Путь истинный

Никита Заглядов 2
Бессмысленно пытаться направить человека на путь истинный, если он этого не хочет. Хотя эти попытки не могут пройти бесследно – может быть когда-нибудь он поймет, что был неправ и вспомнит ваши усилия. 
Я снимал квартиру по направлению от одного милиционера, который отправил на принудительное лечение бывшего хозяина этой квартиры. И вот в один прекрасный день я прихожу домой и вижу незнакомого мужчину, который в ботинках лежит на моей кровати. Как выяснилось после небольшого скандала, это и был хозяин квартиры – он только что вернулся из ЛТП(лечебно-трудовой профилакторий). Поскольку комнат в квартире было две, я ушел в другую комнату, но уже не мог чувствовать себя спокойно. Чтобы как-то наладить контакт я в своей комнате достаточно тихо спел под гитару несколько песен, которые я было обнаружил, разбирая старый шкаф, и которые видимо когда-то нравились моему новому знакомому.
Песни подействовали. Я услышал рыдания в соседней комнате и зашел к нему. Мы хорошо поговорили. Во первых я узнал, что мой сосед когда-то был лекальщиком, это слесарь высшего разряда, и работал на заводе. Однако он уже не надеялся снова найти такую же работу, хотя было ему всего лишь 36 лет. Я уговорил его взяться за себя, привести себя в порядок и сходить на завод. Он согласился, но заметил, что у него нет приличной одежды. Мы были с ним примерно одной комплекции, поэтому я поделился с ним своим скромным гардеробом, но сначала отправил его в ванную и попросил помыться, побриться и прочее и выдал комплект нижнего белья.
И вот, утром он отправился на завод, а я в свою очередь тоже на работу, но перед уходом он попросил денег на дорогу до завода, ну и дал я ему три рубля. Конечно меня распирала гордость, за то, что я смог так быстро повернуть человека на правильный путь, но я рано радовался.  Вечером, придя с работы я опять увидел пьяного, грязного и наглого человека, который пропил половину одежды, что я ему дал, а остальное уделал так, что я был в шоке. После этого я сделал еще одну попытку повлиять на его судьбу, но закончилось всё очередной отправкой в ЛТП.
   Как сложилась его дальнейшая судьба я не знаю – вскоре я покинул эту квартиру. Однако попытки повлиять на жизнь близких и не очень близких людей я не оставил, даже невзирая на отрицательные результаты моих усилий.