Про сто грамм

Алекс Никольский
Друзья! Бывает час у нас,
Когда трещит башка.
А по финансам – ноль у нас.
А на душе – тоска!

А со вчерашнего во рту
Лишь запах чеснока.
И с губ слетает как в порту
У волка-моряка.

И мозг просверливает мысль:
- Ну где бы стопку взять?
А совесть дразнит: «Вань, держись!»
Куда б её послать?

Недавно способ я открыл,
Как выпросить сто грамм.
Скотом последним я бы был,
Коль не поведал вам.

Ну, в общем так: приходишь в дом, -
Где открывают вам.
С порога просишь в доме том:
«Налейте мне сто грамм!»

Конечно, посылают вас
Куда дороги нет.
Вы разувайтесь в тот же час
И молвите: «Привет!

Друзья мои! Совсем нет сил…
Прилягу на диван…
Забудьте, что у вас просил…
Нет-нет! Совсем не пьян!»

И через несколько минут
Вы в доме – лучший друг!
Вас обласкают. Вам нальют!
Обнимут даже вдруг.

Бывает даже, что всплакнут,
Махнут рукой на жизнь.
Тогда ещё сто грамм плеснут.
Тогда, мой брат, держись!

Наутро снова голова
Гудит, как барабан.
Тогда опять качай права –
Ищи свои сто грамм!