Глава 3. Один

Катя Имаго-Сладенькая
Дальнейшие главы повествуют
о взаправдашних обитателях Лабиринта
(заблудившихся или обретших искомое уединение — вам решать)
и встречах с ними,
немножко искаженных в кривом зеркале
Катиного восприятия.

***
КОМНАТА НИДЗИ КОМОРИ
____________________

Катя нащупала на стене круглую выпирающую кнопочку. Но мало ли что может случиться, если тыкать по всем кнопки подряд — неизвестно, какие опасные механизмы скрывает в своих стенах Лабиринт. Кнопочка была на ощупь приятненькая, гладенькая и маленькая — нет, вряд ли стоит от неё ждать чего-то нехорошего — и Катя нажала.  Зажегся красный огонёк, и через мгновение перед Катей раздвинулись двери лифта, приветливо прозвонил колокольчик, приглашая её войти. Вместо двух столбиков кнопок с номерами этажей, которые Катя ожидала увидеть, она нашла в лифте только одну кнопочку с маленькой стрелкой, указывающей вниз. "А как потом подняться обратно?" — озадачилась Катя, но двери за ней уже закрылись, и не оставалось ничего другого, как нажать на единственную кнопку, пока свет не выключился, и она не осталась  в темноте ждать того, кто вызовет лифт снаружи (этого Катя всегда очень боялась). Кабина лифта устремилась вниз сквозь темную шахту, к подземелью Лабиринта.  От волнительного ощущения частичной невесомости у Кати захватило дух, ей даже казалось, что она может взлететь, если оттолкнется от пола (*)

Наконец, лифт остановился, Катя снова ощутила силу земного притяжения, и ей стало немного грустно от осознания своей материальности, — она бы еще хотела покататься в лифте. Выйдя в коридор, Катя огляделась — обстановка будто бы не изменилась. Только воздух здесь был другой, он налетал горячими порывами, принося из сакральных глубин Лабиринта тяжелый запах плесени и чего-то тошнотворно сладкого.

Где-то вдали луч ядивито-розового света прорезал полумрак коридора. Приближаясь к манящей полосе, Катя все отчетливее слышала ритмичные биения серебряных брейкбитов и ощущала подрагивание каменных плит под ногами — в глубинах Лабиринта развернулась масштабная дискотека!

Дверь в комнату Нидзи Комори была закрыта и, наверное, внутри никто не ждал гостей, потому что дверная ручка была откручена, а сквозное отверстие  залеплено жвачкой. Рядом висела медная дощечка со словами: "КЛЮЧНИК-САНТЕХНИК СОСЛОВИЯ ШИ", а внизу, помельче: "Трусишки шустрее стянуть поспеши". Розовый свет и сладкий кальянный дым, сочившийся из-под двери, непреодолимо притягивали Катино любопытство. Вытащив жвачку из круглой дырочки, она прильнула к подрагивавшей в такт басовому клекоту двери и всмотрелась...
 
...танцпол был забит до отказа — в клубничном чаду, под нервно моргающим ультрафиолетом, мелькали фигурки резвящихся девочек. Вращающиеся лазеры  выхватывали из темноты то фиолетовую, то синеволосую головку, сияли неоном полосочки на коротких юбках и белые гольфы. Иногда в свете лазерных лучей мелькали их лица — с остренькими носиками и огромными глазами, совсем не человеческими. Под ножками очаровательных танцовщиц светодиодный танцпол моргал шахматными клетками — то голубым, то фосфорно-бирюзовым, следуя увлекающему в психоделический транс ритму. На всё это со скучающим видом смотрел Нидзи Комори, сидя в мягком вращающемся кресле спиной к огромному компьютерному экрану. На лоб его сползли плюшевые заячьи ушки, которые нацепила на него одна из девочек...

Из-за грохочущей музыки никто не слышал, как затрещало распахнувшееся в стене окошко, но Кате с ее пункта наблюдения хорошо была видна фигура, высунувшаяся по пояс из соседней комнаты. Егор Едемский что-то истошно кричал, обращаясь к глубоко ушедшему в себя Нидзи, но тот его не слышал. Тогда, окончательно, видимо, разъярившись, гость перелез через окошко, соединявшее их комнаты,  набросился на человека в кресле и с силой тряхнул его — заячьи ушки слетели на пол. Ошеломленно глядя на Едемского, Нидзи нажал на одну из кнопочек на панели управления — музыка остановилась.

— НИДЗИ, КАКОГО ЧЁРТА?! СЕАНС ПРЕРВАН! ЭТОТ ШУМ ПОВРЕДИЛ КАНАЛ! ИЗ-ЗА ТЕБЯ ОН РАЗДВОИЛСЯ!

Щелкнул выключатель — хозяин комнаты зажег верхний свет театральных прожекторов, и Катя не поверила своим глазам — девочки, только что веселившиеся на танцполе, неосязаемыми голограммами замерли в воздухе. В ярком свете очертания их тел были едва различимы.

— Он раздвоился, понимаешь?! Его перерезало на границе напополам! Что мне теперь делать с двумя половинками дона Хуана?..

— Вот за это я и не люблю спиритические сеансы.  Нужно извиниться и отправить человека обратно,  — пожал плечами Нидзи, набирая какую-то команду на клавиатуре. — и вызвать снова. Он ничего и не вспомнит...

В следующее мгновение у стола загудело устройство, внешне напоминающее пылесос, снабженный прикреплённой сверху зеркальной коробочкой, шланг взвился в воздух и всех голографических девочек засосало внутрь.

— До сих пор не понимаю, какой толк в этих виртуальных?.. Вот если бы сделал настоящих - телесных! — вдруг переменился Едемский и мечтательно закатил глаза к потолку.

— Если будет хоть один образец материи — живой, то есть, девочки, — можно будет распределить её хоть на сотню, хоть на тысячу симулякров. И все будут настоящими, телесными. Я давно уже проект приготовил...

— Смотри, тут сигналит, — указывал Едемский на тревожно моргающую красным маленькую лампочку на панели управления.

— О, это интересно... — протянул Нидзи, — кого же еще затянуло в нашу берлогу? — постучав по кнопкам, он вывел на компьютерный экран столбик информации.

— Так-так-так... Возраст — девять... Пол — девочка... Рост, вес, хм... Смотри, пустая графа места и дня рождения. Очень интересно, — бормотал Едемский, — Это все точно, что здесь написано?

... Катя поняла, что речь идёт о ней и в задумчивости поднесла ко рту вытащенную из глазка жвачку...

— Естественно, у нас ведь там везде датчики. И у портала её зафиксировала камера.

На экране загрузилась фотография с ней, Катей, стоящей напротив раскрытых дверей лифта.

— Это значит, что прямо сейчас по Лабиринту бегает девочка, испуганная, беспомощная и совсем одна??? — не мог поверить Едемский.

— Это значит, что где-то совсем близко находится материал для моего проекта! Для сотен и тысяч разных девочек! — ликовал Нидзи Комори.

В это время надутый Катей большой розовый пузырь из жвачки с громким хлопком лопнул. Егор и Нидзи одновременно оглянулись на дверь. "Ой" — только и успела подумать Катя , прежде чем броситься наутёк, к ближайшей двери, благо, открытой...

___________

(*)ПРИМЕЧАНИЕ: Наш многоуважаемый читатель наверняка замечал, что все самое необычное начинает происходить с юными персонажами после  падения в какую-нибудь темную червоточину ну или спуска в таинственный подпол — я даже не попытаюсь скрыть от дотошных искателей интертекстов, вроде г-на ЕЕ, факт заимствования этого мотивчика в своём сочинении. Но мы ведь живем в XXI веке! Уже давно все норы и сквозные дыры в космосе оборудованы по последнему слову техники, и надо бы перестать протаскивать маленьких путешественников через грязные кишечники бессознательного!  Сим автор призывает построить для детишек комфортные транспортные средства (лифты скоростные подойдут для начала) и доставлять их в Иное без лишней нагрузки на неустойчивую психику.