Разные и интересные люди встречались в составе экипажей нашей , многочисленной армады пароходов «река-море» .
Один второй штурман , оказался недоучившимся студентом духовной академии .
Вообще то он был капитаном на МРТ – малом рыболовецком траулере с экипажем обычно в шесть-семь человек ,но с развалом СССР –развалился и его рыболовецкий колхоз . Сидя без работы на берегу – пошел бывший капитан записываться на курсы бульдозеристов .
Ошибся дверью и оказался в приемной комиссии в местную духовную то ли академию ,то ли семинарию ! Подумал : видно судьба , взял и поступил туда ,куда собственно и ошибся дверью.
Правда проучился он там всего один год . За этот год успел выяснить :чтобы получить хороший приход надо к окончанию семинарии жениться на дочке церковного иерарха . Чем выше сан – тем более хороший приход достанется на распределении . Впрочем , до этого самого “распределения” приходов –дело не дошло .Мужик был умный и начитанный и трактовал богословскую литературу – гораздо шире допускаемых норм .В результате его отчислили , без права в дальнейшем поступать в подобные учебные заведения .
Cначала его чуть ли не перед строем – расстригли , то есть вырезали небольшой клок волос с шибко умной головы . Правда он добавлял : хорошо хоть анафеме не предали .
Тут как раз ему и подвернулся наш – БОП . В начале девяностых – все больше «река-море» пароходиков переводили с ВВП на заграничные перевозки. Внутри страны грузов становилось все меньше – да и платили за их перевозку в рублях .
Заграницу вывозили все что можно – пусть за копейки , но за то в твердой валюте .
Вот и встретились мы с ним на одном пароходе . В каюте у меня обычно собиралось до трети экипажа …Пили чай , курили и рассказывали что с кем и на каких теплоходах интересного и смешного случалось .
Труд у рыбаков тяжелый , но иногда в сети или трал – попадается не только рыба . Как то на его МРТ – все никак не могли вытащить трал с рыбой …небольшой кораблик чуть ли не ложился бортом на волну , а трал все не поднимался никак из воды .
Хотели уж было обрубить его совсем , но тут он немного показался из воды и в нем было видно что-то большое и ярко -красное ?! Из последних сил трал подтянули почти к самому борту и наконец разглядели что в него попалось на этот раз !
Поймали « Жигули » …пока соображали – как ее делить на всех …трал оборвался сам по себе и проблема с дележом одной машины на весь экипаж – отпала . Сначала переживали и стали думать как и чем достать ее обратно ? Потом все таки – трезво раскинув мозгами …поняли : после соленой воды – это уже не машина .
Встречались и военные моряки , шахтеры , лесорубы …один кок – бывший омоновец попался .
Много было рыбаков и с БМРТ , РТ и с остальных плавучих объектов относящихся в свое время к министерству рыбного хозяйства . Один из них – услышал эту историю про « Жигули » уже в моей интерпретации …
Машина –это говорит хорошо конечно …а нам чаще велосипеды попадались ! Ловили обычно в районе Африки и в каждом третьем трале с рыбой – обязательно попадался один велосипед . Мы сначала никак не могли понять – откуда они тут берутся ? Не рыбы же на них катаются !
Потом поговорили с другими нашими сейнерами в этом районе , и один кэп сказал : здесь не далеко линии – на которых супертанкеры ходят …палубы у них здоровенные метров по 250 -300 в длину . Так там экипаж на бак - на этих самых велосипедах и катается , видно забывают иногда на палубе вот их и при качке за борт выкидывает – а вы их и ловите потом с рыбой вместе .
Нам , еще на «Балтийском 69 » в Средиземном море попался – холодильник ! Было лето , тепло и солнечно и на фоне ярко-синей воды …что то ослепительно белое сразу бросалось в глаза и даже как то манило к себе .
Подошли ближе …третьего штурмана обвязали длинным шкертиком и дали в руки конец фала потолще . Сиганул он за борт , добрался до белого объекта и закрепил конец . Подтащили их обоих ближе к борту и бросили второй конец .
Штурман закрепил и его и по штормтрапу – вернулся обратно на борт . Холодильник еле вытащили вчетвером …был он полный воды и почему не затонул – непонятно . Пару дней он стоял совсем по-домашнему на палубе , рядом с жилой надстройкой и сушился на жарком южном солнце .
Электромеханик проверил компрессор,он естественно был не рабочим . Боцман сначала думал приспособить его вместо какого-нибудь рундука ( шкафа ), но отодвинули подальше да и забыли . Потом вспомнили и через месяц – примерно в этом же районе …спихнули его с палубы, обратно в море .