ей  одной  известной  цели, теряющаяся, там за гори-зонтом.
Я  шел  по этой дороге, и хотелось остановиться, постоять, расслабиться  на  минуту, помечтать,  но  необходимость, тяжкая, и неизбежная, как злая тетка - судьба  стояла , стояла рядом и толкала меня  в спину, за-ставляя делать очередной шаг по этому  полю.
И казалось, порой, что кто -то, вот так же,  как я,  шагает сейчас по сво-ему   грустному полю и думает , что бы  кто -то шел рядом и говорил  ,о чем  угодно,  и слова бы  падали , слетали с губ, зависали в  воздухе, осе-дая пылью на дороге  веков. А  может, мне все это пригрезилось? Может,  это тело говорит моим  языком, выражая  через него свое   агрессивное состояние грусти, гормоны  накатывают морским прибоем на  берег нервной  системы, и слышится рокот , глухое ворчанье волны.
   Все  проходит, и боль и радость, все проходит, как вода  в песок , и нет вечного , священного, есть сейчас, есть мгновение, есть я  и мир, который  смотрит на  тебя, изучает и дразнит, как маленького малыша, несмышле-ного и слабого, в этот прекрасный  вечер, после  жаркой изнуряющей жа-ры под тридцать градусов по Цельсию. От  жары  можно спрятаться  в тень, принять ванну с прохладной  водой, но чем остудить душу, когда  в теле  бурлит кровь, и молодость, как в былые годы подступает к горлу,  стучит в  висках и требует решительным голосом  свое, законное и же-ланное. -«О , Господи.» - сказал бы здесь верующий  человек словами   молитвы, - «Дай мне укрепиться в помыслах твоих, дай мне веры в себя  и спокойствия в этот чудный и чарующий вечер. Дай мне силы  устоять против себя, окаянного, устоять и не срываться, не бежать бессмысленно, поспешно , туда где наполняется плоть покоем и смирением. Все это ложь, есть желания, порочные  и коварные, это проходит, как проходит некое ненастье над землей,  жаждущей  первых капель влаги , первых капель стремительных струй падающего ливня. И земля  наполнится этой  влагой, насытится  и напьется  и расцветут на  ней по обочинам, по оврагам , по полю цветы дивной красоты и травы покроют сплошным густым ковром поле  из края  в край, радуя глаз  своей дивной   зеленью, рвущейся к верху, навстречу лучам солнца. Аминь.»
Произнес бы  верующий  человек и стал бы  спокоен, спокоен как все люди, которые не  заражены  лихорадочным огнем страсти и которые не бегут , не мечутся  от самого себя, или от самой себя в поисках покоя. Это,  похоже скорее  на любовь, когда  одиночество становится  наказа-нием  невыносимым и мучительным.
   Но это, не смертельно, это проходит , как наваждение, как воспаление горла без высокой температуры и кашля. Но мысли остаются , мысли  и эмоции пережитого ложатся  словами любви , словами нежности  на  бе-лое  поле   бумаги , для  той, которая  ждет их.
 Я не истинный верующий , и потому  не обращаюсь  к  Богу с  молитвой о помощи. Я взял ручку и записал образ грусти через образ серой дороги. Я  позволил тому , что внутри  превратиться  в образы. И вот , это перед вами. Это всего лишь образы, это лишь  мгновения  состояния, краткой  слабости,  состояния  беспомощности. Оно случается в  человеке,  как  случается  гроза   в  небе, как шторм   на  море, внезапный , неожидан-ный.  Оно случается  и потом вновь  сияет солнышко, вновь белые  обла-ка в синем  небе , и легкий  свежий бриз качает белых чаек в воздухе над волнами, над волнами  души.  И  этого не нужно стыдится, это естест-венно, как для природы , так и для  человека. Все,  что внутри  горит, рвется  наружу, со временем переходит в  нечто иное, оно трансформиру-ется  в  стихи, в  прозу, в  мечты.
Вот и пережитые  мною минуты  остались в этих строках, как маленькая  фотография мгновений жизни,  эти минуты остались между  строк, в пау-зах, в запятых.

  Создан 03/11/2011  года
Скорректирован  29.09.2012 года