Глава 12. Библиотека

Сущность Заклинания
На следующий день после завтрака Корсо пригласила меня покататься на лодке. Я как раз заправляла свою постель, а подруга переодевалась, когда от взмаха одеяла что-то сверкнуло в лучах солнца и со звоном покатилось по полу. Медальон, который я нашла в больнице! Я забыла вернуть его перед уходом – решив, что это судьба, я теперь не расставалась с ним, как с талисманом.
Бросившись ловить украшение, я услышала топот Корсо – и наши руки сомкнулись на медальоне. Она убрала ладонь и посмотрела, как я поднимаю вещицу.
 - Что? Ты не вернула?
 - Я не нарочно, - чувствуя, что краснею, я потупила взгляд.
Подруга неодобрительно покачала головой.
 - Ладно, помоги.
Пока я зашнуровывала её корсет, Корсо поинтересовалась:
 - Ты хотя бы выяснила, откуда он?
 - Нет, - пожала плечами я. – Да и не спрашивала особо.
 - Ты-то со своим вечным любопытством? – Она рассмеялась. – Спроси сейчас мастера!
Хорошая идея! Если мастер что-то знал о медальоне, я была уверена, он мог всё подробно рассказать. В прошлый раз он оказался отличным собеседником.
Мы спустились в коридор, где уже ждал мастер. Кивнув, он направился ко второму выходу, ведущему к арке и спуску к воде. Когда мы пересекали холл, я подошла к мужчине и протянула ему медальон.
 - Вы не знаете, что это?
Он удивлённо вскинул брови, беря у меня вещицу. Повертев в пальцах, заметил:
 - Где-то я видел такой знак… но уже не помню. Это довольно старая вещь.
Я кивнула, забирая у него медальон. Было немного досадно. Мастер открыл перед нами двери, и Корсо выпорхнула на каменную площадку первой. Когда я проходила мимо, мужчина чуть наклонился и шепнул:
 - Возможно, принц знает.
Я удивлённо подняла глаза, останавливаясь.
 - Вы думаете?
 - Ты можешь пойти прямо сейчас. Он в библиотеке.
Я опешила, переведя взгляд на подругу – та стояла у арки и, судя по всему, любовалась пейзажем. Я хотела покататься на лодке. Но теперь ещё и очень хотела узнать, что же это за медальон! Вопрос Корсо и ответ мастера только подогрели угасший было интерес к происхождению вещицы. К тому же, если я сейчас отправлюсь на прогулку, кто знает, когда я ещё смогу приподнять завесу этой тайны?
 - А принцесса? – Тихо спросила я.
 - Если ты идёшь сейчас, я этим займусь.
Я кивнула и услышала оклик Корсо:
 - Где вы там?
 - К сожалению, я забыл, что на кухне нужна помощь ещё пары рук, - развёл руками мужчина. – Но мы можем покататься с ней в другой раз.
Корсо забеспокоилась. А я-то и не подумала, что она может отказаться!
 - Тогда я тоже…
 - Нет-нет, не надо лишать себя такого удовольствия из-за меня, - вскинула руки я, опасаясь, что всё может провалиться. К тому же стало стыдно. – Ведь я буду чувствовать себя виноватой!
Подруга остановилась, во взгляде застыл немой вопрос: «Ты уверена?». Я кивнула. Она поджала губы.
 - Ну хорошо… встретимся позже.
Я весело подмигнула и развернулась. На мой молчаливый вопрос мужчина кивнул вбок и вышел. Дверь захлопнулась. Я осталась стоять столбом.
И что теперь? Оглядевшись, я прошла холл и остановилась в дверях. Слева был ход в башню. А вот справа располагались двери, за которыми я раньше не была. Корсо говорила, что там библиотека.
Я подошла и робко приоткрыла одну из дверей. Сразу за ней начиналась лестница вверх, ведущая к ещё одним дверям. Взбежав по деревянным ступеням, я притормозила. Ещё живо было воспоминание, как принц встретил меня в прошлый раз. Может, зря я всё это затеяла? Могла бы попросить мастера поинтересоваться за меня.
Но минутная слабость прошла. Крепко сжав медальон в кулаке, я решительно толкнула дверь и заглянула.
От открывшегося пространства перехватило дыхание! Стены словно разъехались, а потолок взлетел вверх, красуясь оттуда цветной росписью – солнце и луна в кругах звёздных завитков. Стеллажи с книгами тянулись к светилам, точно гигантские подлунники, даже не подозревающие о том, что всё это нарисовано. Между шкафами пролегли полосы яркого дневного света, бликами высвечивающие гладкий лазуритный пол.
Теперь я понимала, почему Стаффа проводил многие часы в этом зале. На подобное, казалось, не насмотришься за всю жизнь!
 - Чудеса… - непроизвольно вырвались из груди восторженные слова.
Эхо подхватило их и пронесло между шкафами; это заставило меня зажать рот рукой и боязливо втянуть голову в плечи.
Я так толком и не поняла, чего испугалась – то ли того, что меня заметят, то ли того, что потревожила эту торжественную тишину. Но никто не вышел из-за стеллажей. Это меня успокоило и одновременно раздосадовало. Я же пришла по делу! Но в то же время я так боялась, что меня прогонят, не выслушав…
Уже не колеблясь, я вошла и огляделась. В пустом зале моё дыхание казалось чересчур громким, а учащённое биение сердца словно долетало во все уголки библиотеки.
Удивительно торжественное и красивое место! Книги исчислялись даже не сотнями – тысячами! По сравнению с этой коллекцией наша больничная библиотека выглядела просто убого.
Засмотревшись на цветочную лепнину на стыке стены и потолка, я наткнулась на лестницу, приставленную к шкафу. Охнув, я отшатнулась. К счастью, та стояла крепко и не упала - поднимать такую махину мне бы совсем не хотелось. Я вскинула голову – ступени тянулись почти до самого потолка. А ведь оттуда наверняка открывался неплохой вид! Ещё раз окинув взглядом зал, я решила, что можно ненадолго слазить – ведь здесь, судя по всему, никого не было. И я начала подниматься.
С высоты шкафа, уходящего почти под самый потолок, в который были вставлены окна, я снова оглядела зал и прижалась к лестнице, боясь упасть. Светила здесь были ближе, и казалось, что я парю между землёй и небом.
И тут дверь отворилась. Испугавшись – ведь меня здесь не ждали! – я юркнула на стеллаж и затаилась. Наверху было очень пыльно, и я фыркнула, когда в носу защекотало. Впрочем, моё внимание тотчас переключилось на вошедшего.
Это был Стаффа. Отсюда, при свете дня, я словно по-новому увидела его. Большой, чёрный – этакая помесь зверя с мутантом – он шёл, прихрамывая на перебинтованной лапе. Рука-крыло смотрелась нелепо и немного жутко. Когда он проходил мимо одного из шкафов, его лысый хвост взметнулся к полке и… выхватил книгу! Я содрогнулась всем телом. Хвост оканчивался кистью руки! И как я могла такого раньше не заметить?
Страх и отвращение во мне вновь всколыхнулись, борясь с интересом. Стаффа меж тем прошёл мимо и скрылся за углом шкафа, на котором я пряталась.
И вновь тишина. Зашелестели страницы.
Лёжа на твёрдой, пыльной древесине, я задумалась. А ведь он недавно умер. Всего пару дней назад. И мастер сказал, что это бывает… а если опять случится?
Так или иначе, надо было слезать. Попробую его уболтать – вдруг не выгонит? Убалтывать я умела – это часто спасало меня в экстренных ситуациях. На меня просто махали рукой и выслушивали, либо отпускали.
Я осторожно начала спускаться. По дороге я попыталась отряхнуться. Нога тут же соскользнула, и я, охнув, с грохотом свалилась на пол.
Тут же между стеллажами вырос Стаффа.
 - Что ты тут делаешь?
На миг я опешила, но, быстро вскочив, вежливо ответила:
 - Пришла узнать, как вы.
 - Да откуда ты узнала про библиотеку?..

                Стаффа.

Когда я услышал грохот совсем рядом, я вздрогнул. Вмиг вскочив, я заглянул за шкаф… и увидел Корсо! Признаться, я был поражён. На мой требовательный вопрос, как она узнала, что библиотека не закрыта, девушка ответила, что от мастера. Но как мастер мог сказать это ей?
 - Тогда он должен был ещё доложить, что я не терплю, когда мне мешают! Так что иди отсюда и больше не приходи!
 - Но ведь вы только выздоровели и… мало ли.
 - О Митула! – Прошипел я. Она явно нарывалась. – Да это моё естественное состояние!
 - Да, но я-то этого не знала, - затараторила она. – А вдруг снова повторится? И потом, раны ещё не зажили, так что…
Что-то внутри меня поднялось; в глазу потемнело. Утро сегодня и так не задалось – оно вообще редко бывает хорошим. Мои нервы были на пределе – и тут ещё эта девчонка, подкарауливающая меня в библиотеке. И ещё говорит о том, о чём я пытаюсь забыть! Я сорвался прежде, чем понял, что происходит.
 - Да умолкни уже! Что ты вообще знаешь? – Задыхаясь от ярости, выкрикнул я. – Я постоянно… постоянно умираю. И эти раны, - показал на бинты. – Никогда не заживут. Это вирус, болезнь, ты можешь это понять? Злокачественная, постъядерная мутация!
Эта тирада полностью лишила меня сил. Шагнув назад, я рухнул на стул, прикрыв глаз рукой. Повисла тишина.
 - Убирайся.
Ой, дурак… зачем я ей всё это сказал? Сорвался. А мне-то казалось, что я, как мастер, могу быть непрошибаемым. И всё внешнее спокойствие, которое я вырабатывал, пошло прахом с появлением какой-то служанки!
Но я же просил, чтобы меня оставили в покое. Неужели это было так сложно? Мысли исчезли, оставив меня полностью опустошённым – как будто я целиком состоял из гнева, и вот теперь он вышел, оставив лишь пустую оболочку.
 - Простите… - тихо прозвучало в тишине.
«Простите». Это было ещё хуже. Чтобы хоть как-то замять произошедшее – и даже, быть может, отомстить – я ехидно поинтересовался:
 - Чего притихла? Кавалер далеко, защитить не сможет?
Она удивлённо распахнула глаза.
 - Какой кавалер?
 - А с которым ты тогда ночью танцевала.
Корсо замерла, её щёки медленно залил румянец.
 - Что? – Воскликнула она.
У неё была такая забавная мордашка, что я даже расхохотался!
 - А на «бис» станцуешь?
Девушка нервно поджала губы; взгляд теперь передавал неприкрытую ненависть… и вдруг она сама заулыбалась.
 - Да с удовольствием! – она задорно развернулась. – Но здесь же нет моего кавалера!
Корсо уперла руки в бока, оглядываясь, а я с интересом следил: что предпримет?
 - В таком случае, сэр, - она подошла к вазе с картами и вынула один свиток. – Приглашаю вас на этот белый танец!
Напевая, она закружилась по залу. Я в восторге зааплодировал.
Конечно, это смотрелось нелепо – но сколько задора и живости было в её движениях! А ведь она не ушла, обидевшись – наоборот, повернула всё в шутку. В этом внезапном негласном соревновании – кто кого доведёт – никто не проиграл. И это было самым удивительным.
Когда она закончила, я поинтересовался, почему она подавила свою гордость. Увидев, что я не собираюсь над ней насмехаться, девушка улыбнулась и пожала плечами.
 - Я долгое время пыталась подружиться со своей сестрой – жуткая вредина! Мне не хотелось с ней ссориться, но это всё равно происходило. Сегодня я подумала о ней, о том, что ссоры – это не выход, - на миг умолкнув, Корсо снизу вверх посмотрела на меня, как маленький, смущающийся ребёнок. – Знаете…
 - Что?
 - Я удивилась, что вы не стали и дальше издеваться.
Я усмехнулся, вспомнив её поступок.
 - Это было… необычно.
 - Как и вы!
В её глазах горел интерес. Меня и самого она заинтересовала. Да, Корсо может вывести из себя – и почти сразу же повернуть дело так, что сердиться уже невозможно!
И у меня впервые за долгие годы возникло желание подружиться с человеком.


Глава 13 - http://www.proza.ru/2012/10/02/336