Забавная история с книгой про Сталина

Андрей Козлов Кослоп
 
Заехал как-то недели две назад поэт Виталик Кальпиди в ЕКБ. Встренулись с ним у Касика и пошли ко мне, чтобы перекинуть с моего компьютера разные фото для его "Энцикальпидия уральской поэтической  школы". Идем, ругаем антисоветскую власть, погода хорошая. Кальпиди как поэт резкой жесткой словесности (и ребусы, и перебор с интеллектуальными аллюзиями, и эротично, и прочая жесть и постмодернистские наезды на антинародное зло) и говорит:
"Украли суки у меня родину... Но всё равно их всех однажды расстреляют... Не мы, так дети... Не дети, так внуки".  Заходим ко мне, нас Ванька встречает (3 года) -   весёлый, рот до ушей улыбочка.  Виталик с ним знакомится: "Тебя как зовут?" "Ваня" -"А меня Виталик Кальпиди".
 Роемся в компьютере. Ванька снова в комнату пролазит, любопытничает (близнец по гороскопу).
 "Ты дедушку слушаешься?"
 "Слушается, - я за него отвечаю, - вот уж и читать научился". Я ему такие книжечки и игрушки сделал, чтобы он по ним читал детские коротенькие слова (Кот, Аист, Дом, Дым, Волк, Гусь, Ёж, Змея, Слон и т.д). Буквы он начал ещё год назад запоминать, двух лет не было, я заметил, что он знает буквы "ф" и "ж". Постепено выучил все буквы, а мае начали эти слова учить (Кот, Ёж,  Слон, Тигр).
   Мне хотелось дяде Виталику продемонстрировать Ванины успехи, а под рукой оказалась книга Рыбаса "Сталин" из ЖЗЛ.
  "Прочитай", - говорю Ване.
  Он, как обычно, стал читать:
  "С, Т, А, Л, И, Н ... получается Сталин".
  И  Кальпиди в восторге и я, потому что этого слова Ваня ещё не знал (мы только начали на пятибуквенные слова переходить: Панда, Зебра, Жираф...). Кальпиди засмеялся:
  "Вот он их и расстреляет"
  Конечно же, Кальпиди, как и многие,  находится в деструктивном состоянии в отношении нашего государства, и он взирает на жизнь мечтательно-поэтически, образно... Иногда так густо образно, что незаметно смысла.
   Для поэтов это большая трагедия - отсутствие смыслов. Современные поэты (Рыжий, Тягунов, Антиподов) -  трагичны, безнадежно трагичны, потому что поэт не обязан генерировать смыслы и философемы, он художник и живописует то, что генерирует общество в лице своих философских элит. Но философские элиты не хера не генерируют (как-то почитал Кралечкина, офуел, другие таковы же: либо мутата, либо контрреволюция, либо какая-нибудь "темная материя" со сверхмодерном и премодерном).
   Никого, конечно, мы расстреливать не будем. Но в тюрьму посадим и наворованное национализируем, может быть, даже дадим некоторым свалить за рубеж, чтобы их в тюрьме не замочили ненароком (не ставить же к каждому из этих "титулованных" уголовников личную охрану, поэтому-то Путин мог себе позволить посадить лишь одного Ходорковского, а Ленин вынужден был посадить господ философов на "Бургомистр Хакен", для государства дорогое удовольствие охранять вельмож, почему-то их непременно хотят порвать на части, организовать суицид, и вообще в тюрьме и даже около вельможи очень нервничают, так что проще бывает удавить или дать им умотать в Аргентину).