покаяние, попытка размышлений

Осенний Романтик
Кондак, глас 6 (канон Св. Андрея Критскаго):
Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй.
[Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься; пробудись же, чтобы пощадил тебя Христос Бог, Вездесущий и все наполняющий.]

Покаяние – это усилие, подобное тому, что мы совершаем над собой, когда надо проснуться, оторваться от нередко красивого и захватывающего сна. Во сне можешь быть кем угодно, но, только проснувшись, понимаешь себя в нынешней жизни.  И усилие покаяния мы совершаем не своими силами, а теми, что вольно или невольно занимаем у Бога. 

Чем больше через себя переступаешь, тем более ты человек.

Покаяние – стремление жить, но не «жить во что бы то ни стало», а жить - в смысле уйти от своей склонности раздражаться по любому поводу, уйти от желания удовлетворять свою похоть, уйти – туда, где спокойствие, радость помощи своему же знакомому или другу, просто первому встречному, радость общения просто так, помощи другому просто так.  Не только стремление уйти от своих грехов, но и стремление идти к четко осознаваемым – любви, радости, миру, долготерпению, благости, милосердию, вере, кротости, воздержанию (Гал. 5:22, 23)


«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Ев. Марка 8:34-37)

«Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих».