Зигзаги судьбы россиянина-роман. Глава 45

Валерий Мухачев
Часть вторая
Глава сорок пятая

Идиллия продолжалась недолго. Дима оказался импотентом. Сколько ни билась Вика, переворачиваясь с боку на бок до самого утра в первую ночь и в последующие, радости от встречи не получалось. Или Рита поила Диму чем-то для лучшего секса или Вика даже в полной темноте не воспринималась желанной приманкой. Такой образ жизни замучил Вику уже за неделю.
-И  что с тобой теперь делать? - чуть не плача перед следующим сном, спросила Вика.
-А без этого нельзя? - робко спросил Дима.
-Ты считаешь меня старухой?
-Ну, не такой уж молодой, чтобы через неделю качать права! - уже сердясь, ответил Дима.
-Да ведь ты приехал не для того, чтобы в виде тряпки лежать? Ты ведь Артуру дорогу перешёл! Тот ещё на меня смотрит, как на женщину, а не на пенсионерку!

-Ну, хорошо! Я сейчас позвоню отцу, узнаю, как и что. До утра-то могу я переспать хотя бы на полу?
-Спи, конечно. Только не думай, что я буду знать, что ты здесь, и мне будет легче.
Дима набрал номер телефона.
-Алло! Папа, здравствуй!
В ответ было долгое молчание. Дима прошёл к окну ближе.
-Папа, ты чего молчишь?
-Папа умер, - раздался глухо прозвучавший ответ.
-А ты кто? - удивился Дима.
-Я - внук. Игорь Петрович - мой дедушка. А ты кто?
-Что за шутки! Я - Дима, сын Игоря Петровича! Я немедленно еду!

Дима отключил телефон.
-Ну, вот, Вика! Жизнь складывается совсем неудачно для меня!
-Что там случилось? - равнодушно спросила Вика.
-Папа умер. Как-то неожиданно. Не понимаю, почему, такой бодрый был, никогда не жаловался.
-Поедешь? - спросила Вика. Она сразу вспомнила, что Дима привёз деньги.
-Знаешь, я тебе оставлю половину суммы на хранение. Мало ли чего. Если там что-нибудь случится непредвиденное, вышлешь мне? Я боюсь, там мне деньги очень пригодятся.
-Вышлю, конечно, - заверила Вика. Она вдруг почувствовала, что обиделась на бессилие бывшего мужа зря. Остаться в квартире одной было ещё хуже.

На другой день поезд вёз путешественника в родной город. Дима всё время лежал на верхней полке. Чёрные думы одолевали его. Что за племянник залез в его квартиру?
Не сын ли Анны, его сестры? Дима не мог себе представить, как он будет разговаривать с этими людьми, за сорок лет ставшими для него неизвестно кем.
Обиды на своё нелёгкое детство начинали тесниться в его голове калейдоскопом. Вспоминалось, как он в пятилетнем возрасте расчерчивал отцу на работе эти бесконечные планшеты, плакал.
Отец неизменно лежал на раскладушке и говорил:
-Сынок, если ты не сделаешь эту работу, нам нечего будет кушать!
Дима долго не мог понять, почему отец так быстро уставал. Наверно, он был очень болен.
С годами Дима привык, что надо не только чертить эти многочисленные линии. Со временем дошло и до работы кистями по огромным холстам. И, всё-равно, денег было мало. Дима позже понял, что они с отцом платили маме алименты на Анну и на него.

Было непонятно, почему - на него. Он ведь жил с отцом?
И вот теперь сын Анны, его сестры, торчит в его законной квартире, и его надо как-то выгонять из неё.
В Ижевске Дима сел в трамвай, который медленно покатил в сторону незнакомого ему дома.
Он долго плутал по этим номерам домов, пока, наконец, не нашёл нужный. Домофон отозвался длинными гудками. Никто не отвечал. Вышел мужчина. Дима обратился к нему:
-Скажите, тут в квартире "Х" пенсионер умер, не знаю, как давно?
-А вы кто? - поинтересовался мужчина.
-Я - сын Горюнова - Дима.
-А мы тут смотрим, в квартире сейчас гулянье чуть не каждый день. Раньше-то тихо было.
-А как же мне попасть в квартиру?
-А вы заходите, пока я здесь и стучитесь. Пьяные, наверно.

Дима стучаться не стал, позвонил. Дверь открыл рослый, молодой парень.
-Тебе чего?
-То и надо, что я - хозяин квартиры. А что ты здесь делаешь?
-Эй, парни! Тут пришёл придурок, поговорить надо!
Из глубины квартиры вышли три лба.
-Знакомиться будем или так уйдёшь? - спросил один из парней.
-Я - Дима Горюнов, хозяин квартиры. Отдайте мне ключи от квартиры и давайте отсюда!

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/02/699